Ирина Радаева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведений; учить составлять сюжетную композицию;
закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки и произведений малых фольклорных форм; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение
Коррекционно – развивающие :
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
развивать у детей творчество, фантазию; зрительное восприятие детей; зрительно – двигательную координацию, внимание, память, мышление; цветовосприятие, мелкую моторику; эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам, развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать доброту, интерес к народным сказкам; положительные взаимоотношения между детьми; стремление к познавательной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с клеем
Интеграция областей: "Чтение художественной литературы, "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация".
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-речевая, продуктивная, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок», рассматривание иллюстраций, изготовление рукотворной книги «Два жадных медвежонка».
Материал: Сказка «Два жадных медвежонка»; силуэты диких животных: медведя, волка, зайца, колобка, лисы; клей - карандаш; разноцветная пряжа; подносы; салфетки; подставки; заготовки страниц книги.
Словарная работа: сусеки, амбар.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся.
Проходите и садитесь за столы.
Глазная гимнастика.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: Загадаю вам одну загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети:
Воспитатель: Ребята, какие бывают книги?
Дети
В: Очень много людей работает над созданием книги. Например, кто пишет книги?
Дети:
Воспитатель: Чтобы книга оставалась яркой, и интересной, за работу берутся художники – иллюстраторы. Мы с вами недавно делали книгу в подарок малышам из группы «Чебурашка». Как она называется?
Дети:
Воспитатель: Эта книга рукотворная, потому что сделана руками. Ребятам она очень понравилась. Предлагаю вам сделать еще одну книгу для малышей из группы «Гуленьки». Какую, вы должны отгадать.
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это?
Дети:
Воспитатель: На прошлом занятии мы начали делать диких животных из цветных ниточек. Миша кого ты делал? Варя кого ты делала и т. д. Интересно, сможем мы сделать сказку про колобка, используя этих диких животных?
Дети:
Физкультминутка.
Друг за другом по тропинке
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз - сюда, два - туда
Повернись вокруг себя
Раз - присели, два - привстали
Руки вверх мы все подняли
Раз - два, Раз - два
Оглядеться нам пора.
Воспитатель: Ребята напомните мне, как мы работаем с ниточками
Дети:
Пальчиковая гимнастика (с прищепками)
Кусается сильно котенок глупышь,
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Я уже сделала заготовку книги. Давайте доделаем зверей и разместим по местам.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель (подводит итог) : давайте проверим, правильно мы составили иллюстрации к сказке «Колобок».
Колобок, колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
Встретил зайку, волка, мишку.
На пеньке спел для лисицы -
Для красавицы – девице.
Ото всех он убежал,
К зверям в зубы не попал!
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какая красивая книга у нас получилась. Как вы думаете, почему?
Дети:
Воспитатель: Мы все делали вместе, сообща!