Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Домик для скворца»

Людмила Борисова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить создавать композицию из отдельных деталей; развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение.

Задачи:

Образовательные: учить создавать задуманную сюжетную композицию; учить отвечать на вопросы воспитателя, добиваться полных ответов, учить заканчивать предложение подходящим по смыслу словом.

Развивающие : закреплять умение вырезывать из цветной бумаги разные формы, развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение; развивать внимание, сосредоточение; обогащать словарный запас

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию „Домик для скворца“» размещена в разделах

Воспитательная: продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами; воспитывать любовь, заботливое и бережное отношение к природе (птицам, вызвать желание помогать им.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, прослушивание аудиозаписей птичьих голосов, чтение стихотворений и художественных произведений о птицах, дидактическая игра «Чей голос?».

Материал для занятия :

• плотный картон голубого цвета, на котором нарисован ствол березы с ветками;

• квадрат из цветной бумаги 22 см коричневого цвета (для летка);

• два квадрата из цветной бумаги оранжевого и коричневого цвета 44см (стена и крыша);

• ножницы, клейстер, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки;

• салфетки для рук.

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадав её, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить:

На шесте-дворец,

Во дворце-певец,

А зовут его (Скворец)

Воспитатель: Правильно, скворец.

Показ 1 слайда презентации с изображением скворца.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой скворец? (Скворец-это птица)

Воспитатель: А как вы поняли, что скворец-это птица?

(Тело покрыто перьями, умеет летать, есть 2 крыла,клюв,2 лапы, хвост).

Воспитатель: Правильно, молодцы. А каких ещё птиц вы знаете?

(Воробьи, вороны, синицы, галки, голуби и т. д.)

Показ 2-го слайда презентации с изображениями птиц.

Воспитатель: Давайте рассмотрим скворца. Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестриной. Живёт скворец рядом с человеком, ест личинок насекомых, гусениц. Ребята, а скворец птица перелётная или зимующая?

(Скворец –птица перелётная)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему скворца назвали перелётной птицей?

(Скворец половину года проводит с нами, на вторую половину улетает в тёплые края)

Воспитатель: Издавна люди связывали прилёт скворца с приходом весны и даже сложили пословицу: Увидал скворца – знай, весна у крыльца.

А каких ещё перелётных птиц вы знаете?

(Ласточки,грачи,соловьи,журавли и т. д.)

Показ 3-го слайда презентации с изображениями перелётных птиц.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас весна, много перелётных птиц возвращаются в наши края, скоро и леса, и луга, и поля наполнятся весёлыми птичьими голосами. Послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Шульжика «У каждой птицы музыка своя»

У каждой птицы музыка своя,

Свой голос

И свои для пенья сроки…

И не мешает песне соловья

Смешное бормотание сороки.

У этой птицы мал для пенья срок,

Зато вот эта может петь

Часами,

И потому, как будто туесок,

Лес доверху наполнен голосами.

В прекрасном мире веток и теней

Всё то, что живо, музыкою

Дышит!

Здесь всё поет, здесь даже муравей

Ползёт, поёт

И сам себя не слышит.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать как поёт скворец?

(Звучит аудиозапись голоса скворца.)

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем.

Проводится физкультминутка «Птички летают».

Птицы высоко летали

(дети бегают,

Птицы крыльями махали

(дети машут руками,

А теперь они спустились

(приседают,

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Воспитатель: Скворцы живут рядом с человеком, едят личинок и гусениц, помогают человеку сохранять урожай.

Показ 4-го слайда презентации.

А человек помогает скворцам – строит для них домики-скворечники.

Показ 5-го слайда презентации

А для чего скворцу нужен скворечник?

Дети: Скворечник нужен скворцу, чтобы вывести там птенцов.

Показ 6-го и 7-го слайдов презентации

Воспитатель: Ребята, а как называют птенцов скворца?

Я хочу предложить вам тоже сделать для скворцов много уютных красивых домиков.

Показ 8-го слайда презентации.

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит домик скворца – скворечник. У скворечника есть стены, крыша, вход – леток, под летком специальная жёрдочка – насест. На нём птица сидит. Давайте подготовим наши руки для работы.

Пальчиковая гимнастика «Скворчата».

Из скворечника торчат (Соединяем большой палец с указательным)

Клювы маленьких скворчат. (Соединяем большой палец со среднем)

Клювик раз, (Соединяем большой палец с безымянным)

клювик два, (Соединяем большой палец с мизинцем)

Лапки, лапки, (Сжимают и разжимают кулачки)

голова. (Рисуют в воздухе руками круг).

Практическая часть:

Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй – не пригодится). Возьмем квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это летка). Возьмем большой квадрат – стенка скворечника и наклеим на березу.

Заключительная часть: рассматривание и обсуждение готовых работ.

Словесная игра с передачей мяча «Добавь словечко».

- Ребята решили построить для птиц новые красивые … (скворечники).

- Ребята приготовили молоток, рубанок, гвозди, новые доски, чтобы

построить скворечники для … (птиц).

- Дети построили для птиц скворечники из новых (досок).

- Дети развесили скворечники на … (деревьях).

- Дети стояли у дерева и наблюдали за … (птицами).

- Скоро в скворечнике уже появились новые … (жильцы).

Сюрпризный момент:

Появляется взрослый в костюме скворца, благодарит детей за красивые, аккуратные домики, которые дети сделали для него и его друзей и угощает детей мармеладными червячками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем радость» Тема:"Рисуем радость" Задачи: продолжать развивать интерес детей к процессу рисования,выявить,как дети понимают само это понятие, поощрять.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Дарите женщинам цветы» Воспитатель Кириленко О. В. Музыкальный руководитель Репина И. А. Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Кораблик» .

Конспект интегрированного занятия по «Познанию» и «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Домик для зайчика» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение Средняя Образовательная Школа № 2 пгт Серышево, структурное подразделение Детский сад.

Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе Цель: формировать у детей умение владеть разными видами нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию на тему «Подарок лисичке» Тема: «Подарок лисичке» Интеграция образовательных областей: • Познание • Социализация Задачи: • Совершенствовать умение скатывать пластилин.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «История мебели» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Программные задачи: актуализировать, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Семейные умельцы» (русские народные промыслы)Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Семейные умельцы» (русские народные промыслы) - Цели: - развивать познавательную активность в изучении истории родного края, русского народа, народных промыслов родного края; - развивать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитиюКонспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности п познавательному и художественно-эстетическому развитию На тему: «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Домик для скворца»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 21:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Домик для скворца»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД