Елена Сапожникова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенняя сказка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывной Образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
развлечение на тему «Осенняя сказка» в старшей группе
с использованием современных образовательных технологий:
ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве,
игровые технологии, проектная деятельность.
Цель:
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
2. Стимулировать художественно - творческую деятельность детей, умение воплощать
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
свои переживания, эмоции, чувства в художественной форме.
3. Формировать умение детей работать в коллективе.
Программные задачи:
Образовательные:
1- Учить создавать художественную композицию, используя в работе природный материал, располагая изображение по всей поверхности листа.
2- Закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования - «Батик»
3- Закрепить умение детей рисовать методом оттиск.
4- Закрепить знания детей о теплых и холодных тонах;
Развивающие :
1- Развивать кругозор детей в области искусства, узнавать и называть фамилии и имена художников, название их репродукции.
2- Развивать двигательные умения и навыки в соответствии с предлагаемым музыкальным, стихотворным произведением.
3- Развитие эстетического восприятия художественных образов, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи, как в произведениях искусства, так и в предметах, явлениях окружающего мира.
4- Развиваем мелкую моторику рук
Воспитательные:
1- Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарищей.
2- Воспитывать любовь к искусству.
Интегрируемые образовательные области:
-Коммуникация
-Социализация
-Художественное творчество
-Чтение художественной литературы
-Музыка.
Оборудование: Корзины для листочков, дерево с кулечками, музыкальная запись (Пауль Мауриат –Toccata, запись песни («Где водятся волшебники - Песня из к/ф "Незнайка с нашего двора",лист бумаги - ватмана, гуашь, 2 щетинные кисти, тонкая кисточка №3, тряпочки для кистей, засушенные осенние листья, мыльные пузыри, музыкальная запись-( «The Sounds Of Nature» Запись: Звуки природы)
Предварительная работа:
Прогулка-экскурсия в осенний парк, рассматривание репродукций И. И. Левитана
«Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», чтение и анализ стихотворений А. С. Пушкина «Унылая пора…», Г. Скребицкий «Осень», Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной.», А. Толстой «Осень. Осыпается наш бедный сад»,прослушивание музыкальной композиции А. Вивальди отрывок из концерта фа мажер «Осень», игры в Д\И «Узнай дерево по описанию», «Путаница», «Четвертый лишний», «Подбери предмет к признакам», беседа о безопасном обращении с мыльными пузырями, загадывание загадок о временах года (осень).
Ход занятия.
Организационный момент.
На ковре лежат рассыпанные осенние засушенные листья (кленовые, дубовые, березовые, ивовые).
Дети встают вокруг ковра.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на наш ковер, сколько здесь разноцветных листочков.
Давайте с вами посмотрим, от каких деревьев здесь лежат листочки
Ребенок читает стихотворение
«Опавшей листвы разговор еле слышен
-мы с кленов…
Мы с яблонь….
Мы с вязов….
Мы с вишен….
С осинки….
С черемухи….
С дуба….
С березы….
Везде листопад:
На пороге морозы!
Дети называют листья (кленовые, ивовые, березовые, дубовые)
Интересно, кто же их сюда положил, а может их кто-нибудь потерял? Как вы думаете, кто же это мог быть
(ответы детей) осень
Воспитатель. Конечно, это осень, только осенью бывают такие яркие, разноцветные листочки.
Звучит музыка (Пауль Мауриат -Toccata), забегает осень (переодетый ребенок-(девочка) в костюм осени).
Осень. Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть.
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрянец и золото одетые леса….»
Ребята, я так спешила к вам в гости, чтобы попрощаться, что по дороге растеряла все свои листочки.
Осень обращает внимание на ковер
Ах, вот они! Ребята, помогите мне их собрать. В первую корзинку вы будете собирать кленовые листья, во вторую - дубовые, в третью -березовые, а в четвертую - ивовые.
По команде дети начинают собирать листья в соответствующие корзинки, под музыкальное сопрвождение….
Осень. Спасибо, ребята.
Воспитатель. Осень давай с тобой проверим, правильно ли ребята собрали листочки!
Воспитатель проверяет.
Какие вы молодцы, все справились с заданием правильно.
(осень высыпает т листья в сундук по очереди, ищет что-то.)
Ребята, беда, краски я свои тоже потеряла, чем же я буду разукрашивать листочки в следующем году? помогите мне их найти.
Воспитатель. Ну, что ребята, поможем осени?
Ответы детей
Осень. Слушайте внимательно.
Найдите в вашей группе чудо - деревцо
На нем висят кулечки.
Дерни за кольцо, увидишь там все краски, какие нужно вам
И будет интересно и весело всем нам,
В одну корзину ребята положите те краски, которые я очень люблю, они согревают и радуют глаза, а в другую, те которые делают день хмурым и печальным.
Дети собирают краски разных тонов (теплые, холодные) под музыкальное сопровождение….
Воспитатель. Осень, давай проверим, правильно ли ребята собрали все краски Воспитатель высыпает в сундук краски из корзины, с теплыми краски.
Воспитатель. Ребята, назовите мне их (красные, желтые, оранжевые, бардовые)
Дети как называются эти краски? Почему эти краски называют теплыми
Ответы детей (теплые краски, похожи на огонь).
То же самое воспитатель проделывает с холодными красками.
Воспитатель высыпает в сундук краски из корзины, с холодными красками.
Ребята, назовите мне их (белая, синяя, фиолетовая)
Дети как называются эти краски? Почему эти краски называют холодными
Ответы детей (холодные краски, похожи на снег, лед).
Осень. Ой, ребята, у меня в сундуке, происходит какое-то волшебство.
Осень открывает крышку, по очереди достает : репродукцию картины И. Остроухова «Золотая осень», гуашь, кисточки, засушенные осенние листья, отрез белой ткани.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это появилось в сундучке у осени
(ответы детей) картина, краски, кисточки, листочки, белая ткань.
Как называется эта картина и кто ее написал?
Ответы детей (И. Остроухова «Золотая осень»)
Ребенок читает стихотворение
«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.»
Эти слова написал великий русский поэт Ф. Тютчев, а художник выразил свои эмоции в картине «Золотая осень».
О чем эта картина?
Что вы видите в центре картины? На переднем плане? Внизу картины?
Какое небо?
Какие цвета использовал художник, чтобы изобразить осенний пейзаж?
Какое настроение вызывает у вас эта картина? Что вы чувствуете?
Ответы детей
Осень Я хочу вам подарить эту картину, краски, кисточки и листочки, чтобы вы нарисовали мне такой же красивый, сказочный, осенний пейзаж. А рисовать вы будете на необычном материале, не на бумаге, а на белой ткани.
Воспитатель. Спасибо осень, мы с удовольствием возьмем твои подарки и тут же приступим к рисованию.
Дети идут на свои рабочие места, изображая движение листьев, проговаривая хором слова
«Листья сыплются дождем
Мы с тобой гулять пойдем,
Будем их мы собирать
На листочках рисовать»
На столе лежит белая ткань, листочки, гуашь, кисточки.
Воспитатель. Ребята разбирайте листочки, кто какие хочет. Дети выполняют работу под музыкальную запись…
В процессе работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям.
осень ходит вокруг детей, рассматривает работы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята, все старались не напрасно, давайте с вами отдохнем, пока наш пейзаж сохнет.
Дети и осень выходят на ковер.
Осень. Ребята, а у меня для вас есть еще подарки.
Осень открывает сундук, достает мыльные пузыри.
Дети разбирают пузыри.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как надо правильно дуть
Ответы детей (щеки не надуваем, губы трубочкой)
Дети надувают пузыри под музыкальное сопровождение. (Где водятся волшебники - Песня из к/ф "Незнайка с нашего двора")
Ребята, а какие движения можно придумать под эту музыку?
(дети изображают под музыку различные движения).
Воспитатель. Мы с вами отдохнули, давайте сейчас подойдем к нашей работе и посмотрим, что же у нас получилось. (Поднимает ткань, посмотрите, ребята, какой красивый пейзаж у нас получился!
Какие листочки мы с вами использовали в работе?
Ответы детей (кленовые ивовые, березовые, дубовые листья).
Как у вас получились такие красивые листочки?
Ответы детей (наносили краску на листья и делали ими отпечаток на ткани).
Ребята, что вам больше всего понравилось?
Давайте эту картину подарим нашей гостье.
Воспитатель сворачивает работу, отдает осени.
Воспитатель. Приходи осень в следующем году, мы тебя будем ждать. Осень благодарит и уходит.
Воспитатель: Все молодцы, наше развлечение закончилось.