Людмила Былкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
на тему «Ёжик в лесу»
(конструирование из бумаги).
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Учить детей приемам изготовления ёжика с элементами оригами.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнять и расширять представление детей о ёжике, окружающем мире.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Конструирование из бумаги „Ёжик в лесу“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- закреплять знания детей о геометрических фигурах – прямоугольнике, квадрате.
2. Развивающие :
-развивать умение детей складывать ёжика из прямоугольного и квадратного листа бумаги в разных направлениях, проглаживая сгибы;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, внимательность;
3. Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы : Иллюстрации с изображением ёжика, «письмо от ёжика ", пустой конверт для письма ёжику, бумажные квадраты и прямоугольники, схемы выполнения работы, клей, кисти для клея, подставки для кистей, клеёнки, салфетки, ножницы, фломастеры.
Предварительная работа: чтение рассказа М. М. Пришвина «Ёж», разгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций о ежах в энциклопедиях и альбомах, беседа о ежах.
Ход образовательной деятельности:
1. Основная часть:
Организационный момент: (Создание эмоционального настроя).
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Нам преграды не страшны,
Если мы будем дружны!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте попробуем её отгадать».
Этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно. (Ёж)
Вопрос к детям:
- «Ребята, о ком идёт речь в загадке?»
- «А по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике.»
Выслушиваются ответы детей.
- «Верно. Молодцы!» (На доску вывешивается картинка с изображением ёжика).
-«Ребята, хотите узнать, что же написал нам ёжик?» (Из конверта достаём письмо и читаем.)
Текст письма: «Здравствуйте ребята! Меня зовут ёжик Тишка. Я живу на лесной опушке. Когда было лето, у меня было много друзей ежат, и мы все вместе бегали по зелёной лесной полянке, собирали ягодки, ловили мошек и улиток, но когда похолодало и всё вокруг стало жёлтым, мои друзья все, куда-то разбежались и мне теперь не с кем играть. Что же мне делать? Может быть, вы подскажете, потому что в небе стали кружиться белые мушки, они холодные, совсем не вкусные, и стало ещё холоднее?»
Вопросы к детям:
-«Ребята кто-нибудь может подсказать, что происходит?»
-«Я готова выслушать ваши ответы на вопросы ёжика, записать всё на листочек и отправить письмо от вас Тишке. Согласны?»
-Где живёт ёжик?
-Чем питается ёжик?
-Почему ежей называют ночными охотниками?
-Когда ёжик лучше видит днём или в ночью?
-Что делает ёжик, когда чувствует опасность?
-Назовите тех животных и птиц, которых должен опасаться ёжик.
-Что делает ёжик зимой?
-Как ежик готовит свою норку к зимней спячке?
-Делает ли ёжик запасы еды на зиму как белочки? Почему?
-Когда просыпается ёжик?
-Как вы поступите, если повстречаете ёжика?
-Выслушиваются ответы детей.
-«Молодцы!»
-«А теперь давайте немножко отдохнём».
Физ. минутка: "В гости к ёжику"
В гости к ёжику пойдем, Шаги на месте.
Много яблок соберем. Разведение рук в стороны.
И больших, и маленьких Приседания с опусканием и подниманием рук.
Для ребят удаленьких! Прыжки на месте.
2 . Практическая часть:
Воспитатель: -«Ребята ёжик Тишка получит от нас письмо с ответами, узнает, что ему нужно делать и побежит готовиться к зимней спячке, а вам я предлагаю сделать своих лесных ёжиков». (педагог предлагает детям занять рабочие места).
-«Как вы думаете, из чего мы будем делать своих ёжиков?» Выслушиваются ответы детей.
-«Давайте вспомним, как называется техника складывания из бумаги» (ответы детей-оригами).
-«Молодцы, но перед тем как приступить к работе, нужно размять наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика "Ёжик "
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке
Ёжик топал не спеша
Тихо листьями шурша.
А навстречу ему Зайка
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём то ловко
Утащил косой морковку. Топать указательными и средними пальцами по столу.
Положить ладонь, на кулачок, изображая гриб.
Топать указательными и средними пальцами по столу.
Потереть ладонями друг об друга.
Поднять указ. И сред. Пальцы вверх изобразить ушки.
Руки в замок, поднимать и опускать пальцы, изображая забор
Руки в замке, соединить указ. Пальцы, изобразить морковку
Выполнение фигурки ёжика в технике оригами. Показ поэтапного выполнение работы. Уточнять у детей последовательность выполнения работы. Помочь детям, которые затрудняются в выполнении работы. Контролировать правильное положение-(осанку) спины. После того, как фигурка ёжика готова, дети рисуют глазки, носик.
–«Молодцы все справились со своей работой».
3. Рассматривание сделанных поделок.
4. Заключительная часть:
Вопросы к детям:
-«Ребята о ком мы сегодня говорили?»
-«О чём рассказывал ёжик в своём письме?»
-«Кого делали и каким способом?»