Гульмира Мухтарпашаевна
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Театр «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Театр «Колобок»
Цель: Создать условия для создания детьми сказочной композиции.
Задачи:
-воспитывать творческую самостоятельность;
-формировать умения лепить по представлению героев литературных произведений, развивать творчество, инициативу, формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, формировать представления об опасных для человека ситуациях, и как их избежать.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Театр „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-развивать эстетические восприятия, обращать внимание на передачу в изображении не только основных свойств предметов, но и характерных деталей.
-
-обеспечить формирование умений и стремление действовать согласованно договариваться, кто какую работу будет выполнять. как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Предварительная работа:
Словарная работа: ассоцируется
Материал к занятию : клей, карандаши, пластилин, цветная бумага, тряпочки.
Ход занятия.
Дети играют в игру «Ровным кругом» (звучит музыка дети передают мяч, музыка остановилась у кого остался мяч тот и показывает движения это повторяется несколько раз,а потом я беру мяч и спрашиваю у детей)
-Ребята! А какой формы мяч? (ответы детей)
-С чем ассоцируется у вас мяч? (ответы детей)
-А я знаю одного сказочного героя, который имеет форму шара.
-Кто это? (колобок)
Я сегодня утром пришла в группу, и увидела колобка, он сидел и плакал. И я спросила,что случилась? И колобок мне рассказал, что он обидел бабушку и дедушку уйдя из дома без спроса. Как ему исправить положение, чем мы ему можем помочь? (попросить прощения, извинится, больше так не поступать, без разрешения не уходить, нужно сделать доброе дело)
Правильно вы сказали, если вы идете куда-то гулять,то обязательно надо спрашивать разрешения у взрослых.
-А какое доброе дело ему сделать? (подарить цветы)
-сколько вы добрых дел предложили. А давайте спросим у колобка, какое бы он выбрал доброе дело?
-он спрятался, ему стыдно за свой поступок. Я сейчас его позову (достаю колобка, предлагаю детям взять свои подушки и сесть в круг)
-Ребята колобку понравилась идея с цветами. Он хочет посадить рядом с домом бабушки и дедушки, но он один не справится и просит помощи. Вы согласны ему помочь? Колобок ещё просит пригласить героев из сказки. А какие герои в этой сказке? Назовите их и дайте характеристику.
Зайка-побегайка
Лисичка-сестричка
Медведь-косолапый
Волчок –серый бочок
А еще хотела бы узнать в какое время года гулял колобок по лесу (летом)
Почему летом, а не зимой (потому что он зимой бы замерз)
Почему не весной (а весной лужи, колобок бы утонул или размяк он же из теста, как хлеб) Почему не осенью (осенью в лесу много листьев колобок бы запутался в листве)
-Какие вы молодцы!
-Верно все события происходят с героями в лесу летом.
-Давайте обсудим, кто что будет делать,я предлагаю вам взять фишку и подойти тому столу где такая фишка (дети берут фишки и подходят к столу)
1 стол- изготавливают героев сказки, используя оригами создают мордочки,прорисовывают глаза и нос.
1 стол- лепят цветы и вырезают деревья.
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель от лица колобка интересуется процессом работы. Обращая внимания на технику работы с ножницами.
Давайте организуем выставку, и посмотрим что у нас получилось, не терпится посмотреть. Создание сказочной композиции.
-Какие вы молодцы! Здорово у вас получилось! Колобку все понравилось и он спешит рассказать своим друзьям о вашем добром деле.
Итог занятия
Чем вы занимались сегодня.
Какие добрые дела сделали сегодня?