Получи документы

Конспект ООД интегрированного занятия «В гостях у сказки» в старшей группе с ОВЗ для детей 5–6 лет

Ольга Демиденко
Конспект ООД интегрированного занятия «В гостях у сказки» в старшей группе с ОВЗ для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

интегрированного занятия

«В гостях у сказки»

(старшая группа ОВЗ, 5-6 лет)

воспитатель: Демиденко Ольга

Цель : уточнить представления детей о понятии «слог», «слово», «предложение»; совершенствовать умение работать с деформированным предложением; закреплять навыки чтения; формировать умения определять на слух количество слогов.

Публикация «Конспект ООД интегрированного занятия „В гостях у сказки“ в старшей группе с ОВЗ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Коррекционные задачи: коррекция памяти, внимания, восприятия, воображения. Развивать основы наглядно-образного мышления, мыслительные операции анализа и синтеза в процессе чтения. Совершенствовать зрительное восприятие, умение узнавать буквы в затрудненных условиях. Через игровую мотивацию развивать познавательный интерес. Совершенствовать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей умение перевоплощаться, согласовывать музыку с движением, умение работать в коллективе слажено, дружно, переключаться с одного поля деятельности на другое,

Материал и оборудование : ширма - объёмный теремок; кубы; магнитофон; магнитная доска; маркеры; шапочки героев русской народной сказки "Теремок" (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); плоскостное изображение дуба; картинки: мак, воробей, бабочка, ёж, жук, пень, гриб; напечатанные слова: дуб, мак, воробей, бабочка, ёж, жук, пень, гриб; разноцветные цветы из цветного картона напечатанными на них цифрами и буквами; листы с изображением фрагментов печатных букв; слоговые пары;

Ход занятия.

Дети приветствуют гостей на казахском языке.

Воспитатель и детьми встают в круг. Поочередно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

успеха (указательными)

большого (средними)

во всём (безымянными)

и везде (мизинцами,

удачи тебе! (прикосновение всей ладонью руки).

Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в сказку. Но в какую сказку, вы отгадает сами. Посмотрите, какие разноцветные красивые цветы выросли на поляне. Эти цветы волшебные, это - цветы подсказки. Рассмотрите их внимательней, что необычного вы видите? (буквы и цифры). Правильно. Давайте попробуем их разложить по порядку от 1 до 7. У нас получилось слово. Кто прочитает это слово? (Теремок). Молодцы! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по русской народной сказке «Теремок». Здесь нас ждут встреча с героями сказки, игры, веселые стихи.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру.

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.

Итак, сказка начинается…

Воспитатель: Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок.

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: Кто там, в тереме живёт?

Может в гости позовёт.

Постучусь-ка лапкой в двери…

Чей, скажите, это терем?

Воспитатель: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка: Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Педагог: День-другой живёт Норушка.

Мышка: В тереме одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

Не с кем даже поиграть!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мышкой, чтобы она не скучала. Посмотрите, какое красивое дерево. И какие-то слова здесь написаны. Давайте будем читать слова и находить соответствующие картинки. Кто прочитал, как называется это дерево? (дуб). На дубе сидит воробей. Под дубом справа вырос мак, а слева вырос гриб. Над маком летает бабочка. Рядом с дубом расположился трухлявый пень.. На пенёк заполз жук. Около пня притаился ёж.

Молодцы, ребята, какая красивая полянка получилась и мышке не так скучно стало.

Сказка продолжается :

Воспитатель: В ту пору одна лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок,

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка: Кто тут в тереме живёт?

Может в гости позовёт?

Мышка: Мышка тут живёт Норушка.

Ну а ты что за зверушка?

Лягушка: Я – зелёная лягушка,

Я – весёлая квакушка.

Знаю я одну игру,

На полянке покажу.

Воспитатель: Ребята, лягушка предлагает мышке и вам поиграть в длинные и короткие слова. Скажите, а чем можно измерить слова? Линейкой? (слогами)

Все дети: Измерить длиннющее слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать-

Хлопать в ладоши пора начинать!

Слушайте внимательно: мыш-ка, кот, мед-ведь, лиса, лягушка, заяц. А теперь дайте каждый «прохлопает» свое имя.

Воспитатель: Какие вы ребята ловкие, сообразительные, быстро справились с заданием лягушки.

Воспитатель: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Заяц: Ой, гляди-ка! Теремок,

В чистом поле одинок!

Постучу - ка лапкой в двери.

Чей скажите, это терем?

Мышка: Мышка здесь живёт Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка: Ну а ты-то кто? Ответь!

Лягушка: Может дверь нам запереть?

Заяц: Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развёселый Побегайчик.

Мышка: Ну-ка, дай-ка нам ответ,

Ты воспитанный, иль нет?

Заяц: Слов я вежливых не знаю,

В речи их не применяю.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем зайцу стихотворения о добрых, вежливых словах, ведь не зря их называют волшебными.

(Дети по очереди читают наизусть стихи)

1 ребё нок: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро.

2 ребё нок: Если кого-то

Обидел ты зря,

Скажи непременно:

– Простите меня.

3 ребё нок: Когда угощают

Не надо молчать,

– Большое спасибо

Нужно сказать.

4 ребё нок: Спасибо услышал,

Сказать не забудь :– Пожалуйста.

Добрым и вежливым будь!

5 ребё нок: А если прощаться

Настала пора,

Скажи: До свиданья, до встречи, друзья.

Воспитатель: Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день.

Доброта живёт на свете

Только в добром сердце, дети.

Заяц: Ай, спасибо вам, друзья,

Буду впредь культурным я.

Мышка: Ну, Косой, иди к нам жить.

Будем мы с тобой дружить!

Заяц: Ой, спасибо! Прыг да скок,

Скок-поскок да в теремок.

Воспитатель: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Звучит музыка на мотив песни «Улыбка», дети поют песню с движениями.

Знай, от сказки хмурый день светлей.

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Поделись улыбкою своей

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев: И тогда наверняка,

Ты увидишь Зайчика

И Лисичка вдруг тебе во сне приснится.

Ну, а Миша -Мишинька

Станет добрым навсегда.

Верьте – это обязательно случится.

Воспитатель: Вышла из лесу лисица.

Лиса: Что за чудо-теремок,

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

Смех весёлый в доме слышен.

Постучу-ка лапкой в двери…

Чей, скажите, это терем?

Мышка: Мышка здесь живёт Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц: Ну, а вместе с ними зайчик,

Развёселый Побегайчик.

В теремочке мы втроём

Дружно-весело живём.

Мышка: Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

Заяц:Ой, там рыжая лиса,

Знаю я, она хитра.

Лиса:Трудно мне одной прожить,

Вот приходится хитрить.

Обещаю я, лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Воспитатель : А умеешь ты играть?

Предлагает составить слова из слогов

Мышка: Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

Воспитатель: Стали жить да поживать,

Песни петь, да танцевать.

Вышел из лесу волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк: Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Голоса слышны за дверью.

Чей, скажите, это терем?

Мышка: Мышка здесь живёт Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Тут и Заяц и Лисица.

Любим петь и веселиться.

Мышка: Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Лисонька, проверь!

Волк: Я то – Серенький волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса: Пропущу я в терем волка,

Дверь закрою на защёлку.

Воспитатель: А ты, Волчок, будешь с нами играть? Игра называется «Бывает – не бывает». Слушайте внимательно, я буду читать вам предложения, а вы должны отбирать только правильные по смыслу, если считаете, что правильно, отвечайте «Бывает», а если нет «Не бывает»

В небе летели лошади.

Шубу одевают на ноги, а сапоги на голову.

Дети ловили рыбу в реке.

Волк мычит, а корова воет.

Рука вареная, а картошка сильная.

Весной прилетают грачи.

Повар лечт, а врач готовит.

Воспитатель: Сказка продолжается.

Вышел мишка косолапый,

Почесал затылок лапой,

Медведь: Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

Слышно в тереме веселье,

Здесь у вас не новоселье?

Лиса: Кто там? Кто?

Медведь: Да я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

…Одному – ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом,

Мёду принесу к обеду.

Мышка: Ты, медведь – огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь: Не беда, не гордый Миша,

Проживу у вас на крыше.

Воспитатель: Только Мишка взгромоздился,

Терем – бах! – И развалился.

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Все звери: Что же делать, как нам быть?

Теремок бы надо восстановить.

Медведь: Не печальтесь, помогу

Знаю я одну игру.

Подает листы с недописанными буквами.

Воспитатель: Карандаш скорей возьми

Буквы верно допиши.

Шел дождик и часть букв стерлась. Попробуйте дописать буквы и прочитайте слово.

Дети дописывают буквы и читают слово – теремок.

Воспитатель: И друзья непобедимы

Целы все и невредимы.

Мы построили теремок

Он и крепок, и высок.

Места хватит в нем для всех,

Зазвучит в нем снова смех!

Вам понравилось, ребята,

В сказке этой побывать?

Тогда будем вместе с вами

Другие сказки посещать.

Давайте поаплодируем юным актерам: В роли Мышки- Лера, в роли Лягушки – Катя, Заяц – Коля, Волк – Стас, Медведь – Олег, Лиса – Катя. Благодарим за внимание.

Дети прощаются

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Праздник принцев и принцесс» для детей 4–5 лет с ОВЗ Цель: формировать умение поводить досуг Задачи: Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;.

Конспект интегрированного занятия в группе для детей с ОВЗ «Весна» Образовательные области. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Осени» ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Конспект интегрированного занятия В старшей группе «В гостях у Осени» Воспитатель: А. Ю. Ветрова Задачи:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: По ФЭМП: Закрепить представления.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» в группе детей с ОВЗ Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у сказки. " (Группа ОВЗ) Цель: Закреплять знания.

Конспект ООД «В гостях у сказки «Репка» для младшего возраста .

Конспект ООД по физической культуре для детей 4–5 лет по мотивам сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие двигательных навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы Образовательные.

ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» Составила: воспитатель Шубина Марина.

План-конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у медвежонка» для детей с ЗПР Платонова О. В, МоскваПлан - Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе "В гостях у медвежонка", с опорными.

Проект «В гостях у сказки» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет 1 слайд: Уважаемые коллеги, я представляю вам проект по третьей годовой задаче нашего ДОУ «Оптимизация образовательного процесса, направленного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД интегрированного занятия «В гостях у сказки» в старшей группе с ОВЗ для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 18:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД интегрированного занятия «В гостях у сказки» в старшей группе с ОВЗ для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Демиденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД