Любовь Гомзина
Конспект интегрированного занятия в группе для детей с ОВЗ «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи. закрепить представления детей о весне. Продолжать формировать умение давать полный ответ на вопрос. Упражнять в составлении предложений. Развивать умение выполнять аппликацию из готовых деталей по образцу, правильно размещать детали и наклеивать их. Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе для детей с ОВЗ „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Коррекционные задачи. Развивать слуховое внимание, логическое мышление. Употреблять правильно глаголы в единственном и множественном числе. Формировать мелкую моторику руки.
Материалы. Картина, большой мяч, маленькие мячи, голубые листы бумаги, ваза с весенними веточками. Детали и материалы для аппликации. Аудиозапись фрагмента музыкального произведения «Весна» А. Вивальди. Аудиозапись весёлой музыки для физкультминутки.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня к нам прискакал вот этот мяч, и приготовил для вас загадку. Послушайте:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Правильно. А сейчас какое время года? (весна)
2. Дидактическая игра с мячом.
А что ещё происходит весной, мы узнаем, поиграв в игру «Что делает». Помните правила игры? Я буду бросать вам мяч, а тот, кто поймает, будет отвечать на вопрос. Давайте попробуем.
Солнце, что делает? (светит)
Снег, что делает? (чернеет, тает)
Птицы, что делают? (прилетают, вьют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов)
Животные, что делают? (линяют)
Насекомые, что делают? (появляются)
Почки, что делают? (набухают, распускаются)
Цветы, что делают? (расцветают).
Молодцы. Правильно.
3. Рассматривание картины.
А теперь присаживайтесь на стулья, посмотрите, как художник изобразил весну на картине.
Какое небо весной? (чистое, высокое, голубое)
Почему художник нарисовал много воды? (растаял весь снег)
Какие деревья изображены на картине? (берёза, дуб, ель, сосна)
Какое дерево изображено цветущим? (верба)
Что нарисовал автор на берёзе? (листья)
Чем покрывается земля весной? (травой)
Какого цвета трава? (зелёная)
Вот какая весна на картине.
4. Пальчиковая гимнастика.
Ребята, весна пришла, потому, что мы её хорошо звали. Давайте вспомним, как мы её звали, выполнив упражнение пальчиковой гимнастики.
Солнышко. Повернись.
Красное разожгись,
В дорогу выезжай.
Зимний холод прогоняй.
Кап, кап, кап – звенит капель,
Приближается апрель.
5. Слушание музыки.
А сейчас присядьте на эти стулья так. Чтобы ноги были вместе. Спина ровная. Руки на коленях. Послушайте музыку, которую композитор сочинил про весну.
Послушав это произведение, скажите, какая весна? (весёлая, радостная, звонкая, подвижная, танцевальная). Почему? (весной все оживает). Именно весной хочется много играть. А во что можно играть весной? (в прятки, лапту, догонялки, кататься на велосипеде).
6. Физкультминутка.
И мы сейчас повеселимся, порадуемся весне, играя в эти мячи. Нужно взять мяч из одной корзины и перенести в другую. (дети под музыку бросают мячи).
7. Рассматривание ветки с листьями.
Ребята, посмотрите, какой подарок принесла весна. Что это? (веточка) Что на веточке? (листочки) Какого цвета листочки? (зелёного)
8. Аппликация.
Дети, вы хотите изобразить весеннюю веточку с помощью аппликации?
Посмотрите, как выглядит веточка на листе бумаги.
Присаживайтесь за столы. Что сначала нужно сделать? (разместить детали) А теперь, наклеивайте. Как надо наклеивать? (положить листочек на клеёнку, смазать клеем). Как правильно смазывать клеем? (от середины к краям) Для чего нужна салфетка? (убрать лишний клей, выровнять поверхность детали)
9. Итог занятия.
Ребята, несите свои веточки на стол. Посмотрите, какие они красивые. Расскажите, чему вы сегодня научились, за что себя похвалите.