Орлова Светлана
Конспект интегрированного занятия «Праздник принцев и принцесс» для детей 4–5 лет с ОВЗ
▼ Скачать
Цель: формировать умение поводить досуг
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; внимательное отношение друг к другу; стремление быть вежливым
Речевое развитие:
повторение и закрепление формул приветствия, прощания, благодарности, извинения, приглашения в различных речевых ситуациях;
Познавательное развитие:
развивать внимание, память, восприятие;
закреплять знание названий цветов, геометрических фигур.
Художественно-эстетическое развитие:
закреплять умение составлять узор на полосе бумаги
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Праздник принцев и принцесс“ для детей 4–5 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Физическое развитие:
развивать глазомер, умение рассчитывать силу броска
Материалы и оборудование:
Волшебная палочка, заготовки корон по количеству детей.
Лоток с набором мелких наклеек, трубочки для коктелей по количеству детей.
Набор парных карточек (по две каждого цвета) с изображением звездочек.
Набор мелких игрушек по количеству детей. Коробка с изображением головы лягушки в короне. На месте рта прорезь. Язычок сделан таким образом, чтобы в коробку не возможно было заглянуть.
Обруч, карточки - приглашения с изображением геометрических фигур по количеству детей, биточка.
Ход
Группа украшена воздушными шарами. Дети празднично одеты.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Какие мы сегодня нарядные! Скажите, почему мы так красиво оделись, что за праздник?
Дети: Сегодня день рождения наших близнецов Д. и С.
Воспитатель: Правильно. Сегодня среди нас именинники. Давайте их поздравим. Хотите сделать это необычно? Предлагаю устроить праздник принцев и принцесс.
Воспитатель: Вы, наверное, слышали такое выражение «королевская вежливость». Все короли и королевы в детстве были принцами и принцессами. Но сначала научились быть очень вежливыми. Мы с вами тоже знаем немало вежливых слов. Будем превращаться в принцев и принцесс? Как вы думаете, как это можно сделать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Для этого вам нужно вспомнить и назвать как можно больше вежливых слов. Давайте встанем в круг. У меня в руках волшебная палочка. Будем передавать ее по кругу. Тот, у кого в руках палочка, называет вежливое слово и получает корону.
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель: Настоящие короны должны быть сказочно красивы. У меня на столе приготовлены различные украшения. Но взять их просто так нельзя. Чтобы добыть их, вам понадобятся трубочки. При помощи трубочки вы притягиваете украшение, несете на стульчик и там приклеиваете. Не забывайте, что нужно быть очень вежливыми и внимательными. А как мы можем проявить вежливость в этом задании?
Дети: Мальчики пропустят девочек. Соблюдать очередность, не толкаться. Можно помочь друг другу в украшении корон. Использовать слова «пожалуйста», «спасибо».
Звучит веселая ритмичная музыка. Дети украшают короны. По окончании музыки взрослые помогают детям скрепит короны, одеть их. Дети не забывают поблагодарить за помощь.
Воспитатель: Теперь вы настоящие принцы и принцессы. А сейчас мы выясним, кто же станет самым звездным принцем и принцессой. В этом нам поможет Игра «Запоминайка». На столе разложены карточки вниз рисунками, верхняя сторона одинаковая у всех карточек. Вам нужно открыть две карточки одинаковые по цвету. Кому мы предоставим право первого хода?
Дети: Именинникам.
Дети открывают по две карточки по очереди. Открывшие две одинаковые, забирают их. В конце подсчитывается количество карточек. Определяется победитель. Ему на корону приклеивается дополнительная звездочка.
Воспитатель: Сегодня к нам на праздник пришел король лягушек. Прибыл он к нам после праздничного обеда. Король лягушек такой тяжелый, что я с трудом держу его на руках. Хотите узнать, что ел король игрушек на обед? Вы по очереди просунете руку в коробку и попробуете угадать на ощупь, что же у него в животике.
Воспитатель: Король лягушек пришел на праздник для того, чтобы передать вам приглашения на праздничное чаепитие. Спрятал их он в болоте. Чтобы достать приглашение нужно попасть в него биточкой.
Игра "Волшебное болото»
В обруче раскладываются карточки с изображением геометрических фигур. Дети по очереди встают на линию и стараются попасть биточкой в карточку. Попав, забирают себе.
Воспитатель: Рассмотрите ваши карточки. Что на них изображено? (зеленый квадрат, синий треугольник, красный круг и т. д.). Как их можно назвать? (Геометрические фигуры)
Сейчас мы с вами пройдем в столовую, где нас уже ждет праздничный стол. На каждой тарелочке лежит карточка с фигурой. Вам нужно найти карточку с вашей фигурой такого же цвета. Это и есть ваше место. Принцы приглашайте принцесс и ведите их к столу.
Праздничное чаепитие