Галина Жигулина
Проект «В гостях у сказки» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд:
Уважаемые коллеги, я представляю вам проект по третьей годовой задаче нашего ДОУ «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста».
2 слайд: Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг–тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет» размещена в разделах
3 слайд: Актуальность.
В настоящее время дети с малых лет приобщаются к телевидению, компьютерным играм, интернету. Все меньше и реже обращают внимание на литературные произведения. Мало или совсем нет домашнего чтения, родители не заинтересованы тем, чтобы помочь ребенку лучше и правильно развивать и осваивать речь, развивать детское воображение, воспитывать взаимоотношение между детьми и взрослыми через чтение сказок.
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии связной речь и его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии
4 слайд: Проблема:
В связи с этим и возникает проблема: как и с помощью чего правильно сформировать интерес ребенка к книге, к сказкам?
Ведь именно через сказку формируются :
первые представления о добре и зле,
о хорошем и плохом,
о любви к животным и красотам природы и обогащается словарь детей.
5 слайд: Для решения данной проблемы в речевом развитии был разработан проект «В гостях у сказки».
6 слайд
Цель и Задачи:
7 слайд: Целевая аудитория: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта : долгосрочный, информоционно – творческий, практико - ориентированный
Срок реализации: сентябрь 2017 – май 2018
8 слайд: Подготовительный этап.
9 слайд. Результаты педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводилась по образовательной области
«Речевое развитие», в диагностике
приняли участие 12 воспитанников группы «А» КН для детей 3-4 лет. Результаты диагностики показали,
что уровень речевого развития допустимый. Хочу отметить, что в мониторинге участвовали сильные по развитию дети, часть детей была ещё в отпуске.
Речь у детей будет развиваться, а творческие навыки будут эффективно совершенствоваться при условии, если есть система работы с детьми и их родителями по речевому воспитанию с использованием инновационных технологий, новых активных форм работы по формированию творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности.
Такая система уже существует в нашем ДОУ, которая направлена на : на «Оптимизацию образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста». И мой опыт работы показывает, что именно сказка - это отличный способ для того, чтобы развивать все компоненты речи детей : лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи и связной речи.
10-11 слайд: Был разработан план реализации социально-значимой деятельности с воспитанниками и с родителями воспитанников
И пополнение развивающей предметной среды с помощью творческих мастерских, целью обогащения речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
12 слайд: Заключительный этап.
-Педагогическая итоговая диагностика показателей речевого развития детей младшего дошкольного возраста;
-Анализ, обобщение и распространение результатов проекта : размещение материалов проекта на сайте ДОУ.
-Совместное развлечение с участием педагогов, детей и родителей воспитанников «Путешествие в стану сказок»
Ожидаемые результаты связаны с рисками: заболеваемость детей, низкая мотивация.
13 слайд. Что я ожидаю от проекта.
14 слайд приложение.
15 слайд. Беседа детьми на тему «Мир сказок», «Что такое сказка?» С Целью: вызвать интерес к русским народным сказкам.
Дидактические игры «Расскажи сказку по картинке» выявления знаний у детей русских народных сказок.
Выставка «Мои любимые сказки» вызвать интерес у детей и родителей к русским народным сказкам.
16 слайд. Основной этап нашего проекта делится на два блока: работа с родителями, работа с детьми.
17 -20 слайд. Работа с детьми на основном этапе осуществляется в процессе всей воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми через разнообразные формы работы. На протяжении всего учебного года, выстраивали Образовательный процесс с детьми по речевому развитию через разные формы работы: чтение художественных произведений, пересказывание, беседы по ним, коллективное пересказывание, театрализованные представления, игры, НОД по всем образовательным областям с использованием сказочных героев и сюжет из сказки, заучивание песен и потешек, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, аппликация, конструирование, что способствовало развитию интереса и желание детей слушать и пересказывать русские народные сказки для обогащения словаря.
Материал для обогащения в папке проекта :
Дети с интересом используют знакомые формы работы в самостоятельной деятельности. Это выдуманные сюжеты к русским народным сказкам с использованием кукол тетра БИ-БА-БО, настольного театра, театра на прищепках, театр на палочке. Сказочных героев озвучивали и обыгрывали сюжеты после лепки, рисования, аппликации. Очень часто переодеваются в сказочных персонажей в Центре ряженья.
21-25 слайд. Работа с родителями была направлена на расширение знаний по вопросу речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Для того чтобы решить поставленную задачу, мы использовали разнообразные формы работы с родителями:
Родительское собрание
Консультации в информационном центре,
Рекомендации
Индивидуальные беседы
Творческая мастерская изготовление сказочные герои на палочке.
• Участие в совместных театрализованных играх педагогов, детей и родителей «Заюшкина избушка», «Под грибом».
• Семейная театрализация сказки «Козлятки и волк» (театр масок) Марчук Ольга Сергеевна.
• Сказка собственного сочинения «Добро побеждает зло»
• Марчук Ольга Сергеевна.
• Драматизация сюжета по сказке «Теремок» (куклы Бибабо) Балашова Алёна Станиславовна
• Совместные праздники, досуги, развлечения.
• Развлечение «Путешествие в страну сказок»
Таким образом, родители заинтересовались нашей работой по приобщению детей к речевому развитию посредством русских народных сказок и стали активными участниками воспитательно – образовательного процесса.
25 слайд. Читаем книги и играем в театр дома. То бесценное время, которое родители проведят со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага. Дети научились работать со сказкой, они в ней хорошо ориентируются, разбирают поступки героев, оценивают их, некоторые модели переносят в реальную жизнь, подсказывают, как исправить какую-то ситуацию.
26 слайд. Родительский урок. Самая главная мораль этих уроков – что есть зло, а что добро. Ведь в наших сказках, именно это и выражено. Дети, когда играют с дидактическим материалом или с театрализованным, сравнивает себя с хорошим персонажем и знают, что зло наказуемо, стремятся сделать финал истории счастливым.
27 слайд. Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Волшебный телевизор». Предпосылки: Обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.
Предназначение: Помочь детям обогащать словарь новыми словами, помочь усваивать ранее неизвестные слова
Заключительный этап проекта в мае работы.
Педагогическая итоговая диагностика показателей речевого развития детей младшего дошкольного возраста;
Анализ, обобщение и распространение результатов проекта : размещение материалов проекта на сайте ДОУ.
Совместное развлечение с участием педагогов, детей и родителей воспитанников «Путешествие в стану сказок».
С помощью с русских народных сказок можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей и его влияние на развитие речи детей неоспоримо.
В перспективе планирую продолжать работу в данном направлении. Изучение, обобщение, и применение на практике новых методик, направленных на амплификацию (обогащение) речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!
2.2. Реализация социально-значимой деятельности с родителями:
Содержание:
Родительское собрание
Консультации
Рекомендации
Индивидуальные беседы
Творческая мастерская
Участие в совместных театрализованных играх
Совместные праздники, досуги, развлечения.