Елена Есикова
Конспект ООД «В гостях у сказки «Репка» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи и познавательного интереса, а также желания помогать и выполнять просьбу других.
Задачи:
развивать и совершенствовать речь детей; мелкую моторику рук; координацию движений при выполнении двигательных действий
учить распознавать и называть виды овощей и фруктов; домашних и диких животных, птиц;
продолжать знакомить детей с различными жанрами художественных произведений; с предметами, явлениями, событиями, описанными словами; с цветами и их оттенками;
развивать умение детей определять и называть время суток (утро, день, вечер, ночь); группировать предметы по цвету, форме, размеру;
Публикация «Конспект ООД „В гостях у сказки „Репка“ для младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
совершенствовать умение различать геометрические фигуры;
упражнять в раскладывании предметов разной величины (по возрастанию и убыванию);
формировать умение составлять узоры из геометрических фигур;
согласовывать свои действия с действиями других.
Материалы и оборудование:
Ковролин, вырезанные фигуры персонажей из сказки «Репка», аудиозапись с голосом персонажа из сказки (дающим задания для детей, наборы фруктов, овощей, домашних и диких животных, птиц, корзины, карточки с изображением домашнего подворья и лесной полянки, геометрические фигуры (бусинки) заданного цвета, формы, размера, лоточки, шнурочки.
Ход ООД
В. Ребята мы с вами в течение года много занимались, но больше всего вам нравилось слушать сказки. Вот и сегодня мы побываем в очень известной и любимой сказке. Название сказки вы должны отгадать :
Мышка, Кошка, собака Жучка,
А ещё озорная Внучка.
Деду с Бабой помогли,
Что – то с грядки извлекли?
Д. Репка
В. Хотите увидеть своими глазами, как развивались события в сказке,
(Да) тогда нам пора в сказку, произнесё м заклинание:
Мы в ладоши хлопнем,
Мы три раза топнем,
Вокруг повернёмся,
За руки возьмёмся,
Дружно скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
(открывается ковролин с сюжетом из сказки)
Давайте присядем на стульчики и будем наблюдать за сказкой.
Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили.
Выросла она большая,
В-о-о-о-т такая!
Высотой – до крыши дома!
Шириной – с пол-огорода!
А как вытащить не знают!
Очень круглые бока,
Не хватается рука.
Осенила мысль тут Дедку,
Я за хвостик дерну репку!
Ухватился Дед за репку.
Тянет - потянет… вытянуть не может!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще,
На подмогу хоть кого.
Очень вкусной была репка,
Раз в земле сидела крепко.
Бабка! Брось свои блины,
И скорее выходи,
Дернуть репку помоги!
(на ковролин выставляется фигурка «Бабки» и звучит голос с записи)
Бабка. Перепутала я Дед, когда утро, а когда обед, все дела стоят на месте. Были бы ребята молодцы, если бы Бабке помогли!
В. Ребята наша помощь нужна! Давайте поможем Бабке с Дедом. (Да)
Д/И. «Части суток»
Сутки
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Н. Григорьева
Бабка. Молодцы, всё объяснили, пойду деду помогать. (звучит голос с записи)
В. Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут… вытянуть не могут! Бабка, внучку стала звать, а она в ответ:
(на ковролин выставляется фигурка «Внучки» и звучит голос с записи)
Внучка. «Не готов у меня обед! Кошка с Жучкой играли, корзины с овощами и фруктами рассыпали, всё смешали. Что в салат, а что в компот, кто поможет, разберёт?
Ребята поможете?
Дети: Да
В. Конечно поможем, проходите, ребята к столам, здесь насыпаны овощи и фрукты, вы должны разложить их по разным корзинам.
Игр. /упр. «Разложи по корзинам».
Внучка: Молодцы быстро справились! (звучит голос с записи)
В. Побежала внучка помогать!
Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут… вытянуть не могут!
Внучка кличет Жучку!
Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Лучше уж зубами,
За подол меня хватай!
(на ковролин выставляется фигурка «Жучки» и звучит голос с записи)
Жучка. Я бы помогла, да очень занята. Дед велел животных кормить и сторожить, а я не знаю, кому что давать, кого охранять, кого со двора гнать! Вот если ребята, помогут, расскажут мне всё про животных, я тут же к вам прибегу?
В. Надо Жучке помогать. Давайте объясним Жучке, какие же животные бывают? И чем они питаются?
Д/И. «Дикие и домашние животные».
Предполагаемые ответы детей.
В. Вот Жучка, ребята всё рассказали о животных, можешь идти помогать Деду.
Ухватилась Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут… вытянуть не могут!
Жучка вспомнила, про Кошку:
Ну-ка Кошка, слезь с печи,
Хватит греть свои бока,
Да лизать сметану зря.
Дернуть репку помоги!
(на ковролин выставляется фигурка «Кошки» и звучит голос с записи)
Кошка. Слезла я с печи, только лапы затекли, мне бы размяться, да с ребятами поиграть, а за тем уж помогать.
В. Нам ребята тоже нужно размяться, заодно и Кошке поможем.
«Разминка»
На разминке весело шагаем. (Ходьба на месте.)
Чтоб головка не болела,
вправо-влево ей вращаем. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки. (Спинку прогнуть, поочерёдное вращение плечами.)
А теперь конец разминке.
В. Молодцы, хорошо размялись, Кошка побежала помогать. Ухватилась Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут… вытянуть не могут! Позвала Кошка Мышку:
Мышка! Хоть ты и мала,
Это, право, не беда,
Помощь всякая нужна!
Ну-ка Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай!
(на ковролин выставляется фигурка «Мышки» и звучит голос с записи)
Мышка. Мне самой помощь нужна, играла я бабушкиными бусами, перекусила случайно ниточку, бусинки рассыпались. Помогите мне ребята бусинки по цвету и форме разобрать, и на ниточку собрать.
Игровое упражнение «Бабушкины бусы».
В. Давайте сядем за столы и поможем Мышке собрать бусы на шнурок.
У вас в лоточках, есть заготовки бусинок они разного цвета и разной формы, я буду называть форму и цвет бусинки, а вы должны найти эту бусинку и нанизать её на шнурок.
1. Треугольник – красный, большой.
2. Круг - синий, маленький.
3. Квадрат – жёлтый, большой.
4. Круг – зелёный, маленький.
5. Треугольник – оранжевый, большой.
Работу свою закончили, бусы Мышка получила, отправилась на помощь всем.
Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку!
Все герои: Спасибо вам ребята за помощь.
(на ковролине выставлены фигурки всех персонажей и звучит голос с записи)
В. Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили! И мы в сторонке не стояли,
Всем героям помогали,
Трудно было – все устали! А теперь пора нам в группу.
Выходите ко мне, встаньте по - удобней, и давайте произнесём заклинание, что бы вернуться в группу:
Мы в ладоши хлопнем,
Мы три раза топнем,
Вокруг повернёмся,
В группу назад вернёмся. (Закрыть выложенный сюжет сказки.)
Вот мы и вернулись.
Рефлексия: Ребята, в какой сказке мы побывали в гостях? Кто из героев помогал Деду тащить репку? Кого Дед позвал первым? Чем мы помогли Жучке? Для кого собирали бусы? Что вам понравилось больше всего?
Предполагаемые ответы детей.