Татьяна Чихляева
Конспект ОД для старшей группы «Путешествие в прошлое телефона»
▼ Скачать
Задачи: Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.
Материал: Иллюстрации с изображением различных телефонов и их модели; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями.
Занятие начинается с беседы.
Публикация «Конспект ОД для старшей группы „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
Воспитатель. Еще в древности люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (Жестами, мимикой, с помощью рисунков.)
Педагог предлагает детям выполнить игровые задания: «Передай просьбу жестом», «Определи эмоциональное состояние», «Отгадай, что написано этими картинками-значками».
Ход ОД
Воспитатель. В древности люди жили племенами, не умели писать и читать, и чтобы передать сообщение в соседнее племя, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? Это невозможно, поэтому люди отправляли гонцов, почтовых голубей и т. д. Телефон был изобретен только сто пятьдесят лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонный оператор вызывал другую станцию и переключал телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска. Какие виды телефонов вы знаете? (Телефон-автомат, кнопочный телефон, телефон-автоответчик, радиотелефон, сотовый телефон, видеотелефон.) Для чего нужен телефон? Что можно узнать с его помощью? (Вызвать врача, заказать билеты на проезд или на самолет, поговорить с другом.)
Воспитатель предлагает детям выполнить игровое задание «Дорисуй, чего не хватает» (изображения разнообразных телефонов с недостающими деталями).
Завершая занятие, педагог задает детям вопросы: «Как правильно пользоваться телефоном? Что нужно сказать в начале разговора? Каким тоном нужно говорить по телефону? Что нельзя делать по телефону? Какой телефон удобнее домашний стационарный или смартфон?»