Лилия Казакова
Тематическое планирование в старшей группе «8 марта-Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мамин праздник».
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Интеграции ОО: физическое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Понедельник
Утренний круг Беседа «Моя мама - лучшая самая».
Цель: учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке.
Д/и «Закончи предложение»
«Закрепляем умение пользоваться носовым платком.
Познавательное развитие- ознакомление с окружающих
Тема: «Беседа о маме»
Цели: Продолжать знакомить детей с праздником (кз 261)
9.25- 9.50 Конструирование
Тема: «Оригами - Цветок для мамочки»
Цель: Развивать мелкую и общую моторику (маам. ру)
Физическое развитие (зал)
Прогулка
Наблюдение «Пришла весна».
Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.
Подвижные игры. «Через ручей».
«Палочка – выручалочка».
Ср/и «Дочки - матери»
Труд в пр. : кормление птиц
Закрепляем умение детей следить за своим внешним видом.
Чтение художественной литературы: Голявкин В. В. «Как я помогал маме мыть пол»
Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечерний круг
Игры на развитие внимания
«Ласковое слово для мамы»
Инд. работа: учить правильно сочетать слова в предложении.
(Асия, Дамир)
Проблемная ситуация
Когда нужно уступить?
Прогулка
П/и «Трамвай».
Сюжетно-ролевая игра «Семья»(семья на прогулке) Работа с родителями Папка – передвижка «Весна пришла – мамин праздник принесла».
Вторник
Утренний круг Беседа: «В гостях у бабушки» - учить составлять короткие рассказы.
Пальчиковая игра «Мама». Продолжаем учиться приветствовать детей при встрече.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Измерение протяженности»
Цель: Учить детей измерять длину предмета с помощью условной мерки (В. П. Новикова)
Худ. эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кувшинчик для мамы»
Цель: Учить передавать характерные признаки предмета (кз267)
Физическое развитие (улица)
Прогулка Наблюдение: деревья ранней весной.
П/и «Хитрая лиса»
Трудовые поручения: наводим порядок на веранде.
Д / и «Найди свой домик».
Учимся развешивать варежки на батареи.
Чтение художественной литературы: Дмитриева В. И. «Малыш и Жучка»
Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечерний круг Прослушивание песни: «Мама – первое слово»
Д/и «Противоположности»
Инд. работа: учить выполнять подскоки (Артемий)
Прогулка Д/и «Кошка»
Ср/и «Семья»(мамин праздник)
Среда
Утренний круг
Беседа: «Мамино любимое занятие».
Д/и «Найди пару» Наблюдение за погодой. Что изменилось?
П/и «Сокол и голуби»,
«Чья тень»
Д/и «Чего не стало»
Учимся сервировать стол
Худ. эстетическое развитие. (Рисование)
Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Цель: учить детей правильно держать кисть, выполнять рисунок по образцу воспитателя (Кз 264)
Худ. эстетическое развитие (Музыка)
Пальчиковая гимнастика.
Чтение художественной литературы: Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане»
Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечерний круг
Беседа: Мамины заботы.
Раскрашивание картинок по теме. Разучивание стихов о маме, бабушке.
Распознающее наблюдение «Что делают птицы вечером?»
Прогулка П/и «Мыши в кладовой»
И/у «Птички»,
П/и «Найди свой домик»
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Четверг
Утренний круг Беседа: Профессии наших мам
Сюжетно-ролевая игра: Мама – врач». Формировать представление о профессиональных действиях врача.
Д/и: мозаика, шнуровка.
Учимся аккуратно раскрашивать картинки.
Речевое развитие Тема: «Стихотворение о маме»
Цель: Учить с помощью схемы заучивать стихотворение (Кз 261)
9.35-10.00 Физическое развитие (по плану специалиста)
Прогулка Наблюдаем за сезонными изменениями. Март- первый месяц весны, называем весенние месяцы.
П/и «Мыши в кладовой»
И/у «Деревья и ветер»
Закреплять умение поддерживать порядок в шкафчике.
Чтение художественной литературы:
Пушкин А. С. «Сказка о мёртвой царевне и о семи
богатырях»
Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечерний круг: чтение С. Михалков «А что у вас?»
Конструирование: «Мебель для мамы»
Рассматривание альбома «Весна»
Инд. работа Перепрыгивание через скакалку. (Вероника М)
Д/и «У кого такой же»
Проблемная ситуация
Кого нужно утешать, почему?
Прогулка Наблюдение на прогулке за птицами.
П. и. «Уголки»
Консультация «Права и обязанности родителей»
Пятница
Утренний круг Беседа: Профессии наших мам.
Д/и «Кому что надо для работы?»
Рассматривание иллюстраций «Женские профессии»Речевое развитие
Тема «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»»
Цель: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. (Гербова В. В)
Худ. эстетическое развитие. (Рисование)
Тема: «Рамка для фотографии» Цель: Учить детей задумывать и выполнять узор (К з269)
Худ. -эстетическое развитие Музыка (по плану муз. руковод.)
Прогулка Беседа: свежий воздух, как мы дышим воздухом.
Уборка на участке.
П/и «Вышибалы», «Мы веселые ребята»
Д/и «Найди 10 отличий?»
«Дотянись до веточки» Закрепляем умение чистить одежду от снега после прогулки.
Чтение художественной литературы: Капутикян С. Б. «Моя бабушка»
Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечерний круг
Беседа: чтение и обсуждение стихотворение
С Михалкова
«А что у вас?»
С/р игра «Больница»
Инд. Работа: Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы.
(Полина)
Проблемная ситуация. Вежливая просьба
С/р и. - «Семья»
Д/и «Какой?»
Прогулка Наблюдение «Вечернее небо»
П/и «Обезьянки».
Самостоятельная двигательная активность.
Наглядная информация «Правильная одежда и обувь»