Елена Волкова
Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей средней группы
«Путешествие на Северный полюс к северным животным»
Задачи:
• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера. Обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка. Расширять словарь детей по теме северные животные, активизировать фразовую речь.
Публикация «Конспект ООД для детей средней группы „Путешествие на Северный полюс к северным животным“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• развивающие: развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы.
• воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Материал. Иллюстрации с изображением животных севера, глобус, разрезные картинки для игры «Составь животное».
Предварительная работа: Беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Севера. Чтение художественной литературы. Рассказ воспитателя: “Самый холодный континент”. Просмотр фильма о Северном полюсе «На краю земли».
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: беседа с детьми "Что ты знаешь о животных Севера? ", составление описательных рассказов, ситуативный разговор "Чем отличаются животные Сибири от животных Севера", дидактическая игра "Кто где живёт? "
Познание: рассматривание иллюстраций.
Художественное творчество: дети создают животных для коллективной композиции «Северный полюс».
Физическая культура: физминутка, пальчиковая гимнастика.
Здоровье: смена деятельности, соблюдение регламента ООД, сохранение правильной осанки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете сами, собрав разрезные картинки. Собирать их вы будете в команде.
Педагог раздает фишки разных цветов, поделив детей на 4 команды.
Педагог: Ребята, кто изображён на ваших картинках?
Дети: (белый медведь, тюлень, морж, северный олень)
Педагог: Как вы думаете, где обитают эти животные?
Дети: На Северном полюсе.
Педагог: А давайте найдём Северный полюс на глобусе. Как вы думаете, какой он Северный полюс?
Дети: На Северном полюсе всё кругом белое. Всё покрыто толстым слоем снега. А ещё там очень холодно, круглый год зима и т. д.
Педагог: В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север. Интересно, каких животных можно встретить на Северном полюсе?
Загадка: Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет.
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый (Белый медведь)
Педагог: Где живут медведи на Севере? (в океане).
- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.
Педагог: А как вы думаете, когда белый медведь вылезает из воды, то почему он не покрывается льдом?
Дети: Потому что у белого медведя толстый слой жира, который защищает его от мороза и собирает в капельки.
Педагог: Как вы думаете, почему белый медведь – белый?
Дети: Он маскируется, как снег.
Педагог: Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).
Педагог: Я вижу еще одного животного.
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте – ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж)
Педагог выставляет картинку с изображением моржа.
Педагог: Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее).
Педагог: У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.
Педагог: Какого цвета морж? (коричневого).
Педагог: Что есть у моржа на морде? (клыки).
Педагог: Какого цвета клыки? (белые).
Педагог: Для чего они нужны моржу?
Дети: При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину.
Педагог: Что помогает моржу во время плавания? (ласты).
Дети: Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро.
Педагог: А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками, рыбой).
Педагог: Дети, моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, нырнут в воду и достанут ракушку со дна, водоросли, наедятся и снова на льдину. Моржи очень тяжелые. Старый морж весит больше двух коров. Поэтому моржу тяжело влезть на льдину.
Педагог: Смотрите, ребята, а это что за животное.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень)
Педагог выставляет картинку с изображением северного оленя.
Педагог: Чем покрыто тело оленя?
Дети: Тело оленя покрыто густой шерстью.
Педагог: Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).
Педагог: Что у оленя на голове? (рога).
Педагог: На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые).
«По колючим мхам, по сырой траве,
Носишь ты дерево на голове…»
Педагог: Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги?
Дети: Он убегает от врагов, олень много бегает по снегу.
Педагог: А что на ногах у оленя? (широкие копыта).
Педагог: Для чего оленю нужны широкие копыта?
Дети: Чтобы он не проваливался в снег. И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву.
Педагог: Северные олени питаются ветками, корой деревьев и кустарников, мхами и лишайниками. И еще олени любят соль, поэтому когда сбрасывают рога, их обгрызают. Во время непогоды прячутся в глубоком снегу. Из укрытия видны только голова и спина.
Педагог: Какую пользу приносят олени?
Дети: Оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – унты, оленьи шкуры – очень теплые. Еще они возят людей.
Педагог: Во что запряжены олени? (нарты – легкие сани).
Физминутка:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом гулять пойдём!
Педагог: А ведь мы ещё про северных птиц не говорили. Каких северных птиц вы знаете?
Дети: Чайка белая. Полярная сова. Куропатка.
Педагог: Много тысяч птиц слетается к скалам, кричат, шумят. Даже есть такое название – птичьи базары. А для чего они это делают?
Дети: Чтобы выводить птенцов.
Педагог: Чайки не строят гнёзд, яйца откладывают в ямки скал. Чайки защищают свои яйца, они все вместе набрасываются на врага. Яйца помогает высиживать отец, пока мама кормится.
Педагог: Чем питаются чайки?
Дети: Чайка питается чужими птенцами, леммингами (грызунами, моллюсками, рыбой, остатками добычи от белых медведей
Педагог: Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?
Дети. Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга.
Игра на внимание «Накормим зверей»
Педагог: Слушайте внимательно, я расскажу, чем питаются животные Северного полюса.
Моржу дам молока,
Мишке белому – медка,
Рыбку дам тюленю,
Травку дам оленю.
Педагог: все ли правильно я раздала? Если нет, то почему?
Ответы детей.
Игра «Какая у них семья»
Папа - морж, мама – моржиха, детеныши - моржата
Папа – олень, мама – важенка, детеныш - олененок
Папа – белый медведь, …
Папа – тюлень, …
Игра «Чей? Чья? Чьи? Какая»
Шерсть медведя (чья) – медвежья.
Рога оленя –
Воротник из песца –
Лапы зайца –
Перья совы –
Итог занятия. Молодцы, ребята. Теперь вы много знаете о северных животных. А теперь возвращаемся в детский сад.