Лариса Позднякова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ технологии, технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности детей.
«Путешествие на Северный полюс»
Воспитатель 1-ой квалификационной категории
Позднякова Л. А.
С. Измалково.
2016 год.
Путешествие на Северный полюс.
Цели:
Образовательная- систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Познавательная- формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
Развивающая - развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать их проверку.
Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми картин и иллюстраций, фотографий с изображением Севера; чтение художественной литературы, д/и «Кто где живет?»
Оборудование: ноутбук, экран, музыкальный центр, емкости для воды, емкости для масла, ватные диски, влажные и сухие салфетки
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись и ты в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Написал его хозяин наших лесов бурый медведь. Вот что он пишет:
Дорогие дети группы «Капельки»! От сороки я слышал, что где-то на Северном полюсе живет мой брат хозяин севера белый медведь. Очень хотелось бы побывать у него в гостях, да не могу оставить свои леса. Я прошу вас слетать на Северный полюс, а потом рассказать мне о том, как там поживает мой старший брат.
Бурый Медведь.
Воспитатель: Ну что, согласны выполнить задание бурого медведя?
Полетим на Северный полюс?
Ответы детей.
Воспитатель: А что нового вы хотели бы узнать о Севере?
Ответы детей.
Воспитатель: А что бы вы взяли с собой?
Ответы детей.
Воспитатель: А можем мы отправиться на Северный полюс в такой одежде? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Все готовы? Полетели!
(Звучит музыка метели)
Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. Что же мы видим?
(Показ слайдов)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все вокруг покрыто снегом, нет ни одного растения. А это Северный Ледовитый океан. Он покрыт льдами, толщина которых равна высоте трехэтажного дома. Здесь всегда холодно и зимой и летом. Здесь целых шесть месяцев длится ночь, и шесть месяцев – день.
(Показ слайдов с северным сиянием)
Воспитатель: Ребята, нам с вами очень повезло. Мы увидели северное сияние!
Воспитатель: Интересно, а где же белый медведь? Пойдемте его поищем.
Физминутка : «Белые медведи»
Мы идем себе вперед,
Очень удивляемся:
Слева -- лед, и справа -- лед,
Перед носом тоже лед,
Где же он кончается? (движения по тексту)
Воспитатель: Ой, смотрите, смотрите, а вот и хозяин Северного полюса – белый медведь!
Воспитатель: Почему медведь имеет такой окрас шерсти? Впадает ли он в спячку? Чем он питается? Как ему удается поймать рыбу или моржа?
Ответы детей.
Воспитатель: А кого еще вы видите?
Ответы детей (Тюленей, птиц.)
Воспитатель: А чем питаются тюлени и птицы на Северном полюсе?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, белый медведь поймал рыбу, вышел на льдину и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А на улице то мороз! Что же случится с сырой шерстью на морозе?
Предположения детей.
Воспитатель: Так что же медведь, выйдя из воды, покрывается льдом?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему же этого не происходит?
Предположения детей.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами проведем небольшой опыт.
В емкость с водой опустить руку и тут же вынуть её. Обратить внимание, что рука стала сырой, покрылась тонким слоем воды. Предложить тряхнуть рукой – вода осталась на руке. Затем руку смазать маслом и снова опустить в воду и вынуть.
Воспитатель: Что вы заметили?
Ответы детей.
Предложить тряхнуть рукой. Капельки легко отлетели.
Воспитатель: Что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз?
Ответы детей.
Воспитатель: Что-то я очень замерзла. Наверное, пора возвращаться в детский сад? Но перед полетом домой давайте вспомним, что же мы узнали о Северном полюсе.
Физкультминутка. «О севере».
Дуют ветры ледяные
(Дети машут руками вверху)
Горы снежные, крутые.
(руки поднять вверх, встать на носочки)
Здесь о лете не слыхали
(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)
Здесь согреешься едва ли (обнять себя руками)
Он не мал и не велик
(Руки свести и развести в стороны)
Этот снежный материк.
(хлопнуть в ладоши на уровне груди).
Воспитатель: Ребята, становитесь на ковер – самолет и полетели! Вот мы и дома! Понравилось вам путешествие? Я думаю, что теперь вы много сможете рассказать бурому медведю о его брате белом медведе. Большое вам спасибо за работу!