МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Лариса Позднякова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ технологии, технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности детей.

«Путешествие на Северный полюс»

Воспитатель 1-ой квалификационной категории

Позднякова Л. А.

С. Измалково.

2016 год.

Путешествие на Северный полюс.

Цели:

Образовательная- систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Познавательная- формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

Развивающая - развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать их проверку.

Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми картин и иллюстраций, фотографий с изображением Севера; чтение художественной литературы, д/и «Кто где живет?»

Оборудование: ноутбук, экран, музыкальный центр, емкости для воды, емкости для масла, ватные диски, влажные и сухие салфетки

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись и ты в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Написал его хозяин наших лесов бурый медведь. Вот что он пишет:

Дорогие дети группы «Капельки»! От сороки я слышал, что где-то на Северном полюсе живет мой брат хозяин севера белый медведь. Очень хотелось бы побывать у него в гостях, да не могу оставить свои леса. Я прошу вас слетать на Северный полюс, а потом рассказать мне о том, как там поживает мой старший брат.

Бурый Медведь.

Воспитатель: Ну что, согласны выполнить задание бурого медведя?

Полетим на Северный полюс?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нового вы хотели бы узнать о Севере?

Ответы детей.

Воспитатель: А что бы вы взяли с собой?

Ответы детей.

Воспитатель: А можем мы отправиться на Северный полюс в такой одежде? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Все готовы? Полетели!

(Звучит музыка метели)

Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. Что же мы видим?

(Показ слайдов)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все вокруг покрыто снегом, нет ни одного растения. А это Северный Ледовитый океан. Он покрыт льдами, толщина которых равна высоте трехэтажного дома. Здесь всегда холодно и зимой и летом. Здесь целых шесть месяцев длится ночь, и шесть месяцев – день.

(Показ слайдов с северным сиянием)

Воспитатель: Ребята, нам с вами очень повезло. Мы увидели северное сияние!

Воспитатель: Интересно, а где же белый медведь? Пойдемте его поищем.

Физминутка : «Белые медведи»

Мы идем себе вперед,

Очень удивляемся:

Слева -- лед, и справа -- лед,

Перед носом тоже лед,

Где же он кончается? (движения по тексту)

Воспитатель: Ой, смотрите, смотрите, а вот и хозяин Северного полюса – белый медведь!

Воспитатель: Почему медведь имеет такой окрас шерсти? Впадает ли он в спячку? Чем он питается? Как ему удается поймать рыбу или моржа?

Ответы детей.

Воспитатель: А кого еще вы видите?

Ответы детей (Тюленей, птиц.)

Воспитатель: А чем питаются тюлени и птицы на Северном полюсе?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, белый медведь поймал рыбу, вышел на льдину и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А на улице то мороз! Что же случится с сырой шерстью на морозе?

Предположения детей.

Воспитатель: Так что же медведь, выйдя из воды, покрывается льдом?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему же этого не происходит?

Предположения детей.

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами проведем небольшой опыт.

В емкость с водой опустить руку и тут же вынуть её. Обратить внимание, что рука стала сырой, покрылась тонким слоем воды. Предложить тряхнуть рукой – вода осталась на руке. Затем руку смазать маслом и снова опустить в воду и вынуть.

Воспитатель: Что вы заметили?

Ответы детей.

Предложить тряхнуть рукой. Капельки легко отлетели.

Воспитатель: Что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз?

Ответы детей.

Воспитатель: Что-то я очень замерзла. Наверное, пора возвращаться в детский сад? Но перед полетом домой давайте вспомним, что же мы узнали о Северном полюсе.

Физкультминутка. «О севере».

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Здесь о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Здесь согреешься едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди).

Воспитатель: Ребята, становитесь на ковер – самолет и полетели! Вот мы и дома! Понравилось вам путешествие? Я думаю, что теперь вы много сможете рассказать бурому медведю о его брате белом медведе. Большое вам спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Африке» «Путешествие по Африке» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе.

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного. На ноге стоит одной Крутит, вертит головой Нам показывает страны.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на Северный полюс» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о свойствах воды (не имеет цвета, вкуса, запаха, бывает твёрдая - лёд, жидкая -холодная и тёплая, газообразная -пар,.

Конспект занятия на тему: «Северный полюс» в старшей группе Программные задачи: - Формировать элементарные представления детей о природных условиях крайнего Севера, о животных, которые там обитают.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Цель: Формировать представления об особенности природных условий Крайнего Севера. Задачи: 1. Образовательные: Формировать у детей элементарные.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Вперед, на Северный полюс!… Подготовительная группа Цель: формирование представлений о животных Севера у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 15 января 2017 в 22:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Позднякова (УИ 238387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД