Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Лариса Нестерова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Формировать представления об особенности природных условий Крайнего Севера.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

2. Развивающие: Развивать у детей способности наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно – исследовательское»,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

«Физическое развитие», «Коммуникативное», «Художественно- эстетическое».

Подготовительная работа: Чтение сказку В. Катаева «Цветик – семицветик».

Оборудование: Географическая карта, иллюстрации к сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» (девочка Женя на Северном полюсе, Видео «Жители севера» (о животных, оборудование для опыта (емкость с водой, масло, салфетка).

Ход занятия.

Ребята мы с вами много путешествовали и на разных видах транспорта. На каких видах транспорта мы путешествовали?

Дети: На вертолете, на поезде, на самолете, ит.

Воспитатель: Сегодня будем путешествовать на самолете.

- Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолете в детский сад или домой из детского сада?

- Почему нет?

- куда же тогда удобно летать на самолете?

Дети: На очень большие расстояния.

Воспитатель: Потому – что он передвигается быстрее всего и меньше времени понадобиться, чтобы добраться до место.

- Вспомните сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть куда?

Дети: На Северный полюс.

Воспитатель: Она оказалось, там мгновенно, и так же быстро попросилась обратно домой. Почему?

Дети: Там было холодно, а Женя испугалась белых медведей.

Воспитатель: сегодня мы тоже отправимся на Северный полюс.

Стук в дверь. Входит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Я слышал, что вы собираетесь лететь на Северный полюс. Вы не боитесь, там холодно и еще там живут белые медведи?

Дети: Нет, мы не боимся.

Доктор Айболит: Возьмите меня, я тоже хочу с вами. Вдруг кто заболеет или кому нужна будет мая помощь. А еще ребята я вам принес карту.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте где находиться Северный полюс.

- Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?

Дети: Потому что Северный полюс – это ледяная пустыня.

Воспитатель: Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живем мы. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом; а затем также долго не сходит с неба.

Вы не испугались лететь на Северный полюс?

Воспитатель: Занимаем пассажирские места (дети рассаживаются, звучит музыка как взлетает самолет).

Воспитатель: Ребята вот мы с вами на Северном полюсе.

Просмотр видео (про северный полюс).

Воспитатель: Чем же питаются белые медведи во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки.

-А чем же питаются моржи и тюлени? (рыбой)

- А кто еще любит рыбу? (птицы)

- В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары. Как вы думаете, почему так называют большое скопление птиц?

А вы хотите, попрыгаем по льдинкам.

Игра: «Кто по льдинам быстрее доберется до берега»

- Ребята обратите внимание на белого медведя, понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море.

А почему медведь не покрывается льдом, ведь он плавает воде, и вылезает из воды на такой сильный мороз?

- Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.

В емкость с водой опустите руку и сразу же выньте её. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.

Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?

Дети: Вода на руке собралась капельками.

Воспитатель: И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значить, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.

Воспитатель: Прощаемся с жителями Северного полюса, возвращаемся в детский сад.

(Дети рассаживаются по местам, звучит, музыка взлетает самолет)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте нарисуем картину, что мы видели на Северном полюсе. (Дети рисуют).

Публикации по теме:

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Путешествие в прошлое». Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанавательному развитию, ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ, этического.

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного. На ноге стоит одной Крутит, вертит головой Нам показывает страны.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цели: дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Задачи: 1. Закрепить знание.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Вперед, на Северный полюс!… Подготовительная группа Цель: формирование представлений о животных Севера у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 18:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД