Лариса Нестерова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления об особенности природных условий Крайнего Севера.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
2. Развивающие: Развивать у детей способности наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно – исследовательское»,
Темочки:
- Арктика, Северный полюс
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
«Физическое развитие», «Коммуникативное», «Художественно- эстетическое».
Подготовительная работа: Чтение сказку В. Катаева «Цветик – семицветик».
Оборудование: Географическая карта, иллюстрации к сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» (девочка Женя на Северном полюсе, Видео «Жители севера» (о животных, оборудование для опыта (емкость с водой, масло, салфетка).
Ход занятия.
Ребята мы с вами много путешествовали и на разных видах транспорта. На каких видах транспорта мы путешествовали?
Дети: На вертолете, на поезде, на самолете, ит.
Воспитатель: Сегодня будем путешествовать на самолете.
- Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолете в детский сад или домой из детского сада?
- Почему нет?
- куда же тогда удобно летать на самолете?
Дети: На очень большие расстояния.
Воспитатель: Потому – что он передвигается быстрее всего и меньше времени понадобиться, чтобы добраться до место.
- Вспомните сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть куда?
Дети: На Северный полюс.
Воспитатель: Она оказалось, там мгновенно, и так же быстро попросилась обратно домой. Почему?
Дети: Там было холодно, а Женя испугалась белых медведей.
Воспитатель: сегодня мы тоже отправимся на Северный полюс.
Стук в дверь. Входит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Я слышал, что вы собираетесь лететь на Северный полюс. Вы не боитесь, там холодно и еще там живут белые медведи?
Дети: Нет, мы не боимся.
Доктор Айболит: Возьмите меня, я тоже хочу с вами. Вдруг кто заболеет или кому нужна будет мая помощь. А еще ребята я вам принес карту.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карте где находиться Северный полюс.
- Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?
Дети: Потому что Северный полюс – это ледяная пустыня.
Воспитатель: Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живем мы. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом; а затем также долго не сходит с неба.
Вы не испугались лететь на Северный полюс?
Воспитатель: Занимаем пассажирские места (дети рассаживаются, звучит музыка как взлетает самолет).
Воспитатель: Ребята вот мы с вами на Северном полюсе.
Просмотр видео (про северный полюс).
Воспитатель: Чем же питаются белые медведи во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки.
-А чем же питаются моржи и тюлени? (рыбой)
- А кто еще любит рыбу? (птицы)
- В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары. Как вы думаете, почему так называют большое скопление птиц?
А вы хотите, попрыгаем по льдинкам.
Игра: «Кто по льдинам быстрее доберется до берега»
- Ребята обратите внимание на белого медведя, понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море.
А почему медведь не покрывается льдом, ведь он плавает воде, и вылезает из воды на такой сильный мороз?
- Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.
В емкость с водой опустите руку и сразу же выньте её. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.
Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?
Дети: Вода на руке собралась капельками.
Воспитатель: И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значить, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.
Воспитатель: Прощаемся с жителями Северного полюса, возвращаемся в детский сад.
(Дети рассаживаются по местам, звучит, музыка взлетает самолет)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте нарисуем картину, что мы видели на Северном полюсе. (Дети рисуют).