МААМ-картинки

«В гостях у Сороки-Вороны». Конспект ООД для второй младшей группы ДОУ

Саида Фёдорова
«В гостях у Сороки-Вороны». Конспект ООД для второй младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованно - образовательной деятельности во 2 –ой младшей группе:

«В гостях у Сороки- Вороны».

Воспитатель: Фёдорова С. Р. - МБДОУ д/с № 17-г. Касимов Рязанской Области.

Программные задачи:

1 Знакомить детей с бытом и фольклором русского народа русских народных песенок- потешек, игрового фольклора ; показа домашних бытовых предметов (са-

мовара, прялки, чугунков, маслёнки, деревянных ложек, самотканых изделий и т. д.)

Публикация «„В гостях у Сороки-Вороны“, Конспект ООД для второй младшей группы ДОУ» размещена в разделах

2. Познакомить с русской национальной одеждой: сарафан. кокошник, передник и т. д.

Закрепить название домашних животных и их детёнышей: котёнок, сорока- ворона, воронёнок.

Развивать речь детей ; добиваться чётких правильных ответов.

Обогащать словарь детей: маслёнка, прялка, изба, скамья, пеструшечки, хохлушечки, воронёнок, калачи.

3. Создать радостное настроение.

Воспитатель в русском народном костюме предлагает детям пойти в гости к Сороке- вороне.

В уголке ряжения перед зеркалом дети надевают элементы русского костюма (кокошники, сара

фаны, рубашки ).

Воспитатель: Полюбовались? Какие вы все красивые, нарядные!- теперь пора нам отправляться в путь- дорогу, и, чтобы было нам веселее идти- давайте попросим солнышко, чтобы оно ярче светило. :

Все: Солнышко- вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, появись,

Красное нарядись!

Ждут тебя детки,

Ждут- малолетки!

Воспитатель: Дети, солнышко прячется от нас. Давайте споём про него песенку, оно услышит и непременно выглянет из-за тучки (запевает песню воспитатель, дети поют припев и выполняют

имитационные движения «фонарики».)

1. Светит к нам в окошечко

Дети: ля- ля-ля, ля-ля-ля

Ласковое солнышко

Ля- ля- ля, ля- ля- ля

2. Разыгрались детушки

Припев

Разыгрались малые.

Припев.

3. Все запели песенку. (припев)

Песенку весёлую, припев. (Солнышко взошло).

Воспитатель: Вот и встало солнышко! Посмотрите, какая ровная дорожка ведёт нас вперёд:

-Зашагали ножки-

Все: топ-топ- топ (иллюстрируют)

Прямо по дорожке-

Все: Топ – топ – топ!

Ну-ка, веселее- Топ- топ- топ!

Вот как мы умеем- Топ- топ- топ!

Воспитатель (поёт) Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко, белые пушинки

Скачет зайка далеко по лесной тропинке!

(Зайчик скачет навстречу детям)

Воспитатель: Зайка, зайка! Скажи нам, где домик Сороки- вороны? (Зайка показывает.

Дети подходят к домику. Сорока выходит на стук.)

Сорока: Здравствуйте, гости дорогие! Входите в мой дом, всё вам покажу, как живу: -вот- прялка-

На ней шерсть пряду, воронёнку носки вяжу. В этом чугунке – кашу варю, а в этой печке пироги пеку: бараночки, крендельки, калачики. (поёт):

Бай- качи, качи,качи!

Глянь, баранки- калачи!

Глянь, баранки- калачи-

С пылу- жару, из печи,

С пылу- жару из печи-

Все румяны, горячи!

Воспитатель: Ой, горячи, горячи! Взять в руки нельзя,- обжигают. Ты их Сорока-ворона положи на окошко студиться, а потом нас угостишь. А сейчас, расскажи, пожалуйста, где ты летала, что ты видала? Дети, давайте вместе спросим: Сорока_ворона, где ты была?

Сорока: Далёко! По полю летала, зерна собирала. Печку топила, кашу варила, детишек кормила,

Кашей угощала! Прошу за стол, гости дорогие! (текст прерывается, на стол ставится горшок с кашей. В процессе драматизации текст 1-ой части потешки повторяется дважды.

Сорока: (продолжает раздавать детям угощение) –этому дала в ложечке, этому в поварёшечке….

А где же мой сынок- воронёночек? Вот он! (Ребёнок, одетый Воронёнком садится за стол).

А ему – весь маслёночек! (все едят деревянными ложками).

Сорока: Ешьте, ешьте кашу! Она у меня вкусная, рассыпчатая.

Воспитатель: Сорока- ворона! Нам очень понравилась твоя каша. Дети, давайте поблагодарим Сороку и споём ей песенку, а, чтоб было веселей- будем играть на ложках. (поют):

Сорока- ворона, кашу варила.

Кашу варила-деток кормила

Припев: ля- ля- ля, ля- ля- ля (игра на ложках).

(говорком): Всем дала!

Сорока: Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок?

Воронёнок: Да! А я бы хотел с ребятками поиграть, но они должны мою загадку отгадать:

Рано утром я встаю, громко песенки пою.

Шпоры есть и гребешок- вот какой я … .(петушок)

Сорока: Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт.

Петух зёрнышки клюёт, к себе курочек зовёт…

(под музыку входит петушок).

Петух: Вы, пеструшечки, вы хохлушечки!

Я нашёл для вас орех.

Разделю орех на всех, по крупиночке, по восьминочке….

Ку- ка- ре- ку! (Игра: «Петушок и курочки»). (Во время игры на лавочку садится

Котёнок.)

Воспитатель: Дети. Котёнок тоже вышел посидеть на лавочку и посмотреть, как вы играете.

Сорока: [/b]Котик! Кис- кис- кис! Иди к нам (гладит его):

Как у нашего кота- шубка очень хороша!

Как у котика усы- удивительной красы!

Глаза смелые, зубки белые.

Подходите, дети к котику ближе и рассаживайтесь поудобнее. А я ему песенку спою!

Песня «Котя, котенька, коток!» (Сорока замечает, что Воронёнок уснул).

Устал мой сыночек, уснул….

Ночь пришла- темноту привела.

Уснул петушок, запел сверчок.

Солнце за гору ушло и вам, ребятки. Домой пора!

Воспитатель: Тише, дети, Воронёнок уснул. Спасибо,тебе, Сорока- ворона за кашу, потешки, песенки, игру. Нам тоже пора домой. До свидания, Сорока- ворона.

Сорока: Приходите ещё ко мне, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинцы мои:

Бараночки- калачи с пылу- жару- они уже остыли. Будете пить чай с моими гостинцами.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим Сороку: Спасибо тебе, Сорока- ворона!

Мы ещё придём к тебе в гости!

Публикации по теме:

Конспект ООД «Повадки ежа» для второй младшей группы по рисованию смятой бумагой Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с жизнью и повадками ежа. В процессе рисования удовлетворять потребности детей.

Конспект ООД по ПДД для детей второй младшей группы «Светофор и мишка Топтыжка» Задачи: 1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о назначении пешеходного перехода. 2. Формировать умения ориентироваться в окружающем.

Конспект ООД по ОО «Физическая культура» во второй младшей групп «В гостях у колобка»Конспект ООД по ОО «Физическая культура» во второй младшей групп «В гостях у колобка» (сюжетно-игровое) Цель: гармоничное физическое развитие детей через игру. Задачи: Обучающие задачи: - повышать двигательную активность.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы аппликация «Домик для птиц»Конспект ООД с детьми второй младшей группы аппликация «Домик для птиц» Конспект ООД с детьми второй младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетические развитие» аппликация на тему «Домик для.

Конспект ООД «В гостях у сказки «Колобок» во второй младшей группе Вид деятельности «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательная» Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Речевое»,.

Конспект ООД в младшей группе по ХЭР рисованию пальчиками «Виноград для сороки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике (пальчиками). Тема: «Виноград».

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки Репка» для второй младшей группы ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 22 «Жемчужинка».

Конспект развлечения «Игрушки в гостях у ребят» для второй младшей группы по произведениям Агнии Барто Цель: Знакомство с творчеством Агнии Барто. Ход развлечения: Дети входят в зал с воспитателем и родителями (4-5 родителей). Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы ДОУ «Красивые воздушные шары» Задачи: 1. Учить рисовать предметы круглой формы. 2. Учить правильно держать карандаш. 3. Совершенствовать умение использовать карандаши.

Конспект ООД «Первоцветы» для детей второй младшей группы ООД «Первоцветы» для детей второй младшей группы. Цель: расширять представления детей о первых весенних цветах; воспитывать у детей бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Сороки-Вороны». Конспект ООД для второй младшей группы ДОУ
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 10:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Сороки-Вороны». Конспект ООД для второй младшей группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Саида Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД