Ирина Коровина
Конспект ООД по ОО «Физическая культура» во второй младшей групп «В гостях у колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
(сюжетно-игровое)
Цель: гармоничное физическое развитие детей через игру.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- научить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
Публикация «Конспект ООД по ОО „Физическая культура“ во второй младшей групп „В гостях у колобка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- формирование правильного дыхания при выполнении упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи оздоровительного массажа.
Интегрированные образовательные области: "Физическая культура", «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие».
Методы и приемы: Игровой прием, показ действий, игра малой подвижности, беседа, напоминание.
Оборудование: дуги 2 шт, канат, узкая доска (10-20 см, обручи 5-6 шт, кегли 5-6 штук, мячи 2-3 шт, шапочка Волка, игрушки Колобок, Зайка, Волк, музыкальное сопровождение.
Ход:
I. Вводная часть
Инструктор: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в гости. А к кому вы отгадаете, послушав мою загадку.
Из муки он был печён,
На сметане был мешон.
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш к лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (сказка «Колобок». Дети находят игрушку Колобок)
Инструктор: Ребята Колобок приглашает нас с вами в сказочную страну.
«По полянке все гуськом пробежать должны бегом» (дети бегут по кругу)
«Под кустом, под кустом проползем сейчас тайком» (дети проползают под дугами)
«Реку дружно перейдём» (дети идут по лежащему канату)
«Мы по мостику пройдем» (идут по узкой доске)
«Мы с пенёчка точно спрыгнем и через ямки перепрыгнем» (дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч)
«На пенечке посидим» (присаживаются на корточки)
«Как медведь мы порычим» (дети рычат).
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения
Инструктор: А сейчас, ребята, я предлагаю вам порадовать Колобка и предложить ему вместе с нами сделать упражнения.
1. «Птички». И. п. Ноги слегка расставлены, руки, опущенные вдоль тела. Развести прямые руки в стороны и опустить. (3р.)
2. «Птички пьют». И. п. Ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. (3р.)
3. «Хлопки» И. п. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднять руки вперёд, хлопнуть и вернуться в исходное положение. (3-4р.)
4. «Пружинки». И. п. Ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на месте. (3-4р.)
5. «Прыг – скок». И. п. Стоя произвольно, выполняет подскоки на месте. Можно чередовать с ходьбой. (30 сек.)
(Упражнение на дыхание).
Основные виды движения:
Инструктор: И покатился Колобок по дорожке.
1. «Веселый колобок»
Прокатывание мячей (Колобка) между кеглями (по 5-6 штук, поставленными на расстоянии 50-60 см друг от друга.
Инструктор: Молодцы, ребята, повеселили нашего Колобка. Ребята я вы помните, кого встретил Колобок первого в сказке? (Зайца)
Инструктор: Правильно первым Колобок встретил Зайку (появляется игрушка) и стал с ним прыгать.
2. Прыжки из обруча в обруч (по 5-6 штук, положенными на расстояние 40 см друг от друга.
Инструктор: А кого Колобок встретил дальше на своем пути, вы узнаете, отгадав загадку.
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный… («Волк». Появляется игрушка Волк).
Подвижная игра «Волк»
Три больших обруча разложены по залу, дети стоят в обручах. Волк (ребенок в шапочке Волка) сидит на лавочке и притворяется, что спит. Играет музыка, дети (Колобки) бегают по площадке, при остановке музыки дети занимают свои домики, а волк пытается их поймать. Кого успел поймать, забирает к себе на лавочку.
III. Заключительная часть. [/b]
Инструктор: Молодцы, ребята. Предлагаю нашему новому другу Колобку показать, как можно закаляться, чтобы не заболеть.
Дети садятся на полу вокруг инструктора.
Инструктор показывает приемы самомассажа (поглаживание, пощипывание, движения непрерывные, ведутся продольно, от одного сустава к другому сопровождая движения стихотворным текстом)
Шла купаться черепаха,
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь
Никого я не боюсь.
А сейчас мы возвращаемся из сказки в наш детский сад. Ребята, у Вас хорошее настроение? Вам понравилось наше путешествие в сказку? Дома, попросите своих родителей прочитать вам сказку о Колобке, а потом мне расскажите, каких ещё героев встретил по пути Колобок.