Широкова Лариса Ивановна
Конспект ООД по ПДД для детей второй младшей группы «Светофор и мишка Топтыжка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о назначении пешеходного перехода.
2. Формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве, развивать мышление и память, умение анализировать ситуации, делать выводы.
3. Воспитывать чувство сопереживания сказочному персонажу, желание помогать друг другу, действовать сообща.
Материалы и оборудование к занятию:
1. Макет «Улицы города».
2. Аудиозаписи.
3. Музыка, слова инспектора ГИБДД.
4. Изображение светофора (3 шт.).
5. Карточки с ситуациями.
6. Материал для подвижной игры:
Публикация «Конспект ООД по ПДД для детей второй младшей группы „Светофор и мишка Топтыжка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- дорога с пешеходным переходом, светофор, нагрудники (изображения автомашин).
7. Магнитофон.
Предварительная работа.
Наблюдение за автомашинами, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме, разучивание стихов.
Словарная работа:
Пешеход, пешеходный переход – «зебра», правила дорожного движения, дорожный инспектор.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
В гости к детям пришел Светофорик :
Светофорик : - Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофорик : Вы узнали меня?
Дети: Да, ты, светофор?
Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости пришел Светофорик.
Чтобы жили и дружили
Люди и автомобили,
Существует с давних пор
Справедливый светофор.
Светофорик : Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься нам умело,
Чтобы не было волнений
И дорожных нарушений.
Появляется Мишка-Топтыжка.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, к нам еще кто-то спешит.
Топтыжка : Перед вами Топтыжка, сорванец и шалунишка,
Я веселый, озорной, непоседливый, смешной!
Всем хорош, но вот беда – тороплюсь я как всегда,
По дороге я резвился и кажется я заблудился.
Воспитатель: А хотите помочь Топтыжке?
Дети: Да, хотим, конечно поможем.
Воспитатель: Топтыжка, у нас дороги очень большие, широкие, на них много машин и просто так дорогу не перейти. Нам понадобиться помощь нашего светофора.
Светофорик : Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Топтыжка : Ой подумаешь, прибор!
Что еще за светофор?
На дорогах он не нужен!
Воспитатель: Светофорик наш сконфужен :
Неужели в самом деле,
Никому он и не нужен?
Воспитатель: Ребята, а разве не нужен светофор на дорогах?
Дети: Нужен.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, для чего же нужен светофор?
Дети: Чтобы перейти дорогу.
Чтобы не задавили машины.
Воспитатель: Ты, Топтыжка, не знаешь к сожаленью
Правила дорожного движения,
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,
Правила дорожные должен ты знать.
Слушай, друг, запоминай, даром время не теряй!
Топтыжка : Слушать, запоминать, только время зря терять.
Я трудиться не люблю, так домой я добегу.
Воспитатель: Стой, дружок, зачем спешишь?
Под колеса угодишь!
Топтыжка : Тут нельзя, там нельзя,
Что же делать мне, друзья?
Воспитатель: Мы тебе готовы помочь и научить правилам дорожного движения.
Ребята, поможем Топтыжке?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Топтыжка, ты, посиди и послушай внимательно, что тебе расскажут дети.
(Выносится макет «улицы города»)
Воспитатель: Посмотри, Топтыжка, что у нас есть. Здесь изображены улицы города, и сейчас мы вместе с ребятами расскажем и покажем тебе, как важно соблюдать правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Топтыжке, что есть на нашей игрушечной улице?
Дети: Дома, деревья, дороги, знаки, пешеходный переход, светофор.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, дети, а для чего нужна улица?
Дети:
Воспитатель: Как называются люди, которые проходят по улице?
Дети: Прохожие.
Воспитатель: А в любом ли месте может ходить прохожий?
Дети: Нет, только по тротуару.
Воспитатель: А может ли он ходить по дороге?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Его может сбить машина.
Воспитатель: А как же тогда перейти дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как еще называется по-другому пешеходный переход?
Дети: «Зебра».
Светофорик : Молодцы, ребята, вы знаете, что такое пешеходный переход.
Это не секрет для многих,
Если зебра на дороге, то любой из вас поймет –
В этом месте переход.
Воспитатель: Да, Светофорик, наши ребята знают что такое пешеходный переход.
Воспитатель: Ребятки, а попробуйте отгадать загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет, порядок наведет,
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ой, Светофорик, ведь эта загадка о тебе.
Светофорик : Точно, это обо мне.
Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это светофор?
Дети: У него три глаза. Мигает.
Воспитатель: Что можно сказать про красный глаз светофора, про желтый, про зеленый?
Дети: У любого перекрестка
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движения!
Воспитатель: Ой, молодцы, ребята!
Светофорик : Ребятки, у меня вот здесь есть светофорчики – мои помощники, но они поломались. Все окошечки пустые, помогите мне собрать светофорчики.
Воспитатель: Ребята, поможем Светофорчику?
Дети: Да, поможем.
Светофорик : Молодцы, ребята, вы все знаете обо мне. И окошечки правильно сложили.
Воспитатель: Ребята, инспектор ГИБДД по почте прислал нам фотографии:
Показ фото:
1. «Мальчик с клюшкой играет на дороге».
Звучит фонограмма: Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка,
Хорошо, что жив остался –
В синяках, да в шишках.
Инспектор ГИБДД: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?
Дети: Нельзя играть на дороге.
Дети должны играть на специальных площадках.
2. «По дороге катается мальчик на самокате».
Звучит фонограмма: Ты не в цирке! Здесь дорога.
Подвернется руль немного:
Ну кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
Инспектор ГИБДД: Где можно кататься на самокате?
Дети: На детской площадке.
3. «Зайчик наискосок перебегает дорогу».
Звучит фонограмма: А это еще что за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Инспектор ГИБДД: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу?
Дети: Только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Светофорик : Ребята, давайте с вами поиграем, покажем
нашему Топтыжке, как нужно правильно вести себя на дороге.
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды. Мальчики-водители, девочки-пешеходы. Внимательно следите за сигналом светофора.
Игра «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Ну что, Топтыжка, все запомнил?
Топтыжка : Спасибо, ребятки, я все запомнил и понял как важно соблюдать правила дорожного движения. До свидания!
Светофорик : Чтобы правила движения
Взрослым, детям твердо знать,
Нужно правила движения
Постоянно повторять!
Изучайте, изучайте правила движения
И всегда их соблюдайте,
Все без исключения!
Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорик. Теперь наши ребята еще лучше будут знать правила дорожного движения. До свидания!