МААМ-картинки

Конспект ООД по ПДД для детей второй младшей группы «Светофор и мишка Топтыжка»

Широкова Лариса Ивановна
Конспект ООД по ПДД для детей второй младшей группы «Светофор и мишка Топтыжка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о назначении пешеходного перехода.

2. Формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве, развивать мышление и память, умение анализировать ситуации, делать выводы.

3. Воспитывать чувство сопереживания сказочному персонажу, желание помогать друг другу, действовать сообща.

Материалы и оборудование к занятию:

1. Макет «Улицы города».

2. Аудиозаписи.

3. Музыка, слова инспектора ГИБДД.

4. Изображение светофора (3 шт.).

5. Карточки с ситуациями.

6. Материал для подвижной игры:

Публикация «Конспект ООД по ПДД для детей второй младшей группы „Светофор и мишка Топтыжка“» размещена в разделах

- дорога с пешеходным переходом, светофор, нагрудники (изображения автомашин).

7. Магнитофон.

Предварительная работа.

Наблюдение за автомашинами, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме, разучивание стихов.

Словарная работа:

Пешеход, пешеходный переход – «зебра», правила дорожного движения, дорожный инспектор.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

В гости к детям пришел Светофорик :

Светофорик : - Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофорик : Вы узнали меня?

Дети: Да, ты, светофор?

Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости пришел Светофорик.

Чтобы жили и дружили

Люди и автомобили,

Существует с давних пор

Справедливый светофор.

Светофорик : Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься нам умело,

Чтобы не было волнений

И дорожных нарушений.

Появляется Мишка-Топтыжка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, к нам еще кто-то спешит.

Топтыжка : Перед вами Топтыжка, сорванец и шалунишка,

Я веселый, озорной, непоседливый, смешной!

Всем хорош, но вот беда – тороплюсь я как всегда,

По дороге я резвился и кажется я заблудился.

Воспитатель: А хотите помочь Топтыжке?

Дети: Да, хотим, конечно поможем.

Воспитатель: Топтыжка, у нас дороги очень большие, широкие, на них много машин и просто так дорогу не перейти. Нам понадобиться помощь нашего светофора.

Светофорик : Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Топтыжка : Ой подумаешь, прибор!

Что еще за светофор?

На дорогах он не нужен!

Воспитатель: Светофорик наш сконфужен :

Неужели в самом деле,

Никому он и не нужен?

Воспитатель: Ребята, а разве не нужен светофор на дорогах?

Дети: Нужен.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, для чего же нужен светофор?

Дети: Чтобы перейти дорогу.

Чтобы не задавили машины.

Воспитатель: Ты, Топтыжка, не знаешь к сожаленью

Правила дорожного движения,

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,

Правила дорожные должен ты знать.

Слушай, друг, запоминай, даром время не теряй!

Топтыжка : Слушать, запоминать, только время зря терять.

Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Воспитатель: Стой, дружок, зачем спешишь?

Под колеса угодишь!

Топтыжка : Тут нельзя, там нельзя,

Что же делать мне, друзья?

Воспитатель: Мы тебе готовы помочь и научить правилам дорожного движения.

Ребята, поможем Топтыжке?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Топтыжка, ты, посиди и послушай внимательно, что тебе расскажут дети.

(Выносится макет «улицы города»)

Воспитатель: Посмотри, Топтыжка, что у нас есть. Здесь изображены улицы города, и сейчас мы вместе с ребятами расскажем и покажем тебе, как важно соблюдать правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Топтыжке, что есть на нашей игрушечной улице?

Дети: Дома, деревья, дороги, знаки, пешеходный переход, светофор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, дети, а для чего нужна улица?

Дети:

Воспитатель: Как называются люди, которые проходят по улице?

Дети: Прохожие.

Воспитатель: А в любом ли месте может ходить прохожий?

Дети: Нет, только по тротуару.

Воспитатель: А может ли он ходить по дороге?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Его может сбить машина.

Воспитатель: А как же тогда перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как еще называется по-другому пешеходный переход?

Дети: «Зебра».

Светофорик : Молодцы, ребята, вы знаете, что такое пешеходный переход.

Это не секрет для многих,

Если зебра на дороге, то любой из вас поймет –

В этом месте переход.

Воспитатель: Да, Светофорик, наши ребята знают что такое пешеходный переход.

Воспитатель: Ребятки, а попробуйте отгадать загадку:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет, порядок наведет,

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ой, Светофорик, ведь эта загадка о тебе.

Светофорик : Точно, это обо мне.

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это светофор?

Дети: У него три глаза. Мигает.

Воспитатель: Что можно сказать про красный глаз светофора, про желтый, про зеленый?

Дети: У любого перекрестка

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движения!

Воспитатель: Ой, молодцы, ребята!

Светофорик : Ребятки, у меня вот здесь есть светофорчики – мои помощники, но они поломались. Все окошечки пустые, помогите мне собрать светофорчики.

Воспитатель: Ребята, поможем Светофорчику?

Дети: Да, поможем.

Светофорик : Молодцы, ребята, вы все знаете обо мне. И окошечки правильно сложили.

Воспитатель: Ребята, инспектор ГИБДД по почте прислал нам фотографии:

Показ фото:

1. «Мальчик с клюшкой играет на дороге».

Звучит фонограмма: Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался –

В синяках, да в шишках.

Инспектор ГИБДД: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

Дети: Нельзя играть на дороге.

Дети должны играть на специальных площадках.

2. «По дороге катается мальчик на самокате».

Звучит фонограмма: Ты не в цирке! Здесь дорога.

Подвернется руль немного:

Ну кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Инспектор ГИБДД: Где можно кататься на самокате?

Дети: На детской площадке.

3. «Зайчик наискосок перебегает дорогу».

Звучит фонограмма: А это еще что за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Инспектор ГИБДД: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу?

Дети: Только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Светофорик : Ребята, давайте с вами поиграем, покажем

нашему Топтыжке, как нужно правильно вести себя на дороге.

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды. Мальчики-водители, девочки-пешеходы. Внимательно следите за сигналом светофора.

Игра «Правила дорожного движения».

Воспитатель: Ну что, Топтыжка, все запомнил?

Топтыжка : Спасибо, ребятки, я все запомнил и понял как важно соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Светофорик : Чтобы правила движения

Взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движения

Постоянно повторять!

Изучайте, изучайте правила движения

И всегда их соблюдайте,

Все без исключения!

Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорик. Теперь наши ребята еще лучше будут знать правила дорожного движения. До свидания!

Публикации по теме:

«Друг детства — Мишка-Топтыжка». Конспект образовательной ситуации по рисованию для детей подготовительной группы Тема: Рисование с натуры «Друг детства – Мишка-Топтыжка». Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры Образовательные.

Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию (РЭМП) «Светофор!» для первой младшей группы Тема: «СВЕТОФОР» – это без сомненья - знак дорожного движенья! Цель: воспитывать интерес к математике совершенствуя знания и умения. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор» Цель: изучение сигналов светофора Задачи: - учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора; - учить правильным приёмам.

Конспект ООД по ПДД в младшей группе «Светофор и Таня» Конспект ООД по ПДД в 1 младшей группе «Светлячки» «Светофор и Таня» Цель: создание условий для закрепления ПДД. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг» Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг» Выполнила: воспитатель МБДОУ Детский сад №6 с. Ломово Волошенко Н. В. Образовательные.

Осеннее развлечение «Мишка-капризуля» для детей второй младшей группы «МИШКА – КАПРИЗУЛЯ»Осеннее развлечение для детей второй младшей группы. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Снова.

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Наш друг светофор» Актуальность «Самое дорогое у человека – это жизнь…» Н. А. Островский Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Проект по правилам дорожного движения (ПДД) для детей первой младшей группы «Светофор — наш друг» Проект по правилам дорожного движения (ПДД) для детей первой младшей группы «Светофор – наш друг» Выполнила: Полякова Елена Сергеевна.

Развлечение по ПДД для детей второй младшей группы «Волшебный светофор»Развлечение по ПДД для детей второй младшей группы «Волшебный светофор» Цель: - закреплять знания детей о светофоре, - закреплять знания детей о правилах перехода через улицу; - развивать ориентировку в пространстве,.

Конспект занятия ПДД для детей младшей группы «Наш друг Светофор» Занятие по ПДД для детей младшей группы «Наш друг Светофор» Тема: «Наш друг светофор» Цель: 1. Познакомить детей со светофором. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД для детей второй младшей группы «Светофор и мишка Топтыжка»
Опубликовано: 22 января 2019 в 21:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ПДД для детей второй младшей группы «Светофор и мишка Топтыжка»» (включая файлы) размещена пользователем Широкова Лариса Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД