Екатерина Глушенкова
Конспект ООД с детьми второй младшей группы аппликация «Домик для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми второй младшей группы
в образовательной области «Художественно-эстетические развитие»
аппликация на тему «Домик для птиц»
.
Подготовила:
воспитатель МАДОУ
детский сад №8 «Ягодка»
п. Свердловский
г. о. Лосино-Петровский
Глушенкова Екатерина Михайловна
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Аппликация
- Темочки
• учить закреплять представлять представление о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник);
• закреплять умение ориентироваться в пространстве, (фигура в центре листа).
Цели:
• Продолжать закреплять знания о зимующих птиц. (внешний вид, среда обитания и т. д.)
• Закреплять умение различать и называть: круг, квадрат и тре-угольник.
Материалы: часть 2 Рабочий лист №16 «Домик для птиц» (пособие для работы с детьми 3 -4 лет, «Аппликация от Лёшика Дошколёшика). Раздаточный материал – поднос с набором форм: прямоугольники разного цвета шт. 3, треугольники разного цвета шт. 3, круги разного цвета шт. 3. Клей, клеевая кисть или клеевой карандаш, клеенка, салфетка.
Подготовка к работе:
Рассмотреть иллюстрации с изображением птиц.
Ход работы:
Здравствуйте, детки! Сегодня у нас с вами будет очень важное дело. Нам нужно сделать домик для птиц. Кто знает, как он называется? Ответы детей. Объясняю разницу между кормушкой и скворечником. А в наших скворечниках будут жить зимующие птички. Давайте вспомнить, какие именно птички называются зимующие. Вместе с детьми рассматриваю иллюстрации, и помогаю вспомнить их название.
А теперь я вам хочу предложить передохнуть и поиграть в игру. Она называется: «Летает, не летает». Предлагаю детям выйти из – за столов и подойти ко мне. Объясняю правила игры. Выступаю в роли ведущего.
Игра: «Летает, не летает»
Цель: развивать внимание, фантазию.
Ход игры: дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась.
Ведущий называет любые слова: (рыба, самолёт, дерево и т. д., Если то, что названо может летать, дети имитируют полёт, если то,что названо может плавать- имитируют плавание; если не плавает, не летает, то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.
Ну вот, мы с вами чуть - чуть отдохнули, пора приступать за работу. Дети садятся за столы. Посмотрите внимательно на картинку возле вас. Расскажите, что на ней изображено? Ответы детей. А теперь посмотрите на мою картинку, чего не хватает у вас, что есть у меня? Ответы детей. Правильно, на ваших картинках нет домика как у меня. А теперь посмотрите на тарелочки около вас. Какие фигуры вы там видите? Ответы детей. Хорошо, я предлагаю вам самим выбрать правильные детали для вашего домика и расположить их на вашем деревце. А клеить мы будем так: сначала квадрат, далее треугольник и в конце круг. Дети приступают к работе. Я наблюдаю за процессом, и по необходимости оказываю помочь.
Ну что, устали. Вы все сегодня большие молодцы. Как обычно, ваши работы я повешу в раздевалке, чтобы, когда ваши мамы и папы придут за вами, вы им покажите, какую большую работу вы сделали. Ну, а в конце нашего занятия, я предлагаю вам размять ваши пальчики
. Провожу пальчиковую гимнастику, после которой заканчиваю занятия и предлагаю детям заняться свободной игровой деятельностью.
Пальчиковая гимнастика:
«Прилетайте, птички!»
Прилетайте, птички! «Зовущие» движения пальцев 4 раза
Сало дам синичке. «Режущие» движения одной ладони
Приготовлю крошки по другой.
Хлебушка немножко. Пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,
Эти крошки – голубям, тереть подушечки пальцев друг о
Эти крошки – воробьям. друга, вытянуть вперёд правую руку
Галки до вороны, с раскрытой ладонью, то же с левой
Ешьте макароны! рукой, тереть ладонью о ладонь,
«катая из хлеба макароны»
«Кормушка»
Сколько птиц в кормушке нашей, Ритмично сжимают и
Прилетело? Мы расскажем! разжимают кулачки
Две синицы, воробей, Загибание пальчиков,
Дятел в пёстрых пёрышках. Начиная с большого
Всем хватило зёрнышек. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.