ольга носкова
Конспект ООД «Повадки ежа» для второй младшей группы по рисованию смятой бумагой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с жизнью и повадками ежа. В процессе рисования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствии.
Задачи:
• Коррекционно-образовательные:
1. познакомить детей с повадками ежа, особенностями его жизни, с жилищем – нора, дать представление о том, что у ежат нет иголок, иголки вырастают только через 2 недели после рождения;
Публикация «Конспект ООД „Повадки ежа“ для второй младшей группы по рисованию смятой бумагой» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. формировать представления детей о повадках ежа – охотится на мышей, зимой спит;
3. закреплять правильные знания о повадках ежа – специально на спине ёж ничего не носит;
4. закреплять произношение слова – нора;
• Коррекционно-развивающие:
1. стимулировать желание детей узнавать новое;
2. развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
3. в процессе рисования развивать следующие умения: согласованность работы руки и глаз, произвольность поведения;
4. развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства отвечать на вопросы воспитателя.
• Коррекционно-воспитывающие:
1. воспитывать бережное отношение к природе;
2. способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Художественно-эстетическое развитие
Технологии, используемые педагогом в мероприятии
1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
• педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
• опора на субъектный опыт ребенка.
2. Игровые технологии:
• игровые задания и упражнения.
3. Технологии поисковой деятельности:
• создание проблемной ситуации;
• детское экспериментирование.
4. Здоровьесберегающие технологии:
• физикультминутка;
• игровое упражнение «Ёжики».
5. Мультимедийные технологии:
• показ презентации.
Активизация словаря: Нора, сворачиваться в клубок.
Методы и приемы: поисковый, объяснения воспитателя, наглядный метод, практический, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Корзинка, игрушка – ёж, проектор, экран, ноутбук, удлинитель, презентация «Из жизни ежей», колючие шарики Су-Джок, листы А4 по количеству детей, тарелочки для краски по количеству детей, гуашь коричневая, влажные салфетки, комочки бумаги по количеству детей, ватные палочки.
Предварительная работа.
Чтение «Тихая сказка»
Изготовление комочков бумаги для рисования.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте!
Я хочу, чтобы вы поздоровались с еще одним гостем.
Показываю корзинку накрытую салфеткой
Но прежде чем я познакомлю вас с гостем, вам нужно отгадать загадку.
- Кто бежит там по тропинке?
- У кого в иголках спинка?
-Кто в клубок свернуться может?
- Догадались? Это… (Ёжик)
Хвалю детей за правильный ответ, достаю из корзинки игрушку ежа и показываю его детям. Затем предлагаю вспомнить то, что дети уже знают о ежах.
-Ребята, где живет ёж? (В лесу)
- Чем питается ёж? (жучками, червяками, иногда охотятся на мышей)
- А давайте попробуем изобразить, как двигается ёж, какие звуки произносит.
Игровое упражнение «Ёжики». Дети двигаются изображая повадки ежа. Я даю подсказки и хвалю детей.
-Ребята, вы уже так много знаете о ежах. Как вы думаете? У ёжиков в лесу есть враги? (Выслушиваю и обобщаю ответы детей) Да вы правы, враги есть, это лиса и волк. А кто знает как ёж защищается? (ответы детей) Верно, чтобы защититься ёж сворачивается в клубок и выставляет иголки.
(Повторяем : чтобы защититься ёж сворачивается в клубок)
Иголки у ежа очень острые, об них можно очень больно уколоться.
Достаю колючие шарики и предлагаю детям по очереди покатать его между ладоней, т. к. на ощупь напоминает иголки ежа, хотя и не такие острые. Сопровождаю упражнение словами
- У лесного колобка в иглах спинка и бока.
Он в защите знает толк, берегись лиса и волк.
Дети садятся на места
Демонстрация видео-презентации «Из жизни ежей»
По ходу презентации комментирую то, что дети видят, даю пояснения по ходу.
1. Ежи очень активные животные, живут в лесах и парках, иногда заглядывают и в наши дворы.
2. У ежей, очень колючие иголки, которые нужны им для защиты.
3. А у ежат иголок пока нет, они рождаются без иголок и не могут защититься. Их защищает мама – ежиха. ПАУЗА
4. Чтобы защититься от лисы и волка ежи сворачиваются в клубок. Посмотрите. ПАУЗА Ребята, скажите, почему говорят: «Ёжик, ни головы ни ножек» Выслушать ответы детей. Подвести итог – так говорят, потому что когда ёж сворачивается в клубок у него не видно ни головы, ни ног.
5. Ежи очень любознательные и любопытные животные.
6. Часто говорят что ёж на спине, на иголках носит грибы и фрукты, но на самом деле специально на спине ёж ничего не носит. ПАУЗА
7. Ежи питаются червяками, гусеницами иногда ловят мышей и ящериц. Когда ежи приходят в гости в наши дворы, люди угощают ежа молоком. Также ежи едят яйцо и с удовольствием кошачий корм.
8. Ежи живет в норах. ПАУЗА Давайте повторим где живут ежи? В норах.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Ребята, скажите, а что ежи делают зимой? Зимой ежи спят в своих норах?
9. Осенью они собирают листья и делают в норе теплое гнездо. Сворачиваются клубком и засыпают до весны.
10. В наших домах живут кошки и собаки, хомячки, а иногда и ёжики. Люди ухаживают за ними и заботятся о них.
11. Вот такой он ёжик необыкновенный.
Понравился вам фильм?
Где живет ёж? В норе.
Что делает зимой? Зимой ёж спит.
Что он делает чтобы ему было тепло спать? Строит гнездо из листьев.
ФИЗМИНУТКА:
Ежик топал по тропинке,
И грибочки нес на спинке, (Ходьба на месте)
Ёжик топал не спеша
Тихо листьями шурша. (Шуршим ладошками)
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай – ка. (Прыжки на месте)
В огороде очень ловко
Раздобыл косой морковку. (Руки в замок покрутить)
- Ребята, посмотрите, вот мама – ежиха. (Показываю нарисованную картину) У нее острые иголки, она может защитить себя. От кого защищается ёж? Волк и лиса.
А вот ежата, у них нет острых иголок, и они не могут защитить себя. Давайте поможем ежатам вырастить настоящие иголки. Что мы можем сделать? (выслушать ответы детей и подвестик тому, что этим ежатам можно нарисовать)
Показываю детям как кусочком смятой бумаги можно нарисовать иголки.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Дети пересаживаются за столы и рисуют заранее приготовленными комочками.
Обращаю внимание детей что у ежат нет носиков и глаз. Предлагаю нарисовать им глаза и нос ватной палочкой.
Раскладываем рисунки, на столе рассматриваем их.
Возвращаемся на стулья.
ИТОГ:
Кто сегодня пришел к нам в гости? Ёж
Где живет ёж? В лесу
Чем питается ёж?
Как называется жилище ежа? Нора
Что еж делает зимой?
Зачем ежу иголки? Для защиты
А у ежат есть иголки?
А как ёж еще умеет защищаться? Сворачиваться в клубок
Как вы помогли ежатам?
- Вы сегодня молодцы. Вы очень хорошо потрудились: узнали про ежа много нового, что ёж живет в норе, ест гусениц и червяков, носит листья и строит гнездо где всю зиму спит. Помогли ежатам, А также научились рисовать смятой бумагой и ватной палочкой. Вы сегодня все молодцы.
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми 2 младшей группы
Тема: «Ёжик, ни головы ни ножек»
Подготовила: Носкова О. Г. воспитатель
МАДОУ детский сад № 3 «Теремок»
с. Языково Благоварский район РБ
Г. Уфа 2018г.