ЭЛЬВИРА ПАВЛОВА
Конспект ООД в младшей группе по ХЭР рисованию пальчиками «Виноград для сороки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.
Рисование в нетрадиционной технике (пальчиками).
Тема: «Виноград».
Цель: развивать умение детей рисовать виноград.
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес к рисованию; расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием ягоды.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по ХЭР рисованию пальчиками „Виноград для сороки“» размещена в разделах
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пальчиками; развивать умение детей рисовать точки (ягоды) плотно прижимая пальчиками; развивать чувство ритма; закреплять знание цветов, формы;
Воспитательные :Воспитывать чувство радости от созданной композиции.
Материал и оборудование: Игрушечная сорока; гроздь винограда (муляж);
тематический плакат с изображением ягод (земляника, рябина, виноград, вишня);альбомный лист (формата А4 с заготовкой);краска для пальчикового рисования (синего цвета);мисочки для краски; салфетки; клеёнки на столы.
Предварительная работа.
Показать детям на иллюстрациях изображения разных ягод. Обратить внимание детей на их разнообразие.
Ход ООД.
Организационная часть.
Воспитатель загадывает загадку про сороку.
*Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая.
(Сорока)
(П. Смолин)
Дети: Сорока.
Воспитатель: Правильно, это птица- сорока.
Показать детям игрушечную сороку.
Воспитатель: Дети, к нам в гости прилетела сорока.
Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чём она вас просит.
Сорока. Я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста.
Воспитатель: А что ты любишь кушать?
Сорока. Я очень люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.
Воспитатель: Дети расскажем и покажем сороке ягоды которые она любит кушать?
Дети: Да.
Помочь сороке вспомнить названия ягод: показать ей и детям картинки с разными ягодами и назвать их.
Сорока. Я вспомнила! Я люблю виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград.
Рассмотреть еще раз с детьми картинку, на которой изображён виноград, определить форму и цвет виноградин. Обратить внимание детей на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.
Объяснение материала.
Показать детям заготовку; показать детям, как нужно смачивать пальчик в мисочке с краской, набирать краску на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий ещё короче и т. д., пока не получится ряд из одной-двух ягод.
Физкультминутка «Сороки - белобоки».
И. П. Стоя между столами.
Две сороки - белобоки
Дружно делали уроки.
Мы писали и считали,
И от этого устали.
Встали по порядку,
Сделали зарядку.
Крылья расправляли,
По комнате летали.
Приседали столько раз,
Сколько пальчиков у нас.
Два хлопка перед собой, два хлопка о колени.
Повторить 2 раза.
Сжимание и разжимание пальцев в кулак. Повторить 2 раза.
Потряхивание кистями рук.
Прыжок на месте.
Руки вверх – потянуться, руки вниз.
Руки в стороны, повороты направо – налево.
Приседания – 5 раз.
Практическая часть.
Дети набирать краску на кончик пальца. Прижимают его к листу бумаги, делая точки. Вытирают пальчик салфеткой.
Анализ. В конце занятия сорока хвалит детей. Вместе с детьми предложить сороке поклевать виноград.