Григорьева Юлия Анатольевна
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки Репка» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Детский сад № 22 «Жемчужинка»
___
677007 РС (Я) г. Якутск с. Пригородный ул. Совхозная, д. 17/1
на тему:
«В гостях у сказки Репка»
II младшая группа «Семицветики»
Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у сказки Репка“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Выполнила: воспитатель
Горева – Осляк Ю. А.
Якутск 2019
«В гостях у сказки «Репка».
Программное содержание:
1. Познакомить с русской народной сказкой «Репка».
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации.
4. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику.
5. Воспитывать аккуратность, организованность.
Цель: создать условия для совместной творческой деятельности детей. Материалы для работы: текст русской народной сказки «Репка», сюжетные картинки, игрушка мышка, контурный рисунок репки, бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации, клей. Методика проведения:
1. Организационный момент Воспитатель показывает детям мышку.
-К нам в гости пришла Мышка. Она хочет рассказать вам сказку. Но сначала отгадайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка) 2. Рассказывание воспитателем сказки «Репка» с обсуждением. Вопросы:
-Что посадил дед?
-Какая выросла репка?
-Кого позвал дед на помощь?
-Кого позвала бабка?
-Кого позвала внучка?
-Кого позвала внучка?
-Кого позвала жучка?
-Кого позвала кошка?
-Что произошло, когда все герои стали тянуть репку? 3. Физминутка
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка и крепка. (тянемся вверх на носочках) Выросла на удивление (подняли плечики) Большая пребольшая,
Всем для угощения (руки в стороны) Мышки встали по порядку (дети стоят по кругу)
Мышки делают зарядку Раз-руками три хлопка
(дети хлопают в ладоши) Головою три кивка
(наклоны головы вперед) Два - присели, потом встали (приседают) Три-потопали ногами
(топают ногами) На четыре-руки шире
(руки развели в стороны) Пять-руками помахать,
машут руками) Шесть- на стульчик тихо сесть.
4. Аппликация «Репка».
«Какая большая была репка? Давайте покажем руками. Вот такая большая репка выросла у деда. Но репка одна, а семья у деда большая. Нашей Мышки репки не хватило. Давайте посадим много репок, чтобы всем хватило. Я нарисовала много репок: эта для деда, эта для внучки и т. д. Только они белые, некрасивые. Какого цвета должна быть репка? Какого цвета должны быть листья? Давайте все вместе сделаем репки цветными. Посмотрите, как мы будем это делать. Я беру полоски бумаги желтого цвета и разрываю их на кусочки — вот так. Потом смазываю клеем один бочок репки и прикладываю кусочки. Затем смазываю еще один бочок и снова прикладываю рваные бумажки. А какого цвета листочки на репке? Да, зеленого. Какую бумагу нужно взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают кусочки бумаги зеленого цвета.) Что нужно сделать с бумагой, чтобы наклеить листочки?» Воспитатель подводит детей к пониманию того, что зеленую бумагу нужно разорвать на большие кусочки и наклеить сверху репки. Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать ее на кусочки, чтобы наклеить на репку. Дети приклеивают кусочки бумаги желтого цвета на контурный рисунок репки, а кусочки зеленого цвета- сверху репки.
5. Рефлексия.
«Какую сказку вы сегодня прослушали? Для кого мы сделали репки?»