Екатерина Васина
Конспект ООД «В гостях у сказки «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательная»
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное».
Образовательные задачи Образовательные:
Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «один», «много». Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другими по заданному признаку величины, обозначать результат сравнения словами: высокий -низкий, одинаковые по высоте, большой - маленький. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Публикация «Конспект ООД „В гостях у сказки „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду.
Организующая среда Предварительная работа:
Чтение с детьми художественной литературы- русской народной сказки «Колобок», рассматривание игрушек- персонажей из кукольного театра, игры с геометрическими фигурами, театрализованная игра «Колобок», рисование и лепка из теста колобка. Дидактические игры с использованием сюжетных картинок по сказке «Колобок». Продумывание конспекта. Продумывание размещение детей на занятии.
Оборудование:
Мебель 14 стульчиков, 2 стола в соответствии с возрастом детей. Демонстрационный и раздаточный материал: ширма для кукольного театра, персонажи кукольного театра: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка с морковками по количеству детей, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; полотно ткани голубого цвета, имитирующее ручеек, камушки разного размера, елочки разной высоты, флешдиск с записью музыки, магнитофон.
ООД во 2 младшей группе «В гостях у сказки «Колобок».
Занятие проходит в группе.
Содержание организационной деятельности детей:
Звучит музыка, в группу входят дети, их встречает воспитатель в костюме сказочницы.
Организационный момент (подружились)
Воспитатель: здравствуйте дети, давайте с вами познакомимся, вставайте в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я- Екатерина Борисовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Настенька, Сашенька и т. д.) Вот таких хороших, пригожих детей я приглашаю поиграть.
Игровая мотивация.
Воспитатель:
Дети, вы любите сказки,
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку.
Дети садятся на стульчики. Звучит музыка (в гостях у сказки)
Воспитатель:
У леса на опушке
В красавице избушке
Жили-были, дед и баба
Вместе жили - не тужили.
Дед и баба у окошка
Опечалены немножко.
Что случилось Дедушка?
Что случилось Бабушка?
Бабушка: Испекла я Колобок.
Колобок румяный бок.
Надоело ему на окне лежать
Покатился в лес друзей искать.
Где ж теперь наш колобок
Колобок румяный бок.
Воспитатель: Дети, колобок и от бабушки ушел,
и от дедушки ушел, по дорожке покатился, в густом лесу очутился. Поможем дедушке и бабушке найти колобка.
Дети отвечают «да».
Дедушка и бабушка говорят детям: если вы встретите зайчика на пути, возьмите ему вкусные морковки. (воспитатель берез из-за ширмы корзинку с морковками)
Воспитатель: Ну что, дети, в путь. Искать колобка. Дети встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем. (звучит музыка шарики, (идем друг за другом, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, затем бежим мелкими шажками)
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Воспитатель с детьми проходят по кругу и останавливаются напротив ширмы. Звучит музыка. Из-за ширмы появляется зайчик.
Воспитатель и дети: – Здравствуй, зайчик.
Зайчик: здравствуйте дети.
Воспитатель: ты случайно не встречал колобка?
Зайчик: – Да, я видел колобка, но не скажу, куда он укатился.
Воспитатель:
Зайка, зайка, расскажи,
Зайка, зайка, покажи,
Как отыскать нам Колобка.
Зайка: ой, ой, ой, не скажу.
Воспитатель: дети, нам же бабушка и дедушка передали морковки для зайчика, давайте угостим его. Возьмите каждый из корзинки по одной морковке. Сколько ты взял? Сколько у тебя морковок? Ты сколько взял морковок - одну. А сколько осталось в корзинке морковок - ни одной. Теперь дети угостим зайчика морковкой. Ты сколько дал морковок зайчику - одну, а ты одну (каждый складывает по одной морковке в корзинку, и сколько стало у зайчика морковок – много, правильно дети. Воспитатель передает корзинку с морковками зайчику. – Угощайся зайчик морковкой.
Зайчик: спасибо ребята за морковку.
Воспитатель: дети, а давайте покажем зайчику, как мы делаем пальчиковую гимнастику. Приготовьте свои пальчики.
Зайчик: спасибо дети, до свидания.
Звучит музыка. Из-за ширмы появляется волк.
Воспитатель:
Волк усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В чудесном мешочке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.
Здравствуй волк.
Волк: здравствуйте дети.
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, волк, не видел ли ты Колобка?
Волк: Да, я видел Колобка, но не скажу, где он, если вы мне не поможете назвать геометрические фигуры.
Воспитатель: Дети давайте поможем Волку назвать правильно геометрические фигуры.
Воспитатель с детьми рассматривают чудесный мешочек, затем каждый правой рукой достает из мешочка геометрическую фигуру и называет ее, «круг», «треугольник», «квадрат». Дети складывают фигуры обратно в мешочек, воспитатель передает мешочек волку.
Волк: спасибо дети, что помогли мне, а колобок укатился дальше по тропинке, до свидания.
Звучит музыка. Из-за ширмы появляется медведь.
Воспитатель и дети:– Здравствуй, Мишка.
Медведь: здравствуйте дети!
Воспитатель: Мишка мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?
Медведь: – Да, я встречал колобка, и хотел его съесть, но заслушался его песенку и не заметил, как он укатился.
Воспитатель: – А куда он укатился?
Медведь: Ручеек вы перейдете.
Камни вы обойдете,
на пути камни большие и маленькие.
И по тропинке идите, она вас к Колобку и приведет.
Звучит музыка (шарики)
Воспитатель с детьми переходят через ручеек, дети перепрыгивают через камушки, возвращаются на стульчики.
Воспитатель: дети, через камушки какого размера вы перепрыгивали, дети отвечают: «большие и маленькие».
Звучит музыка, из-за ширмы появляется лиса.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка-сестричка.
Лиса: здравствуйте дети!
Дети здороваются с лисой.
Воспитатель: не видела ли ты, лиса, Колобка?
Лиса: Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете.
Воспитатель: дети, поможем колобку?
Лиса: Я спрятала его за высокой елкой, найдите в моем лесу высокую елку.
Дети и воспитатель подходят к елочкам.
Воспитатель: Дети, а как из этих елочек высокая? А какая низкая? И за какой же елочкой искать нам Колобка, за высокой или за низкой?
- Покажите высокую ёлку.
- Покажите низкую ёлку.
Под высокой елкой нашли Колобка. Дети рассматривают колобка.
Воспитатель: Унесем, дети, Колобка дедушке и бабушке.
Дети идут к ширме, из-за которой появляются дедушка и бабушка, воспитатель отдает им Колобка.
Бабушка: Спасибо дети, что вернули нам Колобка!
Дедушка: спасибо.
Дети садятся на стульчики.
Рефлексия:
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться! Мы на миг закроем глазки, (дети закрывают глазки, звучит спокойная музыка, открываем - мы не в сказке,
Дети, узнаете свою группу.
Воспитатель:
• Дети, кому понравилось наше путешествие в сказку, давайте громко похлопаем в ладоши.
• Как называется сказка, в которой мы были?
• Кто нам встретился в этой сказке?
• Дети, а как вы думаете, бабушка с дедушкой обрадовались возвращению колобка?
• А можно одному из дома выходить? (можно только с мамой с папой ходить гулять)
Молодцы, дети, спасибо вам большое, хорошо сегодня вы играли. Мы с вами нашли колобка за высокой елочкой, а за низкую не заглянули, давайте посмотрим, что там (находят пакет с фломастерами и раскрасками). Это для вас сказочные герои приготовили подарки. (Дети рассматривают, когда вы вернетесь в группу, нарисуете нашу сказку.
До свидания дети!
Благодарю всех за внимание.