Гасанбекова Мадина
Конспект ООД с детьми с ОВЗ «Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка»
Конспект индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, направленной на автоматизацию и дифференциацию звуков (преемственность в работе воспитателя и учителя-логопеда) автоматизации звука (Л)
Воспитатель: М. А. Гасанбекова
г. Мегион, 2019
Тема: Автоматизация звуков в словах и фразах
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мелкую моторику, целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий, самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: зеркало, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок.
Ход занятия:
1 - Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зову её?. (пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Лола. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
2 Артикуляционная гимнастика
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
1 «Улыбочка» счет до 5. 3раза
2. «Блинчик» с улыбкой счет до 5. 3 раза
3 «Качели» счет до 5. 3 раза
3 Дыхательная гимнастика
Лола хочет полететь домой, но мы ей в этом немного поможем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались, плечи не поднимались.
4 Развитие общей моторики
Руки в стороны- в полет
Отправляем Самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Полетел наш самолет
5 Давай произнесем звук Л длительно
Звуковая дорожка :
6 Игра «Сочини стихи»
- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи про пчелу. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].
Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).
Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы).
7 Игра «Посчитай»
- Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай назовем их и посчитаем.
(соловей, дятел, щегол, голубь).
- Молодец! Лола очень довольна. Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку.
Итог занятия:
Какой гость был у нас сегодня на занятии?
Какая игра тебе понравилась больше всего?
Как думаешь, у тебя все получилось выполнить правильно?