чургулия жана
Игровые задания с использованием героев сказок для закрепления культурных навыков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые задания с использованием героев сказок для закрепления культурных навыков.
Эти игры не только развлекут детей, но и помогут им осознать важность культурных навыков и норм поведения в обществе.
Игра «Сказочные манеры».
Цель: Развивать навыки вежливого общения и культурного поведения, логического мышления, развитие связной речи.
Ход игры : Разделите детей на группы и дайте каждой группе сказочного персонажа (например, Бабу Ягу, Мальвину, Кота в сапогах).
Игровые действия : Каждая группа должна придумать и продемонстрировать, как их герой ведет себя в различных ситуациях (например, как здороваться, как просить что-то вежливо).
Игра «Сказочный этикет»
• Цель: Закрепление знаний о культурных нормах и правилах поведения в обществе, логического мышления, развитие связной речи.
Материалы и оборудование: карточки с различными ситуациями.
Ход игры : Детям предлагают карточки с различными ситуациями (например, "Как вести себя на празднике?", "Как пригласить друга поиграть?").
Игровые действия : Дети выбирают карточку и представляют, как их сказочный герой решает эту ситуацию, соблюдая правила этикета.
Игра «Культурный квест»
Цель: Развивать командное взаимодействие и навыки сотрудничества, логического мышления,развитие связной речи.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями на основе прочтенных сказок. План квеста.
Ход игры : Педагог разделяет ребят на команды, раздает карточки. Озвучивает последовательность выполнения заданий по плану квеста. Каждое задание связано с культурными навыками. Например: помочь героям собрать вещи для праздника, научить их танцевать или петь.
Игровые действия : ребята выполняют в соответствии с полученным заданием.
Игра «Сказочный театр» (для заучивания роли)
Цель: Закрепление навыков общения, развитие связной речи, внимания, памяти, логического мышления, сотрудничества и понимания культурных норм через игру.
Материалы и оборудования : в соответствии с выбранной сказкой или персонажем.
Игровые действия : Дети выбирают сказку и распределяют роли. Затем они ставят мини-спектакль, акцентируя внимание на культурных аспектах.
Например, как герои ведут себя в обществе, как они помогают друг другу.
Игра «Сказочные этикетные игры».
Цель: Формирование у детей навыков вежливого общения и понимания социальных норм, логического мышления. развития речи.
Материалы и оборудование: книги по этикету и правилам поведения в обществе.
Ход игры : Предварительное чтение книги по этикету и правилам поведения. Педагог выбирает тему. Провести игру «Сказочные манеры», где дети должны показать правильное поведение в различных ситуациях от лица своих любимых героев и воспроизвести и закрепить прочитанное.
Игра «Сказочный обмен подарками»
Цель: Развитие навыков дарения и принятия подарков, а также умение выражать свои чувства и эмоции. развитие творческого мышления.
Материалы и оборудование : подарки, созданные ребятами собственноручно.
Игровые действия : В игре. дети должны подготовить «подарки» (это могут быть рисунки или поделки) для своих любимых сказочных персонажей. Затем они обмениваются подарками и обсуждают, почему выбрали именно этот подарок.
Игра «Сказочные путешествия»
Цель: Знакомство с различными культурами через сказочные элементы.
Игровые действия : Придумайте «путешествие» по сказочным странам. Дети могут «посетить» различные места (например, домик Бабы Яги или замок принца) и обсуждать культурные особенности (традиции, праздники) этих мест.