Кристина Трусова
Конспект занятия по обучению пересказыванию в подготовительной группе «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению пересказыванию
Тема: «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: продолжать формировать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
Задачи:
• Образовательная: формировать умение объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Публикация «Конспект занятия по обучению пересказыванию в подготовительной группе „Не плюй в колодец — пригодится воды напиться“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Колодец
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Развивающая: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать память и воображение.
• Воспитательная: продолжать воспитывать интерес детей к художественной литературе.
Оборудование: книга, иллюстрации к произведению, портрет автора, значок.
Ход занятия:
Вводная часть
—Юлечка, подходи ко мне. У меня для тебя есть две загадки. Хочешь отгадать их? Тогда слушай внимательно:
Скромный серенький воришка,
Прошмыгнул почти неслышно,
Утащил он хлеба корку,
Затаился снова в норке.
Держит ушки на макушке,
Очень умная зверюшка.
Знаешь ты её, малыш?
Озорница эта…
Правильно, мышь! А какие ты знаешь сказки, в которых была мышь? (Ответы) Как много сказок ты знаешь! Давай следующую загадку слушать:
Он тайги хозяин строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
А когда начнёт реветь,
Знай, поблизости…
Медведь, правильно! А в каких сказках был медведь? Каким его обычно изображают в сказках? Правильно, молодец! А может ты знаешь сказку, где была и мышь, и медведь? Да, «Теремок». А я знаю ещё одну такую сказку. Она называется «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться». Её написал известный писатель Константин Дмитриевич Ушинский. Хочешь её почитать?
Основная часть
—Присаживайся за стол. Спину мы держим ровно. Посмотри внимательно на стол – на нём лежат иллюстрации, но они расположены в неправильном порядке. После того, как мы прочитаем сказку, тебе нужно будет расположить иллюстрации правильно. Сейчас я начну читать сказку. Напомни, как мы себя ведём, когда слушаем сказку?
(Прочитали сказку) Когда я была маленькой, я смотрела мультик по этой сказке. Она мне очень нравится, потому что многому меня научила. А тебе эта сказка понравилась? Как ты думаешь, почему это именно сказка, а не рассказ? Чем рассказ отличается от сказки? Расскажи, кто из героев тебе понравился больше? Почему? Почему мышка помогла Маше, а Наташке не стала? Какой по характеру была мачеха? А каким был старик? Как ты считаешь, почему автор решил написать эту сказку? Чему она учит? Почему автор назвал её именно так? Как бы ты назвала сказку?
Что-то мы с тобой засиделись. Чтобы наши спины не болели и были крепкими и здоровыми, давай немного разомнёмся. Становись возле стола.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Молодец! Мы отлично размялись! Присаживайся за стол. Предлагаю прочитать сказку ещё раз. (Повторное чтение) Посмотри на наши иллюстрации. Расположи их в правильном порядке. А теперь я предлагаю тебе пересказать сказку. Ты можешь пользоваться иллюстрациями во время пересказа.
Заключительная часть
—У тебя отлично получилось пересказать эту сказку! А ещё ты правильно расставила все иллюстрации! Ты большая молодец! За то, что ты так хорошо работала, ты получаешь значок эксперта по пересказам.
Какую сказку ты сегодня пересказала? Почему она называется именно так? О чём эта сказка? Тебе она понравилась? Будем ещё читать и пересказывать сказки? А какую сказку ты хотела бы прочитать в следующий раз? Тогда мы обязательно её прочитаем!