Папки-передвижки

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» с использованием интерактивных технологий

Сергина Наталья
Конспект образовательной области «Познавательное развитие» с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности педагога и детей II младшей группы:

«Знакомство с ромашкой»

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• расширять представления детей о растениях;

• сформировать элементарные представления о ромашке, её частях и характерных признаках;

• закрепить основные цвета спектра;

• закрепить знания о цветах и их названия;

развивать познавательную активность;

Образовательная область «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект образовательной области „Познавательное развитие“ с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

• способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

развивать связную речь, умение объяснять, рассуждать, отвечать на вопросы;

• обогащать речь прилагательными, осуществлять подбор существительного к прилагательному;

• упражнять в подборе признаков к предмету;

• упражнять в отгадывании загадок;

• формировать умение обобщать, делать выводы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

развивать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело, умение договариваться;

• продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками;

развивать эстетические чувства, любовь к красоте родной природы;

• воспитывать бережное отношение к природе

Содержание:

В. : Цветок всегда смеётся,

Если дождь на него прольётся,

Если бабочка на него сядет,

Если ветер его погладит.

Цветок всегда смеётся,

Цветок ни с кем не дерётся,

Он послушный,

Совсем не упрямый,

Хорошо быть его мамой.

- Ребята, про что это стихотворение? (про цветы)

Интерактивная технология «Карусель»

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В. : Катаясь на карусели вы сможете вспомнить цветы, их названия и цвет. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

В. : Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите по одной картинке, займите свои места.

В. : Займите свои места. Карусель заработала. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по звонку колокольчика.

Берут предложенный материал.

Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)

3 этап

деятельностный В. : Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами, вы должны сказать, что нарисовано у вас на картинке, а дети, стоящие во внешнем круге какого цвета этот цветок

-василек- голубой;

-роза- крассная, розовая;

-ромашка- белая;

- одуванчик- желтый и т. д. Дети активно взаимодействуют друг с другом.

4 этап

итоговый В. : Вам понравилось играть в нашу «карусель»?

В. : Катаясь на карусели, вы вспомнили названия цветов и их окраску. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.

В: Все цветы очень красивые. И сегодня мы с вами познакомимся с интересным цветком, но вам сначала надо отгадать загадку:

Сидит сестричка – жёлтый глазок, белые реснички? (ромашка)

В: Правильно, это ромашка. Вы все её видели?

Летом лужайка в зелёной рубашке.

Словно узор на лужайке … ромашки.

(Показывает цветок детям)

Интерактивная технология «Хоровод»

В: Ребята, давайте встанем в хоровод и вы расскажете, какая ромашка? А поможет нам в этом наша гостья-ромашка. Встаньте в хоровод, возьмите ромашку в ручки и, передавая друг другу, скажите про нее : ромашка- (красивая, нежная, добрая, беленькая, похожая на солнышко и т. д.)

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с ней и узнаем, что это за цветок – ромашка. (показывает картинку)

В: - Посмотрите, это ромашка. Она похожа на солнышко и так же как

солнышко дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки жёлтая, а

лепестки белые. Ещё у ромашки есть стебель и зелёные листочки.

Растёт она в лесу на лужайке. Расцветает ромашка в начале лета и

цветёт до поздней осени. Ромашка – лекарственное растение, лечит

людей от болезней. Поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить

погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет и она погибнет.

(выкладывает на планшете из частей улыбающуюся ромашку)

В: Ромашка пришла к нам в гости и радуется.

Играет шумная мелодия – ветер налетел и разбросал части

ромашки, покружил по группе и улетел. Воспитатель выкладывает на

планшет «грустную» серединку.

В: Ребята, посмотрите, как загрустила наша ромашка. Давайте поможем ей и соберем ее по частям.

Интерактивная технология «Цепочка».

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В. : собирать ромашку будем по цепочке. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В. : Договоритесь, кто встанет первым, и займите свои места.

Договариваются, кто встанет первым, и занимают свои места.

3 этап

деятельностный В. : Вам необходимо взять карточку с частью цветка и правильно расположить ее на планшете.

В. : Объясните, что вы делаете?

- лепестки у ромашки - белые. Беру лепесток белого цвета (к серединке)

-стебель у ромашки – зеленый. Даю ромашке зеленый стебелек.

-листы резные. Выбираю этот листик и т. д. Дети по очереди выполняют задание, берут карточки с частями цветка и выкладывают на планшет

4 этап

итоговый В. : Молодцы, вы правильно собрали цветок. Оценивают правильно выполненную работу.

Ветер опять налетел и забрал у ромашки лепестки.

В: Давайте попросим ветер отдать лепестки.

Все вместе:

- Ветер, ветер, отдай ромашке лепестки!

В: Ветер не отдаёт. Какое нужно сказать волшебное

слово, чтобы ветер нас услышал? (пожалуйста)

Дети вместе с воспитателем просят ветер отдать лепестки,

Используя слово «пожалуйста».

Прилетает ветер и отдаёт лепестки, отвечая:

Ветер: Я отдам лепестки, только если вы поможете ромашке

ответить на мои вопросы.

В: Ребята, поможем ромашке вернуть лепестки? Задания ветерок написал на

лепестках.

Интерактивная технология «Интервью»

В. : Вам понравилось наше знакомство с цветком ромашкой? Познакомившись вы узнали много нового и интересного, а вот что вы узнали мы выясним поиграв в игру «Спроси- ответь», договоритесь, кто из вас сегодня будет первым отвечать на вопросы? (дети договариваются)

Воспитатель с помощью микрофона задает детям вопросы.

• В какое время года расцветает ромашка?

• На что она похожа?

• Как ромашка помогает людям?

• Где растёт ромашка?

• Может ли она вырасти зимой?

• Какие цветы растут около ромашки (дети отвечают на вопросы)

В: вот какие вы молодцы помогли ромашке и вернули ей все лепесточки. Она нам очень благодарна и говорит: «Спасибо». А теперь давайте с ней потанцуем.

Физминутка «Ромашка» : Дети надевают маски ромашек.

Играет тихая музыка – ромашки «спят», громкая – начинают

Танцевать, кружиться.

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Волшебный лес» Программное содержание : ОО «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса, о среде обитания животных.

«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.

«Незнайкин клад». Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Воздух-невидимка» КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА».

НОД по образовательной области «Физическое развитие», с использованием ИКТ — технологий «Гуси-лебеди»НОД по образовательной области «Физическое развитие», с использованием ИКТ — технологий «Гуси-лебеди» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, через использование элементов театрализации. Задачи: •.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной области «Познавательное развитие» с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 17:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной области «Познавательное развитие» с использованием интерактивных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Сергина Наталья (УИ 1323783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД