Сергина Наталья
Конспект образовательной области «Познавательное развитие» с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога и детей II младшей группы:
«Знакомство с ромашкой»
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• расширять представления детей о растениях;
• сформировать элементарные представления о ромашке, её частях и характерных признаках;
• закрепить основные цвета спектра;
• закрепить знания о цветах и их названия;
• развивать познавательную активность;
Образовательная область «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект образовательной области „Познавательное развитие“ с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах
• способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
• развивать связную речь, умение объяснять, рассуждать, отвечать на вопросы;
• обогащать речь прилагательными, осуществлять подбор существительного к прилагательному;
• упражнять в подборе признаков к предмету;
• упражнять в отгадывании загадок;
• формировать умение обобщать, делать выводы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• развивать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело, умение договариваться;
• продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками;
• развивать эстетические чувства, любовь к красоте родной природы;
• воспитывать бережное отношение к природе
Содержание:
В. : Цветок всегда смеётся,
Если дождь на него прольётся,
Если бабочка на него сядет,
Если ветер его погладит.
Цветок всегда смеётся,
Цветок ни с кем не дерётся,
Он послушный,
Совсем не упрямый,
Хорошо быть его мамой.
- Ребята, про что это стихотворение? (про цветы)
Интерактивная технология «Карусель»
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
1 этап
мотивационный В. : Катаясь на карусели вы сможете вспомнить цветы, их названия и цвет. Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап
организационный В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.
В. : Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите по одной картинке, займите свои места.
В. : Займите свои места. Карусель заработала. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по звонку колокольчика.
Берут предложенный материал.
Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)
3 этап
деятельностный В. : Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами, вы должны сказать, что нарисовано у вас на картинке, а дети, стоящие во внешнем круге какого цвета этот цветок
-василек- голубой;
-роза- крассная, розовая;
-ромашка- белая;
- одуванчик- желтый и т. д. Дети активно взаимодействуют друг с другом.
4 этап
итоговый В. : Вам понравилось играть в нашу «карусель»?
В. : Катаясь на карусели, вы вспомнили названия цветов и их окраску. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.
В: Все цветы очень красивые. И сегодня мы с вами познакомимся с интересным цветком, но вам сначала надо отгадать загадку:
Сидит сестричка – жёлтый глазок, белые реснички? (ромашка)
В: Правильно, это ромашка. Вы все её видели?
Летом лужайка в зелёной рубашке.
Словно узор на лужайке … ромашки.
(Показывает цветок детям)
Интерактивная технология «Хоровод»
В: Ребята, давайте встанем в хоровод и вы расскажете, какая ромашка? А поможет нам в этом наша гостья-ромашка. Встаньте в хоровод, возьмите ромашку в ручки и, передавая друг другу, скажите про нее : ромашка- (красивая, нежная, добрая, беленькая, похожая на солнышко и т. д.)
Сегодня мы с вами поближе познакомимся с ней и узнаем, что это за цветок – ромашка. (показывает картинку)
В: - Посмотрите, это ромашка. Она похожа на солнышко и так же как
солнышко дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки жёлтая, а
лепестки белые. Ещё у ромашки есть стебель и зелёные листочки.
Растёт она в лесу на лужайке. Расцветает ромашка в начале лета и
цветёт до поздней осени. Ромашка – лекарственное растение, лечит
людей от болезней. Поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить
погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет и она погибнет.
(выкладывает на планшете из частей улыбающуюся ромашку)
В: Ромашка пришла к нам в гости и радуется.
Играет шумная мелодия – ветер налетел и разбросал части
ромашки, покружил по группе и улетел. Воспитатель выкладывает на
планшет «грустную» серединку.
В: Ребята, посмотрите, как загрустила наша ромашка. Давайте поможем ей и соберем ее по частям.
Интерактивная технология «Цепочка».
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
1 этап
мотивационный В. : собирать ромашку будем по цепочке. Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап
организационный В. : Договоритесь, кто встанет первым, и займите свои места.
Договариваются, кто встанет первым, и занимают свои места.
3 этап
деятельностный В. : Вам необходимо взять карточку с частью цветка и правильно расположить ее на планшете.
В. : Объясните, что вы делаете?
- лепестки у ромашки - белые. Беру лепесток белого цвета (к серединке)
-стебель у ромашки – зеленый. Даю ромашке зеленый стебелек.
-листы резные. Выбираю этот листик и т. д. Дети по очереди выполняют задание, берут карточки с частями цветка и выкладывают на планшет
4 этап
итоговый В. : Молодцы, вы правильно собрали цветок. Оценивают правильно выполненную работу.
Ветер опять налетел и забрал у ромашки лепестки.
В: Давайте попросим ветер отдать лепестки.
Все вместе:
- Ветер, ветер, отдай ромашке лепестки!
В: Ветер не отдаёт. Какое нужно сказать волшебное
слово, чтобы ветер нас услышал? (пожалуйста)
Дети вместе с воспитателем просят ветер отдать лепестки,
Используя слово «пожалуйста».
Прилетает ветер и отдаёт лепестки, отвечая:
Ветер: Я отдам лепестки, только если вы поможете ромашке
ответить на мои вопросы.
В: Ребята, поможем ромашке вернуть лепестки? Задания ветерок написал на
лепестках.
Интерактивная технология «Интервью»
В. : Вам понравилось наше знакомство с цветком ромашкой? Познакомившись вы узнали много нового и интересного, а вот что вы узнали мы выясним поиграв в игру «Спроси- ответь», договоритесь, кто из вас сегодня будет первым отвечать на вопросы? (дети договариваются)
Воспитатель с помощью микрофона задает детям вопросы.
• В какое время года расцветает ромашка?
• На что она похожа?
• Как ромашка помогает людям?
• Где растёт ромашка?
• Может ли она вырасти зимой?
• Какие цветы растут около ромашки (дети отвечают на вопросы)
В: вот какие вы молодцы помогли ромашке и вернули ей все лепесточки. Она нам очень благодарна и говорит: «Спасибо». А теперь давайте с ней потанцуем.
Физминутка «Ромашка» : Дети надевают маски ромашек.
Играет тихая музыка – ромашки «спят», громкая – начинают
Танцевать, кружиться.