Папки-передвижки

«Незнайкин клад». Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие»

Мария Кутищева
«Незнайкин клад». Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Совершенствовать знания детей о свойствах различных материалов: стекла, дерева, пластмассы, металла, бумаги, ткани и резины

2. Развивать умение сравнивать свойства различных материалов.

3. Формировать познавательный интерес к наблюдению за предметами из различных материалов, умению их использовать в различных целях, бережное отношение к вещам.

Публикация «„Незнайкин клад“, Конспект образовательной деятельности по области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Речевое развитие:

1. Активизировать речь детей словами: «стекло», «дерево», «пластмасса», «металл», «бумага», «ткань», «резина», «прозрачное», «твердое», «ломкий», «хрупкое», «блестящее», «мнущаяся», «рвущаяся», «шершавая», «шероховатая», «эластичная», «эволюция», «рукотворный мир»

2. Поддерживать интерес детей к рассказыванию по предметам, не глядя на них, находить существенные признаки.

3. Формировать способы словообразования прилагательных.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.

2. Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь, как средство общения.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Формировать интерес к музеям, к выставкам, к произведениям искусства, из различных материалов.

Методы и приемы:

- практические: динамическая пауза «Поездка на автобусе», дидактическая игра «Четвертый лишний», «Разложи правильно», «Загадай загадку», игра с использованием ЭОР «Эволюция простейших вещей»

- наглядные: рассматривание слайдовой презентации с изображениями процесса эволюции простейших вещей

- словесные: беседа «Характеристики материалов», вопросы к детям, разгадывание загадок, придумывание загадок по схеме.

Материалы и оборудование:

Диапроектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация с игрой «Эволюция простейших вещей», предметы из стекла, дерева, пластмассы, металла, бумаги, ткани, резины, коробка с природным материалом вперемешку с изделиями рукотворного мира.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.

Логика образовательной деятельности:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в музей предметов, а вот на чем мы поедем, вы попробуйте отгадать:

«Это наземный вид транспорта, пассажирский, работает на бензине, очень распространен в нашем городе, а сесть в него можно на специально отведенных для этого местах, называемых остановками». (Автобус)

- Но прежде чем сесть в автобус необходимо приобрести билет, а так как наш автобус не простой, то и билеты в нем выдаются не за деньги, а за знания. В моих руках карточки с заданиями, вам необходимо выбрать любую карточку, и назвать какой, предмет на ней лишний, за каждый правильный ответ вы получите билет на автобус до музея.

(Проводится игра «Четвертый лишний, после которой дети садятся в автобус и едут под музыку в музей)

(У входа в музей их встречает Незнайка)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята, вы узнали кто я? Я работаю в этом музее простым служащим. Сегодня в наш музей пришла посылка с предметами, сделанными из различных материалов, и Знайка дал мне задание разложить их по полкам: деревянные предметы на одну полку, пластмассовые на другую, стеклянные на третью ну и так далее. А я не знаю, как это сделать, может быть, вы мне поможете?

- Незнайка, ты не можешь разложить эти предметы по полкам только потому, что ты просто не знаешь свойств материалов, из которых они сделаны. А вот наши ребята знают эти свойства и они с удовольствием тебе помогут, правда, ребята? А еще они расскажут тебе эти свойства, а ты внимательно слушай и запоминай.

(Дети расставляют предметы по полкам, ориентируясь на материалы предметов, после по очереди дают характеристику материалов:

-стеклянный: светлый, холодный, прозрачный, твердый, легкий;

-деревянный: твердый, легкий, не тонет в воде, непрозрачный, теплый, бывает как темный, так и светлый;

-пластмассовый: твердый, легкий, ломкий, непрозрачный, разноцветный, теплый

-металлический: твердый, тяжелый, тонет в воде, холодный, непрозрачный, блестящий;

-бумага: мнущаяся, рвущаяся, гладкая или шершавая, тонкая или плотная, легко поддается окраске;

-ткань: теплая, мягкая, сминается, но не так как бумага, плотная или тонкая, гладкая или шероховатая, легко окрашивается, нервущаяся;

- резина: эластичная, холодная, мягкая, непрозрачная, легкая, рвущаяся.)

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы помогли мне разобрать посылку.

- Незнайка, а что у тебя за коробочка?

Незнайка: Нам в школе задали задание, сделать поделку из природного материала, вот я и пошел в лес, ведь в лесу много природного материала, набрал там всего. (Высыпает на стол содержимое сундучка)

- Ребята, посмотрите все ли здесь природный материал? Почему? Давайте поможем Незнайке выбрать природный материал. (Дети разбирают природный материал) А как же называются предметы, которые не относятся к природному материалу?

(Это предметы рукотворного мира, они сделаны руками человека)

- А из них можно мастерить? Такой материал называется бросовый, т. е. его приготовили на выброс, но на уроках труда он может пригодиться.

Незнайка: Ребята, я работаю в этом музее очень давно и так хочу стать экскурсоводом, но Знайка не разрешает мне, говорит, что я ничего не знаю, и поэтому не смогу проводить экскурсии. А еще он мне дал загадки и сказал, что если я их отгадаю, то тогда он разрешит мне попробовать провести хоть одну маленькую экскурсию. Помогите мне, пожалуйста.

- Хорошо, Незнайка мы постараемся тебе помочь. Давай сюда свои загадки.

1. Он бывает подъемный и водопроводный. (Кран)

2. Оно бывает у человека, у кошки, у иглы. (Ушко)

3. Она бывает у стула, у гриба, у ребенка. (Ножка)

4. Она бывает у девочки, у гриба, у гвоздя. (Шляпка)

5. Им открывают дверь и это ручеек. (Ключ)

6. Его можно есть и из него можно стрелять. (Лук)

7. Она бывает у девочки и ей срезают траву. (Коса)

8. Это есть у шприца, у ежа, у елки. (Игла)

-Незнайка, это очень простые загадки про многозначные слова, ребята, а какие еще многозначные слова вы знаете? (Ручка, гриф, лист, кисть, молния, язычок, крыло)

Незнайка: Ребята, вы такие молодцы, за это я покажу вам мои самые сокровенные вещи, мои сокровища. Они лежат у меня в сундучке и показываются только тем, кто загадает про них загадки по этой схеме, а остальные должны их угадать.

- Ну что ж, Незнайка, мы постараемся их угадать. (Дети описывают предметы по предложенной схеме и отгадывают их)

- Да, ребята, это действительно настоящие сокровища для любого мальчишки.

- Ребята, в музее хранятся предметы из нашего прошлого. Очень интересно наблюдать за тем как эти вещи изменялись в разное время, пройдя процесс эволюции. А ты, Незнайка, знаешь, что такое эволюция? А наши ребята знают. Что такое эволюция?

(Это изменение от самого простого к самому сложному)

- Сейчас мы с вами попробуем рассмотреть эволюцию некоторых предметов. В этом нам поможет компьютер.

(Игра «Эволюция простейших вещей»)

- Ну вот, Незнайка, мы тебе и помогли разобраться в мире предметов. Я думаю, что теперь ты сможешь стать экскурсоводом.

Незнайка: Да, ребята, спасибо вам за все, я теперь многое понял и узнал. За вашу помощь я приготовил для вас угощения.

(Детям раздают угощения, Незнайка прощается с детьми и уходит)

- Ну вот и все, наше путешествие закончилось и нам снова пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус и возвращаются)

- Ребята, вы все сегодня были молодцы и показали свои знания, а вам понравилось наше путешествие, что вам особенно понравилось?

- На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» (Ознакомление с природным миром) Тема : "Берегите природу" Старшая группа Цель:Продолжать знакомить детей с окружающим миром. ;учить понимать необходимость бережного отношения.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица» Программное содержание: 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:.

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа Программное содержание: Формировать у детей представление о процессах, происходящих в живой, неживой природе с наступлением нового времени.

«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие.» на тему «Праздник сказок»в средней группе. Формирование элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поход в зоопарк» Конспект занятия Образовательная область: Познавательное развитие – ФЭМП Тема занятия: «Поход в зоопарк» Возрастная группа: 2 младшая.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Незнайкин клад». Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 15:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Незнайкин клад». Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кутищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД