Мария Кутищева
«Незнайкин клад». Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Совершенствовать знания детей о свойствах различных материалов: стекла, дерева, пластмассы, металла, бумаги, ткани и резины
2. Развивать умение сравнивать свойства различных материалов.
3. Формировать познавательный интерес к наблюдению за предметами из различных материалов, умению их использовать в различных целях, бережное отношение к вещам.
Публикация «„Незнайкин клад“, Конспект образовательной деятельности по области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Речевое развитие:
1. Активизировать речь детей словами: «стекло», «дерево», «пластмасса», «металл», «бумага», «ткань», «резина», «прозрачное», «твердое», «ломкий», «хрупкое», «блестящее», «мнущаяся», «рвущаяся», «шершавая», «шероховатая», «эластичная», «эволюция», «рукотворный мир»
2. Поддерживать интерес детей к рассказыванию по предметам, не глядя на них, находить существенные признаки.
3. Формировать способы словообразования прилагательных.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.
2. Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь, как средство общения.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Формировать интерес к музеям, к выставкам, к произведениям искусства, из различных материалов.
Методы и приемы:
- практические: динамическая пауза «Поездка на автобусе», дидактическая игра «Четвертый лишний», «Разложи правильно», «Загадай загадку», игра с использованием ЭОР «Эволюция простейших вещей»
- наглядные: рассматривание слайдовой презентации с изображениями процесса эволюции простейших вещей
- словесные: беседа «Характеристики материалов», вопросы к детям, разгадывание загадок, придумывание загадок по схеме.
Материалы и оборудование:
Диапроектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация с игрой «Эволюция простейших вещей», предметы из стекла, дерева, пластмассы, металла, бумаги, ткани, резины, коробка с природным материалом вперемешку с изделиями рукотворного мира.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.
Логика образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в музей предметов, а вот на чем мы поедем, вы попробуйте отгадать:
«Это наземный вид транспорта, пассажирский, работает на бензине, очень распространен в нашем городе, а сесть в него можно на специально отведенных для этого местах, называемых остановками». (Автобус)
- Но прежде чем сесть в автобус необходимо приобрести билет, а так как наш автобус не простой, то и билеты в нем выдаются не за деньги, а за знания. В моих руках карточки с заданиями, вам необходимо выбрать любую карточку, и назвать какой, предмет на ней лишний, за каждый правильный ответ вы получите билет на автобус до музея.
(Проводится игра «Четвертый лишний, после которой дети садятся в автобус и едут под музыку в музей)
(У входа в музей их встречает Незнайка)
Незнайка: - Здравствуйте, ребята, вы узнали кто я? Я работаю в этом музее простым служащим. Сегодня в наш музей пришла посылка с предметами, сделанными из различных материалов, и Знайка дал мне задание разложить их по полкам: деревянные предметы на одну полку, пластмассовые на другую, стеклянные на третью ну и так далее. А я не знаю, как это сделать, может быть, вы мне поможете?
- Незнайка, ты не можешь разложить эти предметы по полкам только потому, что ты просто не знаешь свойств материалов, из которых они сделаны. А вот наши ребята знают эти свойства и они с удовольствием тебе помогут, правда, ребята? А еще они расскажут тебе эти свойства, а ты внимательно слушай и запоминай.
(Дети расставляют предметы по полкам, ориентируясь на материалы предметов, после по очереди дают характеристику материалов:
-стеклянный: светлый, холодный, прозрачный, твердый, легкий;
-деревянный: твердый, легкий, не тонет в воде, непрозрачный, теплый, бывает как темный, так и светлый;
-пластмассовый: твердый, легкий, ломкий, непрозрачный, разноцветный, теплый
-металлический: твердый, тяжелый, тонет в воде, холодный, непрозрачный, блестящий;
-бумага: мнущаяся, рвущаяся, гладкая или шершавая, тонкая или плотная, легко поддается окраске;
-ткань: теплая, мягкая, сминается, но не так как бумага, плотная или тонкая, гладкая или шероховатая, легко окрашивается, нервущаяся;
- резина: эластичная, холодная, мягкая, непрозрачная, легкая, рвущаяся.)
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы помогли мне разобрать посылку.
- Незнайка, а что у тебя за коробочка?
Незнайка: Нам в школе задали задание, сделать поделку из природного материала, вот я и пошел в лес, ведь в лесу много природного материала, набрал там всего. (Высыпает на стол содержимое сундучка)
- Ребята, посмотрите все ли здесь природный материал? Почему? Давайте поможем Незнайке выбрать природный материал. (Дети разбирают природный материал) А как же называются предметы, которые не относятся к природному материалу?
(Это предметы рукотворного мира, они сделаны руками человека)
- А из них можно мастерить? Такой материал называется бросовый, т. е. его приготовили на выброс, но на уроках труда он может пригодиться.
Незнайка: Ребята, я работаю в этом музее очень давно и так хочу стать экскурсоводом, но Знайка не разрешает мне, говорит, что я ничего не знаю, и поэтому не смогу проводить экскурсии. А еще он мне дал загадки и сказал, что если я их отгадаю, то тогда он разрешит мне попробовать провести хоть одну маленькую экскурсию. Помогите мне, пожалуйста.
- Хорошо, Незнайка мы постараемся тебе помочь. Давай сюда свои загадки.
1. Он бывает подъемный и водопроводный. (Кран)
2. Оно бывает у человека, у кошки, у иглы. (Ушко)
3. Она бывает у стула, у гриба, у ребенка. (Ножка)
4. Она бывает у девочки, у гриба, у гвоздя. (Шляпка)
5. Им открывают дверь и это ручеек. (Ключ)
6. Его можно есть и из него можно стрелять. (Лук)
7. Она бывает у девочки и ей срезают траву. (Коса)
8. Это есть у шприца, у ежа, у елки. (Игла)
-Незнайка, это очень простые загадки про многозначные слова, ребята, а какие еще многозначные слова вы знаете? (Ручка, гриф, лист, кисть, молния, язычок, крыло)
Незнайка: Ребята, вы такие молодцы, за это я покажу вам мои самые сокровенные вещи, мои сокровища. Они лежат у меня в сундучке и показываются только тем, кто загадает про них загадки по этой схеме, а остальные должны их угадать.
- Ну что ж, Незнайка, мы постараемся их угадать. (Дети описывают предметы по предложенной схеме и отгадывают их)
- Да, ребята, это действительно настоящие сокровища для любого мальчишки.
- Ребята, в музее хранятся предметы из нашего прошлого. Очень интересно наблюдать за тем как эти вещи изменялись в разное время, пройдя процесс эволюции. А ты, Незнайка, знаешь, что такое эволюция? А наши ребята знают. Что такое эволюция?
(Это изменение от самого простого к самому сложному)
- Сейчас мы с вами попробуем рассмотреть эволюцию некоторых предметов. В этом нам поможет компьютер.
(Игра «Эволюция простейших вещей»)
- Ну вот, Незнайка, мы тебе и помогли разобраться в мире предметов. Я думаю, что теперь ты сможешь стать экскурсоводом.
Незнайка: Да, ребята, спасибо вам за все, я теперь многое понял и узнал. За вашу помощь я приготовил для вас угощения.
(Детям раздают угощения, Незнайка прощается с детьми и уходит)
- Ну вот и все, наше путешествие закончилось и нам снова пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус и возвращаются)
- Ребята, вы все сегодня были молодцы и показали свои знания, а вам понравилось наше путешествие, что вам особенно понравилось?
- На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо.