Людмила Мылива
НОД по образовательной области «Физическое развитие», с использованием ИКТ — технологий «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, через использование элементов театрализации.
Задачи:
• продолжать учить детей бегать легко и ритмично, выполнять различные виды ходьбы.
• упражнять в энергичном отталкивании в прыжках в длину и через скамейку; ползании по скамейке на четвереньках и с мешочком на спине.
• закрепить умение пролезать в обруч правым и левым боком.
Развивать координацию движений и чувство ритма при выполнении ОРУ с ложками, внимание, память, зрительное восприятие.
Публикация «НОД по образовательной области „Физическое развитие“, с использованием ИКТ — технологий „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Конспекты физкультурных занятий
- Темочки
• воспитывать дружеское отношение, вызвать желание в оказании помощи сказочному персонажу, интерес к русскому народному творчеству.
Интеграция образовательных областей
Художественно – эстетическое развитие : проводить подвижные игры и упражнения под музыку.
Социально-коммуникативное развитие : формировать навыки безопасного поведения во время проведения ОВД и подвижных игр.
Речевое развитие : поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности
Методическое обеспечение: Мультимедийная презентация, запись слов печки, яблони, речки, гимнастическая скамейка, мячи среднего размера, обручи, массажные дорожки, избушка, кукла Ваня.
I Вводная часть
Инструктор по физической культуре : Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку, а в какую вы узнаете если отгадаете загадку.
Загадка: У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: «Гуси-лебеди».
Инструктор
Сказку эту старую
Слушать каждый рад,
Предлагаю сказочку
Вам на новый лад.
Слайд 1
Инструктор:
Собрались как-то раз мать с отцом на ярмарку, да перед отъездом давали детям наказ:
Мы одних вас оставляем,
И шалить не разрешаем.
К подружкам, дочка, не ходи,
А Ванюшу покорми.
В печке завтрак и обед,
Не давай много конфет.
Привезём подарков много,
Ну, а теперь пора в дорогу.
Слайд 2
Алё нушка позвала Ванечку:
«Ваня, Ванечка, Ванюша!
Руки мой и кашу кушать!»
Ваня отвечает:«Не нужна мне ваша каша
Хочу мороженого, хочу пироженого
Хочу я фанту, пепси - колу»
Слайд 3
Услышала это Баба Яга, да и послала своих гусей - лебедей за Ваней.
Не успела Алёнушка с делами управиться, - смотрит, - нет Ванечки.
Инструктор по физической культуре : Ребята, может мы поможем Алёнушке выручить брата Иванушку?
(Ответы детей)
Инструктор: Но трудная дорога
Нас с вами ожидает,
Поэтому разминка
Нам всем не помешает.
Дети под музыку выполняют различные виды ходьбы и бега.
• Ходьба на носках, руки вверх прямые
• Ходьба на пятках, руки перед собой прямые.
• Ходьба «змейкой» с выполнением заданий
• Ходьба в приседе «гуси»
• Ходьба приставным шагом левым (правым) с хлопками.
• Лёгкий бег.
• Бег подскоком, руки на пояс.
• Дыхательные упражнения
II. Основная часть
ОРУ с ложками на скамейках
1. «Весёлая голова»
И. п: сидя на скамейке, руки с ложками в стороны
1-поворот головы вправо;
2-прямо, ударить ложками у груди;
Тоже в левую сторону.
2. «Ударь в ложки»
И. п: сидя на скамейке, руки с ложками в стороны
1- руки вверх, ударить в ложки;
2 – и. п.
3- руки вперёд, ударить в ложки
4 – и. п.
3. «Наклоны»
И. п: сидя на скамейке, ноги на ширине плеч, руки с ложками к плечам
1 – руки вверх
2- наклон вправо;
3- сесть прямо, руки вверх;
4- и. п.
4. «Подними ногу»
И. п. - сидя на скамейке, руки с ложками за спиной.
1-поднять правую ногу, ударить в ложки под коленом;
2 – и. п.
Тоже другой ногой.
5. «Прогни спину»
И. п. - лёжа на животе поперёк скамейки, касаясь стопами и руками с ложками пола.
1- поднимая руки и ноги вверх, прогнуться в спине, ударить в ложки;
2- и. п.
4. наклоны вперёд
6. «Ступеньки»
И. п. - стоя лицом к скамейке, руки с ложками у груди;
1- шаг правой ногой на скамейку;
2- шаг левой, ударить в ложки над головой;
3- шаг правой ногой со скамейки;
4-шаг левой ногой
7. Прыжки-поскоки вокруг скамейки, ритмично ударяя в ложки
8. Дыхательное упражнение
Инструктор: У нас печка стоит на пути.
Печка-голубушка, скажи
Куда гуси улетели,
Куда Ваню унести посмели?
Слайд 4 и голос печки
Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу –
В устье вы моё ползите,
Дальше яблоньку ищите.
ОВД
1. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками
3. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине
4. Пролезание в обруч (оборудование располагается по кругу, задания выполняются
2 раза)
Инструктор: Дальше с вами побежим,
К яблоньке мы поспешим.
Дети выполняют лёгкий бег.
Инструктор: Вот яблонька стоит у нас на пути,
Мимо неё нам нельзя так пройти.
Яблонька-душенька,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Слайд 5 и голос яблоньки
Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу – поиграйте моими яблоками, тогда и скажу.
Инструктор. Ребята посмотрите, а яблоня нам приготовила две корзинки яблок.
Яблоки не простые, а волшебные они могут от пола отпрыгивать
Игровое задание «Гуси – лебеди»
Необходимо отбивать яблоки, а на сигнал «Гуси – лебеди» нужно присесть на корточки одной рукой держать яблоко, а другой прикрыть голову. 2-3 – раза. (После игры положить мячи в корзину)
Слайд 6 и голос (речка)
Спасибо, ребята
Дальше по дороге бегите,
Речку-матушку ищите.
Инструктор: Дальше с вами побежим,
К речке быстрой поспешим.
Вот и речка!
Слайд 7
Инструктор: Речка-реченька, скажи
Куда гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
Речка (Звучит голос)
Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу –
По кочкам осторожно пройдите,
Ног своих не замочите.
Подойдите вы к избушке,
Там увидите старушку –
Это бабушка-яга,
ОВД
1. Прыжки из обруча в обруч в шахматном порядке
2. Прыжки в длину
3 Прыжки на двух ногах через скамейку
Инструктор по физической культуре : Вот и избушка Бабы - Яги.
Слайд 8 и голос Бабы Яги
Что, явились, молодцы,
Удальцы и храбрецы?
Трудностей не испугались,
Войти в избу непобоялись.
Где ваш братец, угадайте
Да со мною поиграйте!
Проводиться подвижная народная игра «Липкие пеньки»
Инструктор по физической культуре. Мы с тобой поиграли,
теперь отдавай Ваню, пусть бежит домой
Слайд 9 и голос (баба Яга)
Я те дам домой! А есть я что буду?
Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала,
такое меню приготовила - пальчики оближешь!
На первое - суп-санте на холодной воде,
Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.
На второе - пирог. Начинка из лягушачьих ног
На третье, значит, сладкое,
Да, похоже, такое гадкое.
Инструктор. Что ты, бабушка! Есть надо только полезные продукты.
Слайд 10 и голос (Баба Яга)
Какие, какие?
Вот Ваньку съем, кока-колой запью, всё вкусно и полезно.
Инструктор Да ты, бабушка, на ребят посмотри!
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Полезные продукты»
Дети строятся в круг. Воспитатель называет разные продукты. Если слово относится к полезным продуктам надо поднять руки вверх, если нет-присесть.
Слайд 11 и голос (Баба Яга)
Так и быть братца получайте
Да домой скорей ступайте.
Будьте всегда смелыми,
Дружными, умелыми
Инструктор: Вы, ребята, молодцы,
Алёнке ловко помогли,
Ваню с вами мы спасли.
Посмотрите мать с отцом с ярмарки вернулись и подарки детям привезли
А вам сочные и полезные яблоки
Теперь мы можем отдыхать,
А для этого нужно вернуться из сказки в детский сад.
Закрывайте глаза (дети под музыку поворачиваются вокруг себя)
Инструктор. Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?
Трудно было выполнять задания? (ответы детей)
Как вы считаете вы со всеми заданиями справились?
На память о нашем сказочном путешествии я приготовила вам картинки –
раскраски.
Звучит запись «Хорошее настроение», дети обходят круг и уходят из спортивного зала.