Зинаида Васильева
«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - образовательные задачи:
1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.
2. Познакомить детей с куриным семейством.
3. Закрепить умение находить и называть правильно цвета: красный, синий, желтый и зеленый;
4. Закреплять умение детей складывать из двух и более частей разрезную предметную картинку.
Коррекционно - развивающие задачи:
1. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «„Петушок“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Коррекционно - воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Материал:
Игрушка петушок, курица, цыплята, дом, картинки петушок, курочка, цыплята.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Курочка Ряба»;
- разучивание потешек, стихов, песен;
- п/и «Вышла курочка гулять»,
Ход занятия:
Организационный момент
Дефектолог: ребята, отгадайте загадку.
Важная походка
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок –
Это Петя (Петушок). (Индивидуальное и хоровое повторение).
Дефектолог: Правильно, петушок. (Педагог выставляет картинку петушка).
Ребята, поздороваемся с петушком. (Здравствуйте)
Петушок мы знаем стихотворение про тебя, послушай.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелково бородушка,
К себе курочку зовет. Ку – ка – ре –ку!
Дефектолог: Как петушок курочку зовет? (Ку – ка – ре –ку). (Индивидуальное и хоровое повторение).
(Появляется курочка)
Дефектолог: Кто к нам пришла? (Курочка). (Индивидуальное и хоровое повторение). Ребята, поздороваемся с курочкой. Как кудахчет курочка? (ко – ко – ко). (Здравствуйте).
Дефектолог: Посмотрите, ребята на курочку и петушка. (Дети садятся на стульчики).
Нахождение различий между петушком и курицей.
Дефектолог: У петушка большой гребешок. У курочки – маленький. У курочки хвост короткий, а у петушка хвост длинный, разноцветный, красивый. Петушок кричит ку – ка – ре –ку!, а курочка – ко – ко – ко! Вопросы к детям. (Например: У кого большой гребешок? Дети поднимают карточку с петушком (у каждого ребенка карточки петушок и курочка). (Индивидуальное и хоровое повторение). Молодцы ребята.
Стук в дверь, приносят письмо.
Дефектолог: ребята, это же письмо, от кого оно? На конверте написано наш адрес, детям группы «Василек». «Дорогие ребята, меня зовут Петя Петушок. Я живу в деревне, потому что я домашняя птица. За мной и за курочкой заботься моя хозяйка бабушка Аня. Недавно у нас с курочкой вылупились цыплята. Мы хотим вам показать их. Приезжайте к нам в деревню. Чтобы быстрее к нам добраться, нужно произнести такие волшебные слова: вокруг себя обернись и в деревне очутись! А к дому моему приведет красная тропинка. До встречи!»
Дефектолог: Ну, что ребята, пойдем в гости к петушку, тогда подойдите ближе ко мне и вместе произносим волшебные слова: вокруг себя обернись и в деревне очутись!
Дефектолог: ребята, вот и мы в деревне. Где же наш Петя Петушок живет? В письме говориться, надо идти по красной тропинке. Где красная тропинка? Правильно (ребята идут по красной тропинке). А вот и дом, где живут петушок и курочка.
Навстречу к детям выходят курочка и петушок.
Петушок и курочка: здравствуйте, ребята, молодцы, что пришли. Мы хотим показать фотография нашей семьи. Ой, что с ними случилось? Почему они стали такие? Ой – ой – ой! Что же делать?
Дефектолог: Курочка и петушок, не огорчайтесь, мы вам поможем. Ребята соберут фотография.
Д. и. «Собери фотографию»
Петух: Спасибо, ребята. Вы знаете, что я петушок – папа, курочка – мама, а цыплятки наши детки. Мы – семья. (Индивидуальное и хоровое повторение). Вопросы к детям (например: кто у цыпленка папа? дети поднимают картинку петушка) и т. д.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Дефектолог: Кажется, цыплята проснулись, слышите, пищат. Ребята пойдемте, познакомимся с ними (приносит в корзине цыплят с разными бантами).
Наши цыплята есть, пить просят, так жалобно пищат: пи – пи – пи! Как они пищат? (пи – пи – пи). (Индивидуальное и хоровое повторение).
Прогуляемся с ними, накормим их. (дефектолог берет курочку, детям раздает цыпляток, при этом спрашивая цвет бантика у цыпленка)
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Я буду курочкой – вашей мамой, а вы цыплятами – моими детками.
Не наелись цыплята, пшеницу просят. Дадим им пшеницу поклевать (Педагог ставит на стол блюдца с пшеницей и фасолью).
Дефектолог: У каждого ребенка свое блюдца. Какого цвета бантик у вашего цыпленка, такого цвета блюдца (дети находят по цвету свои блюдца). Ребята, только пшеница у нас перемешалась с фасолью, нельзя маленьким цыплятам фасоль клевать, у них клювики маленькие, не могут они фасоль кушать. Поставьте цыплят возле блюдца и помогите очистить пшеницу от фасоли (Дети выбирают фасоль на отдельный поднос). Молодцы ребята, вы хорошие помощники.
Дефектолог; Ой, ребята, подул холодный ветер, и солнышко спряталось. Цыплятам стало холодно. Поможем их, сделаем солнышко для них (берется кружок и прищепки). Какого цвета солнышко? Какого цвета у солнышка лучики? Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко.
Дефектолог: Какое солнышко красивое получилось. Какого цвета солнышко с лучиками? Индивидуальное и хоровое повторение. Как тепло стало.
Петух: ребята, мы с курочкой хотим отблагодарить за вашу помощь, примите от нас на память эти раскраски.
Дефектолог; ребята, скажем петушку и его семью спасибо за подарок. Ну, а нам пора возвращаться в садик, попрощаемся семьей петушка. Произносим наши волшебные слова: вокруг себя обернись снова в садике очутись!
Дефектолог: вот мы в садике. Ребята, где мы были? (в гостях у петушка). Кого мы там видели? (петуха, курочку, цыплят).