МААМ-картинки

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Татьяна Зайцева
«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Уточнить представления о характерных признаках весны,

обогатить и активизировать словарь детей по теме,

упражнять в образовании существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить объяснять значения слов проталина, подснежник, протальник, ледолом, снегогон, цветень.

Продолжать учить выделять характерные признаки весны и называть их – солнце светит ярче, тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы.

Публикация «„В мире весны“, Конспект образовательной деятельности по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с образование слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы

Упражнять в подборе прилагательных к слову весна

Познакомить со словами: журчат, протальник, долгожданная

Активизировать в речи слова и выражения: март, апрель, май, месяц, грач, проталина, подснежник, солнце светит ярче, тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы.

Развивающие:

Развивать умение использовать в речи слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Развивать умение разные прилагательные к одному слову.

Развивать умение строить предложение при ответе на вопросы.

Развивать умение проводить линию не отрывая руку от листа бумаги

Формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать умение участвовать в беседе

Ожидаемые результаты:

Дети называют времена года весна, отмечают ее особенности

Умеют подбирать к слову весна несколько прилагательных

Используют в речи слова, данные при организации НОД

Предварительная работа.

Беседы о весне, наблюдение за природными явлениями на прогулке. Заучивание загадок, закличек, чтение сказок.

Оборудование.

Картины с иллюстрациями признаков весны.

Карточки для развития графомоторных навыков,

Вырезанные из цветной бумаги солнце

Методические приемы:

Вопросы

Игры

Загадывание загадки

Рассматривание карточек с рисунками примет весны

Побуждение правильных ответов

Объяснение новых слов

Заучивание заклички

Образование слов с помощью суффиксов

Ход образовательной деятельности:

Весна: Ребята, вы, наверное, меня узнали. Я весна Зиме очень понравилось у вас, и она не хочет уходить. Она спрятала все признаки весны и не хочет их показывать. Я долго наблюдала за вами, как вы читаете книги, наблюдаете на прогулке. Я вижу, вы про весну знаете много. Мне нужна ваша помощь. Вам необходимо назвать и показать признаки весны, то зима отпустит моих помощников и наступит весна. Вы мне поможете, ребята?

Дети: Конечно, поможем.

Весна: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май –

Весна: Как в народе называли март месяц?

Дети: В народе месяц март называют протальник.

Весна: А знаете, почему его так называют?

Дети: Потому что в марте появляются проталины

Весна: Кто знает, что такое проталины?

Дети: Проталины – это такое место, где растаял снег, и появились первые островки земли.

Весна: На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок?

Дети: Цветы подснежники

Весна: Почему он так называется?

Дети: Потому что они появляются когда везде еще лежит снег.

Весна: Как в народе называли апрель месяц?

Дети: А апрель в народе издавна называли ледолом, снегогон.

Весна: Почему?

Дети: Потому что в апреле на реках сходит лед, совсем не остается снега.

Весна: А май называют цветень. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что в мае месяце все растения зацветают.

Весна: Молодцы, ребята, вы про весенние месяцы знаете. Но, посмотрите, какая коварная зима. Он картины с приметами весны перепутала с картинами с приметами зимы, а чтобы весна победила зиму нам необходимо найти приметы весны и назвать их.

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Весна: Какие приметы весны изображены на картинах?

Дети: Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы.

Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Весна: Какая птица прилетает к нам первым.

Если дети не смогут ответить загадать загадку про грача

Всех прилетных птиц черней

Дети: Это птица грач.

Весна: Как вы думаете, кто мой самый главный помощник? Кто землю греет? Кто снег таять заставляет?

Дети: Солнце.

Весна: И сейчас солнышко встало, землю пригрело и нас на игру зовет.

Физкультминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше, Поднять руки вверх. Потянуться.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже Присесть на корточки. Руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется Хлопать в ладоши. Улыбаться

Весна: Русский народ, чтобы весна быстрая да дружная была, чтобы солнышко светило ярче и грело землю матушку, придумал заклички. Одну из этих закличек я хотела бы с вами выучить, чтобы вы на прогулке дружно позвали солнышко.

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Разучивание заклички

Весна: Ведь весело когда журчит вода, прилетают птицы, зеленеют луга. Я думаю, вы рады встрече весны.

Дети: Очень рады

Весна: Мне бы было приятно услышать хорошие слова о себе. Как вы думаете, какая она ранняя весна? Какая она поздняявесна?

Дети: Весна ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая,

Весна: В этом году какой можно назвать весну. Нам пришлось очень долго ждать прихода весны, поэтому можно меня назвать долгожданной.

Игра «Скажи ласково».

Весна: Весной хочется говорить только ласковые слова. Поэтому сейчас мы с вами поиграем. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка, лист, ручей, лужа, цветок, туча, дерево, облако, вода.

Дети: веточка, листочек, ручеек, лужица, цветочек, тучка, деревце, облачко, водичка.

Весна: Солнышко пригрело, и зима заплакала, побежали по улицам ручьи. А в ручейках побежали кораблики. И у вас на столах есть кораблики. Только они не могут плыть по ручейку без вашей помощи. Вы должны будете нарисовать корабликам дорогу, по которым они должны доплыть до конца ручейки. И в конце ручейка должны нарисовать такие же кораблики

Весна: Молодцы, ребята, ровно плыли ваши кораблики по ручью, и все приплыли до конца ручья.

Весна: Вы справились со всеми заданиями. Очень помогли мне. Теперь я полноправная хозяйка. Вам понравилось помогать мне?

Дети: Да, понравилось.

Весна: А что вам запомнилось больше.

Дети: Находить признаки весны, называть признаки весны, называть ласковее слова, пускать кораблики.

Весна: Мне кажется, что зима поняла, что дети очень хотят, чтобы наступила весна. Я думаю, каждое время года должна приходить в свою очередь. Я очень добрая, теплая и хочу подарить вам частичку себя, чтобы оно согревало вашу группу, и в группе всегда было уютно и тепло. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

«Лесные шорохи весны». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» (Ознакомление с природным миром) Тема : "Берегите природу" Старшая группа Цель:Продолжать знакомить детей с окружающим миром. ;учить понимать необходимость бережного отношения.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.

«Незнайкин клад». Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 14:59
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД