Татьяна Зайцева
«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Уточнить представления о характерных признаках весны,
обогатить и активизировать словарь детей по теме,
упражнять в образовании существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить объяснять значения слов проталина, подснежник, протальник, ледолом, снегогон, цветень.
Продолжать учить выделять характерные признаки весны и называть их – солнце светит ярче, тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы.
Публикация «„В мире весны“, Конспект образовательной деятельности по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Продолжать знакомить с образование слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы
Упражнять в подборе прилагательных к слову весна
Познакомить со словами: журчат, протальник, долгожданная
Активизировать в речи слова и выражения: март, апрель, май, месяц, грач, проталина, подснежник, солнце светит ярче, тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы.
Развивающие:
Развивать умение использовать в речи слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Развивать умение разные прилагательные к одному слову.
Развивать умение строить предложение при ответе на вопросы.
Развивать умение проводить линию не отрывая руку от листа бумаги
Формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать умение участвовать в беседе
Ожидаемые результаты:
Дети называют времена года весна, отмечают ее особенности
Умеют подбирать к слову весна несколько прилагательных
Используют в речи слова, данные при организации НОД
Предварительная работа.
Беседы о весне, наблюдение за природными явлениями на прогулке. Заучивание загадок, закличек, чтение сказок.
Оборудование.
Картины с иллюстрациями признаков весны.
Карточки для развития графомоторных навыков,
Вырезанные из цветной бумаги солнце
Методические приемы:
Вопросы
Игры
Загадывание загадки
Рассматривание карточек с рисунками примет весны
Побуждение правильных ответов
Объяснение новых слов
Заучивание заклички
Образование слов с помощью суффиксов
Ход образовательной деятельности:
Весна: Ребята, вы, наверное, меня узнали. Я весна Зиме очень понравилось у вас, и она не хочет уходить. Она спрятала все признаки весны и не хочет их показывать. Я долго наблюдала за вами, как вы читаете книги, наблюдаете на прогулке. Я вижу, вы про весну знаете много. Мне нужна ваша помощь. Вам необходимо назвать и показать признаки весны, то зима отпустит моих помощников и наступит весна. Вы мне поможете, ребята?
Дети: Конечно, поможем.
Весна: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май –
Весна: Как в народе называли март месяц?
Дети: В народе месяц март называют протальник.
Весна: А знаете, почему его так называют?
Дети: Потому что в марте появляются проталины
Весна: Кто знает, что такое проталины?
Дети: Проталины – это такое место, где растаял снег, и появились первые островки земли.
Весна: На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок?
Дети: Цветы подснежники
Весна: Почему он так называется?
Дети: Потому что они появляются когда везде еще лежит снег.
Весна: Как в народе называли апрель месяц?
Дети: А апрель в народе издавна называли ледолом, снегогон.
Весна: Почему?
Дети: Потому что в апреле на реках сходит лед, совсем не остается снега.
Весна: А май называют цветень. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что в мае месяце все растения зацветают.
Весна: Молодцы, ребята, вы про весенние месяцы знаете. Но, посмотрите, какая коварная зима. Он картины с приметами весны перепутала с картинами с приметами зимы, а чтобы весна победила зиму нам необходимо найти приметы весны и назвать их.
Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.
Весна: Какие приметы весны изображены на картинах?
Дети: Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы.
Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.
Весна: Какая птица прилетает к нам первым.
Если дети не смогут ответить загадать загадку про грача
Всех прилетных птиц черней
Дети: Это птица грач.
Весна: Как вы думаете, кто мой самый главный помощник? Кто землю греет? Кто снег таять заставляет?
Дети: Солнце.
Весна: И сейчас солнышко встало, землю пригрело и нас на игру зовет.
Физкультминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше, Поднять руки вверх. Потянуться.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже Присесть на корточки. Руки опустить на пол.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется Хлопать в ладоши. Улыбаться
Весна: Русский народ, чтобы весна быстрая да дружная была, чтобы солнышко светило ярче и грело землю матушку, придумал заклички. Одну из этих закличек я хотела бы с вами выучить, чтобы вы на прогулке дружно позвали солнышко.
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Разучивание заклички
Весна: Ведь весело когда журчит вода, прилетают птицы, зеленеют луга. Я думаю, вы рады встрече весны.
Дети: Очень рады
Весна: Мне бы было приятно услышать хорошие слова о себе. Как вы думаете, какая она ранняя весна? Какая она поздняявесна?
Дети: Весна ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая,
Весна: В этом году какой можно назвать весну. Нам пришлось очень долго ждать прихода весны, поэтому можно меня назвать долгожданной.
Игра «Скажи ласково».
Весна: Весной хочется говорить только ласковые слова. Поэтому сейчас мы с вами поиграем. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка, лист, ручей, лужа, цветок, туча, дерево, облако, вода.
Дети: веточка, листочек, ручеек, лужица, цветочек, тучка, деревце, облачко, водичка.
Весна: Солнышко пригрело, и зима заплакала, побежали по улицам ручьи. А в ручейках побежали кораблики. И у вас на столах есть кораблики. Только они не могут плыть по ручейку без вашей помощи. Вы должны будете нарисовать корабликам дорогу, по которым они должны доплыть до конца ручейки. И в конце ручейка должны нарисовать такие же кораблики
Весна: Молодцы, ребята, ровно плыли ваши кораблики по ручью, и все приплыли до конца ручья.
Весна: Вы справились со всеми заданиями. Очень помогли мне. Теперь я полноправная хозяйка. Вам понравилось помогать мне?
Дети: Да, понравилось.
Весна: А что вам запомнилось больше.
Дети: Находить признаки весны, называть признаки весны, называть ласковее слова, пускать кораблики.
Весна: Мне кажется, что зима поняла, что дети очень хотят, чтобы наступила весна. Я думаю, каждое время года должна приходить в свою очередь. Я очень добрая, теплая и хочу подарить вам частичку себя, чтобы оно согревало вашу группу, и в группе всегда было уютно и тепло. До свидания, ребята.