Анна Жучкина
Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
«ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»
Воспитатель: Жучкина Анна Леонидовна
г. о. Тольятти
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская
Публикация «Конспект ОД по образовательной области „Познавательное развитие“ с использованием ЭОР в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования;
Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Побуждать устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух;
Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам;
Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего
Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.
Методы и приемы:
- практические: решение проблемной ситуации, выполнение экспериментов физкультминутка «Деревья», игра малой подвижности «Поймай и ответь»;
- наглядные: рассматривание, показ способов действия;
- словесные: рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, объяснение.
Материалы и оборудование: ноутбук, диапроектор, интерактивная доска; стаканчики с водой, трубочки, воздушные шары, пустые стаканчики (по количеству детей); таз с водой; надутые воздушные шары по количеству детей.
Логика образовательной деятельности
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты
1. Мотивационно-целевой
2. Содержательно- деятельностный
3. Оценочно-рефлексивный
Воспитатель вместе с детьми входит в группу босиком по массажным дорожкам, встают в круг на ковре
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В гости приходит Воздушный шарик.
Воздушный шарик : – Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я гулял по улице, поднялся сильный ветер и поток воздуха чуть не унёс меня. Ваша воспитательница, которая проходила мимо, успела поймать меня и пригласила к вам в гости.
Я хочу загадать вам загадку:
«Такой большой, что занимает весь мир.
Такой маленький, что в любую щель пролезет».
- А вы знаете, что такое воздух?
- Послушайте рассказ про воздух :
«Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем?
-Для того, чтобы увидеть или услышать воздух давайте проведём несколько экспериментов. Давайте подойдём к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем один эксперимент и увидим воздух.
Как гласит народная мудрость:
Что я слышал - я забыл, то, что я видел - помню, то, что я сделал - я знаю. Будем делать!
1 эксперимент.
Игра «Вулканчики».
-Что мы видим в стакане?
-Правильно, мы видим пузырьки воздуха. Как появились пузырьки в стакане с водой?
2 эксперимент.
-Для того, чтобы услышать воздух, я предлагаю вам взять по одному воздушному шарику и надуть его, а затем медленно выпускать воздух из воздушного шара.
-Если подставить руку под струю выходящего воздуха, можно его почувствовать.
3 эксперимент.
-Теперь возьмём пустой стаканчик и перевернём его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.
-Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему?
А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой.
Физкультминутка «Деревья»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз- наклон и два- наклон,
Зашумел листвою клён.
Во дворе стоит сосна
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад- вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
Будем вместе приседать-
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь пошли.
-Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха - это ветер.
Беседа «Сила ветра. Его влияние на жизнь человека и живых организмов».
-Воздух какой он?
-Что такое воздух?
-Что умеет делать ветер?
-Ветер нам вред или пользу приносит?
Воспитатель предлагает детям слайды с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира:
1. Парусники с надутыми парусами (Слайд №1)
2. Разрушенный дом после урагана (Слайд №2)
3. Сломанное дерево (Слайд №3)
4. Детская игрушка - вертушка (Слайд №4)
5. Ветряная мельница (Слайд №4)
Беседа:
-Как человек использует ветер?
-Как ветер помогает растениям?
-Как вредит?
-Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Закройте рот и зажмите нос. Как вы себя чувствуете?
Рефлексия.
Игра малой подвижности «Поймай и ответь».
Воспитатель предлагает детям встать в круг, даёт воздушный шарик детям по очереди и задаёт вопрос по теме.
Воздушный Шарик благодарит детей за интересное занятие и на прощанье дарит воздушные шары.
Проявляют интерес.
Здороваются друг с другом.
Садятся на стулья полукругом перед воспитателем
Рассматривают шарик
- Воздух
- Потому что он не видим.
Подходят к столам, опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.
Отвечают на вопросы.
Дети берут по одному воздушному шарику, надувают его, затем медленно выпускают из него воздух. Прислушиваются к звукам. Делают вывод –воздух можно услышать.
Подставляют руку под струю выходящего из шарика воздуха, ощущая его прикосновение.
Дети берут по одному пустому стаканчику, подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой.
Отвечают на вопросы. Вместе с воспитателем делают вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.
Дети делают вывод: воздух прозрачен, он невидимый.
Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
Стоят на одной ноге, потягиваются - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.
Наклоны корпуса вперёд- назад.
Рывки руками перед грудью.
Приседания.
Шагают на месте.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Перечисляют свойства воздуха.
-Движение воздуха.
-Шуметь, качать деревья, развевать флаги, поднимать пыль и т. д.
Дети рассказывают о значении силы ветра по тем сюжетам, которые на слайдах, когда ветер приносит пользу или вред (или сами придумывают ситуации).
- Пылесос, вентилятор
-Распространяют семена.
-Ломает деревья, во время пожара, огонь охватывает большую территорию.
Дети закрывают рты и носы, и делают вывод, что им плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.
Дети берут шарик, отвечают на вопрос воспитателя.
Дети принимают шары от Воздушного шарика, поблагодарив его за подарок. Прощаются с ним.
Сформированы умения проговаривать слова приветствия
Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются
Интересуются экспериментированием. Развивается наблюдательность, мышление, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Знакомятся со свойствами воздуха
Эмоциональная и физическая разрядка. Умение согласовывать движения в соответствии с текстом стихотворения.
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения
Раскрыты простейшие связи между явлениями в природе, взаимосвязях их с жизнью человека