МААМ-картинки

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Татьяна Зайцева
«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать формировать познавательные действия.

Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

Задачи:

Развивать познавательную активность, логическое мышление.

Учить детей выдвигать гипотезы.

Формировать умение проводить определенные действия с предметами для подтверждения или опровержения гипотезы (дернуть за струну, ударить ладошкой).

Продолжать обогащать чувственный опыт и формировать умение фиксировать полученные впечатления в речи, делать умозаключения.

Учить сравнивать различные звуки разной тональности.

Познакомить со словом – колеблется.

Публикация «„Почему все звучит“, Конспект образовательной деятельности по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Активизировать в речи слова: гитара, линейка, проволока, звук, дрожит, звучит.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Проведение опытов с воздухом, водой.

Проведение образовательной деятельности «Чем мы слышим»

Проведение дидактической игры «Угадай, что звучит»

Ожидаемые результаты:

У детей появляется интерес совершать познавательные действия с предметами.

Дети делают умозаключения с небольшой помощью взрослого.

Дети знают почему возникает звук.

Материалы и оборудования:

Магнитофон, ноутбук, большая коробка, 2 маленькие коробки, детская гитара, кусок проволоки, брус с двумя гвоздями, линейка на каждого ребенка, пригласительные на детей, аудиозапись звукового письма.

Ход образовательной деятельности:

Слышен свист

Воспитатель:Ребята, вы ничего не слышите?

Дети: Слышен свист. Свист. Кто-то свистит.

Воспитатель: А где этот свист слышен? Пойдем, посмотрим, что там свистит.

Дети с воспитателем находят место свиста. Там находят большую коробку. И шляпы магистров и пригласительные в сундучке с замком и коробочка с предметами.

(включается запись – звуковое письмо). «Я главный магистр. Я набираю к себе учеников. А ученики мне нужны умные. Я подумал, что в этом детском саду дети умеют думать, поэтому эту посылку я послал вам. Я очень надеюсь, что вы хотите стать моими учениками. Тогда достаньте коробку и посмотрите, что там находится. А главное угадайте, звучат ли эти предметы. Скажите, если звучит почему? И если не звучит, объясните, почему не звучит».

Воспитатель: Странные вещи в этой коробке, ребята, вы не знаете для чего это все?

Воспитатель достает предметы из коробки, а дети называют предметы (линейка, детская гитара, проволока)

Воспитатель: Как вы думаете, могут звучать эти предметы. Кто, как думает.

Дети :Гитара звучит музыкальный инструмент, проволока не звучит и т. д. (высказывают мысли)

Воспитатель на мольберте откладывает предметы звучащие и не звучащие.

Воспитатель: Вы молодцы ребята постарались, думали, высказывались. Магистр не зря, наверное, нам прислал эти инструменты. Все отметили, что можно играть на гитаре. Попробуем на ней поиграть.

Воспитатель: Как мы будем играть на гитаре?

Дети: Дергать за струну.

Воспитатель: Молодцы. А как можно остановить звук?

Дети высказываются.

Воспитатель: А для чего мы дергали за струну?

Дети: Чтобы получился звук.

Воспитатель: Когда вы дернули за струну, что с ним случилось?

Дети: Она начала дрожать, начала двигаться

Воспитатель; Какие вы внимательные. А что случилось со струной когда мы дотронулись до нее?

Дети: Она перестала двигаться.

Воспитатель: Умницы, дети (жмет руку тому, кто дал правильный ответ). Струна издает звук, когда она колеблется и перестает звучать, когда перестает колебаться.

Воспитатель побуждает детей повторить слово колеблется, дети повторяют высказывание хором и индивидуально.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Чтобы хорошо думать и рассуждать, обязательно надо заниматься зарядкой. Я вам тоже предлагаю провести небольшую зарядку зарядку.

]Физкультминутка

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три - четыре

И на месте поскакать - пять.

Воспитатель; Теперь давайте подумаем и скажем, можем ли мы заставить линейку колебаться, чтобы она звучала.

Дети высказываются.

Воспитатель демонстрирует способ – один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой.

Воспитатель: Что происходит с линейкой?

Дети; Она колеблется.

Воспитатель; Как можно прекратить звук?

Дети: Остановить колебание.

Воспитатель; Как вы думаете, одна и та же линейка может издавать разные звуки.

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Давайте попробуем менять длину кончика линейки: то

Длиннее, то короче. Зависит ли звук от длины кончика линейки?

Дети: У короткой линейки звук толще, а у длинной тоньше.

Воспитатель: Теперь вы попробуйте заставить линейку звучать.

Дети пробуют извлечь звук из линейки.

Воспитатель: Что это такое?

Дети; Проволока.

Воспитатель; Может ли звучать проволока?

Дети высказываются

Воспитатель: Почему она не может звучать?

Дети высказываются. Она не может колебаться.

Воспитатель: А может, что- то надо сделать, чтобы проволока колебалась?

Дети высказываются

Воспитатель: А если его натянуть? Она может звучать?

Дети высказываются

Воспитатель: Давайте попробуем

Проволока натягивается между гвоздями. Дети работают как со струной.

Воспитатель: Давайте посмотрим на доску. В чем вы были правы, а в чем сомневались? А что бы вы сказали сейчас?

Дети звучат все предметы, которые были в коробке.

Воспитатель: А сможете вы ответить на вопрос, почему звучит гитара? Почему звучит линейка? Почему звучит проволока?

Дети вместе с воспитателем делают выводы

1. Предмет звучит, потому что колеблется.

2. Когда предмет перестает колебаться, он перестает издавать звук.

Голос магистра: Молодцы, ребята, вы достойны стать моими учениками, поэтому я вам дам ключ от сундука, его надо будет поискать в коробке. Откройте красного цвета сундучок. Там вы найдете приглашение в мою школу.

Воспитатель: Давайте откроем сундучок.

Воспитатель раздает пригласительные детям.

Воспитатель: Вы такие умницы, ребята, и мне вы очень понравились до следующих встреч.

Публикации по теме:

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» (Ознакомление с природным миром) Тема : "Берегите природу" Старшая группа Цель:Продолжать знакомить детей с окружающим миром. ;учить понимать необходимость бережного отношения.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

«Незнайкин клад». Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие.» на тему «Праздник сказок»в средней группе. Формирование элементарных.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 22:38
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД