Ирина Дуденкова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Оле»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской области
Конспект образовательной деятельности во 2младшей группе
«Поможем кукле Оле».
Составила:
воспитатель 1 категории
Дуденкова Ирина Владимировна
р. п. Красный Яр
2014 год
Образовательная область: интеграция образовательных областей.
Возраст детей :3-4 года
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Поможем кукле Оле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные представления о назначении зубов.
Формировать потребность следить за своим здоровьем.
Развивающие:
Развивать мышление, познавательную активность, активизировать речь. Развивать способности детей самостоятельно и целенаправленно размышлять, объяснять свои выводы и предположения.
Воспитательные:
Воспитывать желание соблюдать личную гигиену, с уважением относиться к профессии врача-стоматолога.
Словарь новых слов:стоматолог.
Оборудование и материалы: кукла, медицинский халат, инструменты детской игры «Больничка», картинки: зубная щетка, зубная паста, стакан, мыло, полотенце, зеркало; волшебный мешочек с содержимым, аналогичным на картинках, коробочка с сюрпризом, морковь.
Ход ОД:
I. Мотивация к деятельности.
Дети играются. Воспитатель одевается в доктора, присаживается на стул, берет куклу.
Воспитатель: Здравствуйте, присаживайтесь. Как вас зовут? Что вас беспокоит (Дети подходят, проявляют интерес. Воспитатель делает вид, что слушает жалобы куклы).
II. Организация познавательной деятельности.В:Ребята, кукла Оля жалуется, что нее болят зубы. А я доктор, который лечит зубы. Кто знает, как называется такой доктор? (Стоматолог).(Повтори, повтори….).
В: Я сегодня стоматолог- врач, который лечит зубы. Прежде чем начать лечить, нам нужно разобраться, почему у куклы разболелись зубы. Может ты что-то съела? (Обращается к кукле. Делает вид, что слушает.)
В:Понятно,ты вчера была у мишки на Дне рождения – съела много конфет, выпила горячий чай, а потом съела мороженое. Ой-ой-ой (качает головой). А что было потом (Слушает). Ты пришла домой и у тебя стали болеть зубы. Все понятно.
В:Сейчас тебе дети скажут, почему у тебя разболелись зубы. (Ответы детей).
В:И ты совсем не ухаживала за зубами. (Слушает куклу). Как, ты даже не знала, что за ними нужно ухаживать? Ребята, как нужно ухаживать за зубами? (Чистить зубы, полоскать рот после еды).
В:А что нам нужно, чтобы почистить зубы? (Дети отвечают, воспитатель выкладывает соответствующую картинку).
В: У меня волшебный мешочек с правильными ответами. Мы сейчас проверим, правильно вы ответили или нет.
ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
(Дети по очереди достают из мешочка предмет. Не вытаскивая, его называют и кладут напротив картинок, с изображением данного предмета)
Воспитатель прислушивается к кукле.
В: Оля говорит, вы правильно назвали все предметы.
В:Чтобы зубы были здоровыми, нужно кушать правильные продукты. Какие? (Творог, морковь (овощи, яблоки (фрукты, молоко, рыба, сок).
В: Если ухаживать за зубами, есть правильные продукты, то зубы будут красивыми и здоровыми. Ведь они нам очень нужны. Ребята, расскажите Оле, для чего нам нужны зубы? (Для откусывания, пережевывания пищи, влияют на внешний вид человека, украшая лицо улыбкой, зубы помогают нам говорить).
-Ты, Оля, не соблюдала правила, теперь мне нужно полечить тебе зубки, чтобы они не болели. (лечу зубы кукле).
Оля: Спасибо большое, теперь у меня не болят зубы.
В: -Ребята, теперь я хочу проверить и ваши зубы (Проверяю).
III. Сюрпризный момент.
-Вы хорошо ухаживаете за своими зубами, и за это я хочу угостить вас настоящими витаминами для зубов. Но вам их нужно найти. Подойдите к окну справа, посмотрите за коробку с листочками для рисования. (Дети находят коробку)---Как вы думаете, что там? (предположения детей). Отгадайте загадку:
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?.
(Морковка) Воспитатель раздает морковку.
IV. Подведение итогов.
-Ухаживайте за своими зубами, а как правильно чистить зубы, мы поговорим в другой раз.