Наталья Давидовская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем кукле Тане»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город»
Муниципального образования города Братска
КОНСПЕКТ
Образовательной ситуации
по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Поможем кукле Тане»
Возраст: вторая младшая группа
Составила: Давидовская Н. А.
Воспитатель 1 кв. категории
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем кукле Тане“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, моторику рук, умение позитивно относиться к себе. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями. Помочь преодолеть страх публичного выступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: большой таз с водой, мяч, кукла, рыбки-картинки по количеству детей.
Ход занятия:
1. Приветствие
Доброе утро! Вы проснулись?
Да!
Вы друг другу улыбнулись?
Да!
- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.
2. Кукла Таня пришла в гости
- К нам в гости сегодня пришла кукла Таня.
- Она вам нравится?
- А как с ней играть? (её можно кормить, укладывать спать, катать в коляске).
- Наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня кукла Таня очень огорчена. Её мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение.
- Кто знает это стихотворение?
- А кто может его рассказать?
(чтение 1-2 детьми стихотворения А. Барто «Наша Таня»)
- Не волнуйся, кукла Таня, мы поможем тебе достать мячик и всё будет хорошо.
- Давайте улыбнемся куколке, чтобы у неё поднялось настроение.
3. Пароход
- Ребята, мячик в речке, он уплыл далеко от берега.
- На чём же мы с вами можем доплыть до него? (на лодке, на пароходе)
- Давайте мы с вами отправимся за мячиком на пароходе.
(Дети сидят кругом на стульчиках. Воспитатель-ведущий идёт по кругу, выбирает кого-то из детей, он встаёт перед воспитателем и становится ведущим-капитаном, ведёт пароход по кругу дальше, выбирая следующего ведущего-капитана и т. д. Руки лежат на плечах друг у друга. «Плыть» нужно так, чтобы не разорвать цепочку).
4. Ассоциация. Что мы знаем о воде?
- Ребята, а где бывает вода? Где можно её встретить?
- Как надо вести себя на воде (на речке, на море?
(Обсуждение правил) - Ребята, а что вы знаете о воде?
- Какая бывает вода?
- Какое бывает у воды настроение?
- Когда у воды бывает хорошее настроение?
- Давайте покажем хорошее настроение лицом.
- Когда у воды бывает плохое настроение?
- Покажите плохое настроение лицом.
5. Здравствуй, водичка!
- Ребята, чтобы у воды было хорошее настроение, что нужно сделать?
- Правильно, поздороваться.
- А давайте придумаем с вами, как можно «поздороваться» с водичкой. (Можно погладить, поплюхать, сжать, и т. д.)
- Давайте подойдём к водичке и поздороваемся с ней так, как вам понравилось, как вам хочется.
- Что вы почувствовали, когда трогали воду, здоровались с ней.
( Дети рассказывают о своих ощущениях: какая вода, тёплая или холодная, приятная – неприятная и т. д.)
6. Превращения в рыбок
- Ребята, водичке понравилось, как мы с ней поздоровались. И она предлагает нам превратиться в маленьких рыбок и поплавать.
- Нужно опустить одну руку в воду, и рука превратится в рыбку.
- Что рыбки делают в воде?
- Рыбки плавают, общаются друг с другом, веселятся.
- Замечательные у нас получились рыбки!
7. Спасаем мячик
- А вот и мячик, который уронила кукла Таня.
- Как же нам его достать? Ведь он далеко уплыл от берега.
- Давайте все вместе подуем на мячик так, чтобы он приплыл к берегу.
- Нужно всем дуть в одном направлении. Дуть нужно дружно, со всей силы.
- Ура! Мы помогли мячику приплыть к берегу. Давайте вытащим его из воды и вернём Танечке.
8. Кукла Таня рада
- Ребята, посмотрите, кукла Таня рада. Она улыбается.
- Почему? Как вы думаете?
- Она рада, что мы достали её мячик из речки, спасли его.
9. Рефлексия
- А вы рады?
- Почему вы рады? (потому что помогли кукле)
- Помогать другим – это всегда приятно!
- А почему у нас получилось спасти мяч и помочь кукле Тане? Почему мы смогли справиться с этим трудным заданием?
- Потому что мы были дружными.
- А как вы думаете, дружить – это хорошо? Почему?
- Давайте порадуемся вместе дружно и улыбнёмся.
10. Прощание с водой
- А теперь давайте попрощаемся с водичкой, прикасаясь к ней ладошкой, и скажем ей: «До свидания!»
(Дети прощаются с водой)
- И на память о нашем занятии водичка дарит вам вот таких красивых маленьких рыбок.