Надежда Шелестова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем дедушке и бабушке»
Цель: Развитие умственных способностей детей.
Образовательные задачи:
• познакомить детей с частями суток «день» и «ночь»;
• закрепить понятия «один – много, ни одного», «большой и маленький»;
• закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• осуществлять сенсорное развитие.
Развивающие задачи:
• развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации;
• способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем дедушке и бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи:
• воспитывать отзывчивость;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: активизировать и пополнить словарный запас детей: день-ночь; квадрат- круг-треугольник; большой- маленький; один-много- ни одного; красный, жёлтый, синий, зелёный.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям подобрать подходящий ключ к замочку, предложить детям, которые быстро подобрали ключ к замочку по форме, подобрать ключ по двум признакам: по форме и цвету.
Предшествующая работа: чтение сказки «Маша и медведь», игра «Покажи и назови», игра «Один, много, ни одного», игра «Какого цвета платье на кукле», игра «Построй дорожку».
Оборудование: игрушки - кукла Маша, дедушка, бабушка; изображение времени суток «День» и «Ночь»; ширма «Лес», домик, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: плоскостные изображения замочков, геометрические фигуры (круг, треугольник и квадрат).
Ход.
1. - Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли бабушка с дедушкой из сказки «Маша и медведь». Бабушка с дедушкой такие невеселые, грустные. У них опять внучка Маша пошла с подружками в лес и не пришла домой.
- Воспитатель: Бабушка, дедушка, скажите, когда Маша с подружками ушла в лес. Ребята, бабушка с дедушкой принесли картины, с помощью которых мы узнаем, когда Маша ушла в лес.
2. Рассматривание картин «День и ночь». Воспитатель с детьми делают вывод: «Маша с подружками ушла в лес днем».
- Воспитатель: Ребята, бабушка с дедушкой очень хотят, чтобы вы помогли им найти внучку.
- Мы поможем им? (Да.)
- Воспитатель: Тогда отправляемся!
(Дети идут друг за другом).
3. Физкультминутка.
-Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По кочкам, по кочкам, в ямку «бух»!
4. – Воспитатель: Дети, смотрите, на нашем пути встретился лес. (Звучит шум леса, пение птиц). Как вы видите, здесь растут деревья. Сколько их? (Много). Внимательно посмотрите, что еще есть в лесу? Какие они, сколько их, какого они цвета, какие по величине?
-Сколько зайчиков? (Много).
-Сколько лисичек? (Одна).
-Сколько белочек? (Ни одной)
-Воспитатель: Молодцы, пошли дальше. А вот и домик, на двери замок висит. Это, наверное, Мишка закрыл Машу, чтобы она не убежала от него.
-Ребята, чтобы выручить Машу, надо открыть замок, а чтобы открыть замок, надо правильно подобрать ключ.
Дети садятся за стол.
5. Игра «Подбери ключ к замочку»
(У каждого на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей, дети подбирают подходящую геометрическую фигуру к своему замочку: круг, квадрат, треугольник).
Детям, которые быстро справились с заданием, воспитатель предлагает подобрать ключ к другому замку – по двум признакам: по форме и цвету.
-Воспитатель: Соня, какого цвета у тебя ключ, какой он формы. (Синего, квадратный).
(Еще два – три индивидуальных ответа).
- Молодцы, замок открылся!
Дверь открывается. А там и наша Маша, которую мы искали. Обрадуем бабушку с дедушкой. Ведь они с нетерпением ждут Машу.
Воспитатель с детьми возвращаются с Машей к дедушке с бабушкой. - Дедушка с бабушкой очень, обрадовались, увидев свою внучку – живую и здоровую, что с Машенькой все в порядке. Они очень благодарны вам, что вы спасли их внучку.
Дедушка и бабушка угощают детей яблоками и вместе с Машей уходят.
6. – Воспитатель: «Ребята, кому мы сегодня помогали?» (Дедушке и бабушке искать Машу). «Когда Маша ушла в лес?» (Днем). «Где мы ее искали?» (В лесу). «Что мы там видели?» (Много деревьев, зайчиков, одну лисичку). «Что еще делали?» (Открывали замок, нашли Машу и вернули ее дедушке с бабушкой).