Наталья Любасенко
Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Поможем кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем кукле Кате»
Цель: Формировать знания здорового образа жизни у детей младшего возраста, сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков
Задачи:
Образовательные:
Обогащать детей знаниями об основных культурно-гигиенических навыках
Учить различать витаминосодержащие продукты
Формировать умения давать полный ответ на вопрос;
Развивающие :
Развивать физические качества дошкольников: быстроту, ловкость, координацию движений;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе „Поможем кукле Кате“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Развивать внимание, воображение, память, мышление дошкольников.
Развивать творческую активность, инициативность детей
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровыми,
Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим
Методические материалы: письмо, овощи, фрукты, предметы личной гигиены, скамейка, разрезные картинки.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Воспитатель и дети приходят в физкультурный зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих взрослых. «Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, а настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям» (Дети говорят «доброе утро»)
Стук в дверь. Приносят письмо.
Воспитатель «Ребята, посмотрите, что это. Сейчас прочитаем, что в нем написано. Читает «Здравствуйте, меня зовут кукла Катя, я очень хочу прийти к вам в гости»
«Ну что ж, давайте будем готовиться к приходу гостьи».
Детки куклу ждут и ждут,
Только Катя не идет.
К ней отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка, музыка, звучи!
(Ходьба под музыку)
«Раз, два, три!
К дому Катеньки пришли!
Наша Катя еще спит.
Что же делать, как нам быть,
Как нам Катю разбудить?
Может мы потопаем,
Может мы похлопаем. (Дети хлопают, топают)
А давайте скажем наши утренние волшебные слова «Доброе утро»
Катя лежит сонная в кровати. «Доброе утро»
«Посмотрите, ребята, что с Катей. Может она заболела?»
Катя «Ручки не хотят вставать,
Ножки не хотят вставать,
Лучше лягу я в кровать»
Воспитатель «А что мы делаем каждое утро, чтобы было легче вставать, чтобы быть бодрым и веселым целый день?»
(Ответы детей)
Вставай, Катюша, будем делать зарядку
(Зарядка)
Катя «Ой, ребята, и правда, я проснулась, теперь я бодрая и веселая. Только я так проголодалась… пойду шоколадку съем»
Воспитатель «Ребята, скажите, пожалуйста, а что нужно кушать по утрам?
«А шоколад можно есть утром? А почему?
Как вы думаете, а что еще нужно кушать?
(Ответы детей – кашу, творожок, запеканку)
Давайте соберем картинки и узнаем».
(Дети собирают разрезные картинки с изображением овощей и фруктов)
«Ребята, а фрукты и овощи полезны, почему?
(В них много витаминов)
«А для чего нам нужны витамины?»
(Чтобы не болеть)
Воспитатель «Давайте соберем с грядки для Кати овощи и фрукты на завтрак. Только смотрите, прошел дождик, повсюду лужи…
Стоит лужа на пути
Как нам лужу перейти?
(Рассуждение, почему нельзя ходить по лужам)
Воспитатель
«А я мостик положу,
Я по мостику пойду,
Ножек я не промочу»
(Упражнение «Пройди по мостику», эстафета «Собери овощи и фрукты»)
Катя сидит с корзинкой, хочет кушать овощи.
Воспитатель «Ребята, а Катя правильно поступает? что она забыла сделать?
«А зачем их мыть?
(Нужно вымыть овощи и фрукты)
«А что произойдет, если их не вымыть?»
(Чтобы они были чистыми, на них не было микробов, можно отравиться, будет болеть животик)
«Давайте помоем овощи и фрукты, а потом приготовим вкусный и полезный салат»
(Пальчиковая гимнастика «Мы капустку режем, режем…»)
Катя «Какой наверное вкусный получился салат… Сейчас я его буду кушать!»
Воспитатель «А Катя ничего не забыла сделать перед едой?»
(Умыться, вымыть руки, причесаться….)
«Когда нужно мыть руки? «
(Ответы детей)
«А для чего вообще нужно умываться и причесываться?»
(Ответы детей)
Воспитатель
«Ну и грязная ты, Катя,
Грязь на щечках и на лбу!
Грязь на шее, на носу!
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди лицо умой!»
Кукла что-то шепчет воспитателю….
Воспитатель «Знаете, ребята, кукле очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой. Как же нам быть?»
(Помочь, рассказать и показать, что нужно делать)
Игра «Нужные предметы»
(Дети выбирают только те предметы, которые помогают быть чистыми и опрятными, рассказывают о них)
Катя «Ой, ребята, я все поняла, пойду приведу себя в порядок, только чистить зубы я не буду…. Не хочу!»
Воспитатель «Ребята, а что произойдет, если не чистить зубы?»
Катя «Нет-нет, к доктору я не хочу….я зубки тоже почищу»
Кукла уходит за ширму, умывается и причесывается
Воспитатель «Ребята, посмотрите, какая Катя стала красивая!
Катя «Ребята, я теперь все поняла, буду всегда опрятной и красивой, буду помнить все правила. А не хотите со мной потанцевать?»
Танец «Чистюли»
Катя «»Ребята, спасибо вам большое. Я хочу вас отблагодарить. (Кукла дарит подарки.) Можно я приду к вам в гости? До свидания».
Воспитатель «Ребята, что мы сегодня делали, каким образом?»
(Ответы детей)