Анжела Сандакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем чудо-дереву»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма НОД: Интегрированная развивающая образовательная ситуация.
Форма организации: Групповая
Учебно-методический комплект: «Программа Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева; «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа» О. А. Соломенникова; «Развитие игровой деятеьности. Младшая группа» Н. Ф. Губанова; «Тренируем паьчики-развиваем речь. Младшая группа» О. И. Крупенчук.
Средства:
зрительный ряд: макет дерева, дидактические игрушки.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
литературный ряд: отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Чудо-дерево»; В. Антонов «Зайки»
музыкальный ряд: Песня «Чудо-сказки», музыка Е. Филипповой, слова Ю. Полухина
мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: интерактивная доска.
раздаточный материал: кисточки, листочки, мешочки, фигурки лесных зверей на каждого ребенка, клейстер.
Задачи
Обучающие: Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности (внешний вид дерева, животные и их детёныши, места обитания).
Воспитательные: Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.
Развивающие: Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в аппликации, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым. Формировать элементарные представления о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, слезы).
Этапы (последовательность) деятельности:
I.Мотивация к деятельности
Содержание деятельности:
Дети заходят в группу, перед ними стоит дерево, играет песня «Чудо-сказки».
Воспитатель:
«Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем…»
-Ребятки, как вы думаете, почему это дерево называется «Чудо-деревом?»
Дети: На нем нет листочков
Воспитатель: А что на нем растет?
Дети: Мешочки
Воспитатель: Хотите помочь дереву найти листочки? (Ответы детей)
-Ребятки, как вы думаете, что может лежать в мешочках? (Ответы детей).
Что лежит в мешке чудесном
Каждый может угадать
Стоит только в руки взять.
-Давайте возьмем их в руки.
Действия, деятельность педагога:
-Воспитатель привлекает внимание детей.
-Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию.
Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:
-Дети рассматривают дерево и висящие на нем мешочки.
-Слушают обращённую к ним речь, отвечают на вопросы.
-Эмоционально реагируют на происходящее.
II.Поиск, решение задачи, проблемы.
Содержание деятельности:
Игра: «Что в мешочке?»
Дети: (Берут по мешочку, смотрят, что внутри).
Игровое упражнение: «Расскажи, что в мешочке» (проводится в кругу).
Воспитатель:
-Что у Насти в мешочке (Мышка). Какая она? (Ответы детей).
-Что у Кости…
-Ребятки посмотрите, что случилось со зверятами?
Дети:
-Они плачут.
Воспитатель:
-А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
-Я сейчас узнаю, почему они плачут. Оказывается, они не могут найти своих мам.
Действия, деятельность педагога:
-Воспитатель стимулирует общение, любознательность;
-Выявляет «знание-незнание» детей;
-Поддерживает инициативу и познавательный интерес;
-Активизирует речь детей;
-Делает вид, что зверята шепчут на ушко.
Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:
-Дети выполняют исследовательские действия. Берут мешочки. Достают из них: медвежонка, зайчонка, лисенка, мышонка, волчонка. …
-Вступают в общение.
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Содержание деятельности:
Что нужно сделать, чтобы зверята перестали плакать? (Ответы детей).
-Правильно, нужно помочь найти их мам. Может в этом нам поможет чудо-дерево? Как вы думаете? (Ответы детей)
-Посмотрите, кто сидит под деревом? (ответы детей).
Дидактическая игра: "Чей малыш".
(Детям предлагается из небольшого количества игрушек выбрать «игрушку- маму» для своей зверюшки).
Воспитатель:
-Молодцы. Вы всем помогли и зверята нашли своих мам.
-Зайчик теперь очень хочет поиграть с вами. Поиграем? (Ответы детей)
Физкультминутка: Зайки
По лесной лужайке разбежались зайки. (Соответственно.)
Вот какие зайки, зайки-побегайки! (Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.)
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. (Соответственно.)
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Действия, деятельность педагога:
-Создает ситуацию выбора;
-Показывает детям движения в соответствии с текстом.
Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:
-Дети выбирают нужную игрушку;
-Выполняют движения по тексту.
IV.«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Содержание деятельности:
Воспитатель:
-Со зверятами поиграли, теперь им пора домой. Ребята вы знаете, где они живут? (Ответы детей)
Дидактическая игра (для интерактивной доски) «Найди домик». (см. прил. №1) (в электронном варианте)
Воспитатель:
-Мы с вами молодцы, зверятам помоги добраться до дома. Но пока мы играли произошло чудо, что-то в группе изменилось, что-то в группе появилось.
Дети:
-Листочки.
Воспитатель:
-Какие листочки? (Желтые, зеленые, синие, большие, маленькие) Где могут расти такие чудо-листочки? (Ответы детей).
-Правильно, на нашем чудо-дереве.
Дидактическое упражнение: «Найди листочек для дерева».
(Детям предлагается из небольшого количества листьев выбрать наиболее подходящие по цвету)
-Молодцы, все справились. Положим наши листочки на стол.
-Покажем какое у нас дерево?
Пальчиковая гимнастика: «Деревья»
В поле дерево стоит, (руки над головой)
Ветер ветки шевелит, (качают руками)
Весной набухли почки, (пальцы сжимают в кулаки)
Раскрылись все листочки (разжимают пальцы, шевелят ими)
-Как помочь дереву вернуть свои листочки? (Ответы детей).
-Правильно, давайте их приклеим. Нам поможет в этом кисточка и клей.
Действия, деятельность педагога:
-Включает детей в игровые обучающие ситуации;
-Помогает работать с интерактивной доской;
-Организует работу с материалами, (игровыми, изобразительными, раздаточными, с выходом на обсуждение;
-Показывает пальчиковую гимнастику;
-Побуждает приклеивать листочки самостоятельно, глядя на образец.
Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:
-Принимают осознанные решения;
-Принимают активное участие в играх и деятельности;
-Работают с интерактивной доской;
-Учатся через познание окружающего мира, собственные открытия, инициативу, творчество;
-Помогают друг другу;
-Выполняют пальчиковую гимнастику;
-Приклеивают листочки.
V.Самоконтроль
Содержание деятельности:
-Ребята, кому мы сегодня помоги? Как мы им помоги? Посмотрите, какое дерево у нас получилось? (Ответы детей).
Действия, деятельность педагога:
Побуждает к анализу, синтезу, умозаключению.
Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:
Отвечают на вопросы.
VI.Рефлексия, анализ.
Содержание деятельности:
-Вам понравилось помогать? Какой листочик больше нравится? Почему он самый красивый? (Ответы детей)
Действия, деятельность педагога:
-Стимулирует детей к самоанализу и самооценке;
-Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.
Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:
-Рассматривают дерево;
-Самооценка детьми своего вклада в процесс достижения результата, создания «продукта»…
-Представление своего «продукта» деятельности сверстникам (взрослым)
VII.Открытость
Действия, деятельность педагога:
Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности.
Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:
Отвечают на вопросы, прощаются с деревом.