Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем чудо-дереву»

Анжела Сандакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем чудо-дереву»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма НОД: Интегрированная развивающая образовательная ситуация.

Форма организации: Групповая

Учебно-методический комплект: «Программа Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева; «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа» О. А. Соломенникова; «Развитие игровой деятеьности. Младшая группа» Н. Ф. Губанова; «Тренируем паьчики-развиваем речь. Младшая группа» О. И. Крупенчук.

Средства:

зрительный ряд: макет дерева, дидактические игрушки.

Темочки:

литературный ряд: отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Чудо-дерево»; В. Антонов «Зайки»

музыкальный ряд: Песня «Чудо-сказки», музыка Е. Филипповой, слова Ю. Полухина

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: интерактивная доска.

раздаточный материал: кисточки, листочки, мешочки, фигурки лесных зверей на каждого ребенка, клейстер.

Задачи

Обучающие: Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности (внешний вид дерева, животные и их детёныши, места обитания).

Воспитательные: Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Развивающие: Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в аппликации, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым. Формировать элементарные представления о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, слезы).

Этапы (последовательность) деятельности:

I.Мотивация к деятельности

Содержание деятельности:

Дети заходят в группу, перед ними стоит дерево, играет песня «Чудо-сказки».

Воспитатель:

«Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем…»

-Ребятки, как вы думаете, почему это дерево называется «Чудо-деревом?»

Дети: На нем нет листочков

Воспитатель: А что на нем растет?

Дети: Мешочки

Воспитатель: Хотите помочь дереву найти листочки? (Ответы детей)

-Ребятки, как вы думаете, что может лежать в мешочках? (Ответы детей).

Что лежит в мешке чудесном

Каждый может угадать

Стоит только в руки взять.

-Давайте возьмем их в руки.

Действия, деятельность педагога:

-Воспитатель привлекает внимание детей.

-Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию.

Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

-Дети рассматривают дерево и висящие на нем мешочки.

-Слушают обращённую к ним речь, отвечают на вопросы.

-Эмоционально реагируют на происходящее.

II.Поиск, решение задачи, проблемы.

Содержание деятельности:

Игра: «Что в мешочке?»

Дети: (Берут по мешочку, смотрят, что внутри).

Игровое упражнение: «Расскажи, что в мешочке» (проводится в кругу).

Воспитатель:

-Что у Насти в мешочке (Мышка). Какая она? (Ответы детей).

-Что у Кости…

-Ребятки посмотрите, что случилось со зверятами?

Дети:

-Они плачут.

Воспитатель:

-А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

-Я сейчас узнаю, почему они плачут. Оказывается, они не могут найти своих мам.

Действия, деятельность педагога:

-Воспитатель стимулирует общение, любознательность;

-Выявляет «знание-незнание» детей;

-Поддерживает инициативу и познавательный интерес;

-Активизирует речь детей;

-Делает вид, что зверята шепчут на ушко.

Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

-Дети выполняют исследовательские действия. Берут мешочки. Достают из них: медвежонка, зайчонка, лисенка, мышонка, волчонка. …

-Вступают в общение.

III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Содержание деятельности:

Что нужно сделать, чтобы зверята перестали плакать? (Ответы детей).

-Правильно, нужно помочь найти их мам. Может в этом нам поможет чудо-дерево? Как вы думаете? (Ответы детей)

-Посмотрите, кто сидит под деревом? (ответы детей).

Дидактическая игра: "Чей малыш".

(Детям предлагается из небольшого количества игрушек выбрать «игрушку- маму» для своей зверюшки).

Воспитатель:

-Молодцы. Вы всем помогли и зверята нашли своих мам.

-Зайчик теперь очень хочет поиграть с вами. Поиграем? (Ответы детей)

Физкультминутка: Зайки

По лесной лужайке разбежались зайки. (Соответственно.)

Вот какие зайки, зайки-побегайки! (Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.)

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. (Соответственно.)

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Действия, деятельность педагога:

-Создает ситуацию выбора;

-Показывает детям движения в соответствии с текстом.

Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

-Дети выбирают нужную игрушку;

-Выполняют движения по тексту.

IV.«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Содержание деятельности:

Воспитатель:

-Со зверятами поиграли, теперь им пора домой. Ребята вы знаете, где они живут? (Ответы детей)

Дидактическая игра (для интерактивной доски) «Найди домик». (см. прил. №1) (в электронном варианте)

Воспитатель:

-Мы с вами молодцы, зверятам помоги добраться до дома. Но пока мы играли произошло чудо, что-то в группе изменилось, что-то в группе появилось.

Дети:

-Листочки.

Воспитатель:

-Какие листочки? (Желтые, зеленые, синие, большие, маленькие) Где могут расти такие чудо-листочки? (Ответы детей).

-Правильно, на нашем чудо-дереве.

Дидактическое упражнение: «Найди листочек для дерева».

(Детям предлагается из небольшого количества листьев выбрать наиболее подходящие по цвету)

-Молодцы, все справились. Положим наши листочки на стол.

-Покажем какое у нас дерево?

Пальчиковая гимнастика: «Деревья»

В поле дерево стоит, (руки над головой)

Ветер ветки шевелит, (качают руками)

Весной набухли почки, (пальцы сжимают в кулаки)

Раскрылись все листочки (разжимают пальцы, шевелят ими)

-Как помочь дереву вернуть свои листочки? (Ответы детей).

-Правильно, давайте их приклеим. Нам поможет в этом кисточка и клей.

Действия, деятельность педагога:

-Включает детей в игровые обучающие ситуации;

-Помогает работать с интерактивной доской;

-Организует работу с материалами, (игровыми, изобразительными, раздаточными, с выходом на обсуждение;

-Показывает пальчиковую гимнастику;

-Побуждает приклеивать листочки самостоятельно, глядя на образец.

Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

-Принимают осознанные решения;

-Принимают активное участие в играх и деятельности;

-Работают с интерактивной доской;

-Учатся через познание окружающего мира, собственные открытия, инициативу, творчество;

-Помогают друг другу;

-Выполняют пальчиковую гимнастику;

-Приклеивают листочки.

V.Самоконтроль

Содержание деятельности:

-Ребята, кому мы сегодня помоги? Как мы им помоги? Посмотрите, какое дерево у нас получилось? (Ответы детей).

Действия, деятельность педагога:

Побуждает к анализу, синтезу, умозаключению.

Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

Отвечают на вопросы.

VI.Рефлексия, анализ.

Содержание деятельности:

-Вам понравилось помогать? Какой листочик больше нравится? Почему он самый красивый? (Ответы детей)

Действия, деятельность педагога:

-Стимулирует детей к самоанализу и самооценке;

-Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

-Рассматривают дерево;

-Самооценка детьми своего вклада в процесс достижения результата, создания «продукта»…

-Представление своего «продукта» деятельности сверстникам (взрослым)

VII.Открытость

Действия, деятельность педагога:

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности.

Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

Отвечают на вопросы, прощаются с деревом.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Зайке» Ход НОД Дети заходят в группу В. Посмотрите на меня, покажите свои красивые глаза. Ты мой друг? (подаю руку рядом стоящему ребенку) Я твой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности во второй младшей группе «Шубка мишке» Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Задачи: • Формировать интерес к рисованию. • Развивать творческие способности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. «На помощь Машеньке» Воспитатель Красильникова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем солнышку» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать навыки общения(.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Этикет для малышей» Цель: формирование представлений о различных формах вежливого общения между людьми. Задачи: 1. Закрепить знания правил поведения в гостях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с русской избой» Тема: «Знакомство с русской избой». Цель: - Знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Ажурные снежинки» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Ажурные снежинки». Цели: Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

«Поможем реке». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем чудо-дереву»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 11:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем чудо-дереву»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Сандакова (УИ 325599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД