Левина Надежда Алексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Барашек идёт в гости к кукле Белле»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Познание»
Тема: «Барашек идёт в гости к кукле Белле»
Программное содержание:
Задачи: обучающие. 1. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры (овал, круг).
2. Продолжать знакомить детей с цветом и формой, называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, фиолетовый.
3. Закреплять умение различать овощи и фрукты, уметь называть их.
4. закреплять умение детей классифицировать предметы по форме.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Барашек идёт в гости к кукле Белле“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
5. Формировать умение детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях используя предлоги «за», «под», «на».
6. Упражнять в произношении слов со звуком «Б».
Развивающие : Развивать память, мышление, активный словарный запас.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать культуру общения в обществе; Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным для человека ситуациям на дороге.
1. Орг. Момент.
Барашек приходит в группу грустным! Ребята, кто это к нам прибежал? (барашек) Ка кое это животное? (домашнее) А как он кричит (беее)
Воспитатель: Барашек ты утром был такой весёлый, так хорошо делал зарядку с ребятами, а теперь что же случилось? И почему ты грустишь?
Барашек : (дело в том, что нашего барашка пригласила в гости кукла Белла и он хотел ей подарить пирамидку, но так спешил, что по дороге растерял все колечки и теперь ни как ни может их найти).
2. Игра «Найди колечки».
Давайте ему поможем найти потерянные колечки от пирамидки.
Дети подходят к вымощенной дорожке из разных предметов: стульчик, ведро, платочек, машина, мишка, тучка и барабан (его ставить в конце дорожки).
Дети подходят к каждому предмету по очереди и проговаривают где находится колечко (проговариваются предлоги на, под, за, в) и найденные кольца от пирамидки собирают. В конце дорожки находят последнее колечко, которое находится на барабане, детям предлагается постучать на нём!
Барашек так обрадовался, что вы ему помогли найти колечки, что ему захотелось подарить вам эту красивую пирамидку. Барашек дарит пирамидку детям и опять загрустил, что придёт в гости к кукле Белле без подарка и угощения.
Детям задаю вопрос, где можно достать угощение? (в магазине)
3. Физ минутка.
А магазин находится далеко, до него не дойти быстро и на поезде не доехать нет железной дороги. На чём же мы можем добраться до магазина? (на машине)
Дети делятся на две команды (группы). Первую машину с красным рулём поведёт Данил Б. она поедет в правую сторону по кругу, вторую машину с синим рулём поведёт Данил С., она поедет в левую сторону по кругу.
Когда автомобили встретятся пассажиры и водитель должны будут посигналить, что бы ни произошла аварии по дороге в магазин.
(дети ходят по кругу паровозом и сигналят при встрече)
4. Сюжетно ролевая игра «Магазин».
Вот и приехали в магазин. Ребята, а что продают в этом магазине? (фрукты и овощи)
Я буду продавцом, а вы покупатели, будите подходить ко мне и просить один фрукт или овощ, но что бы вам отдать этот продукт питания, вы должны будите сказать кого цвета и формы продукт. (Дети по очереди подходят к прилавку и берут понравившейся продукт и описывают его цвет и форму).
5. Классификация предметов по форме.
Ну, что теперь у нас есть, чем порадовать куклу Беллу, давайте пойдём к ней домой и подарим ей угощение. (Дети ставят на поднос кукле Белле купленные фрукты и овощи)
Ребята, кукла Белла очень добрая и не жадная девочка, она хочет поделиться с барашком угощением. Предлагаю разложить фрукты и овощи в коробки по форме, предметы овальной формы положить в коробку с овалом, а круглые в коробку с кругом. (дети делят угощения поровну для барашка и для Беллы).
6. Итог. Теперь и у Беллы и у барашка есть угощение, Барашек благодарит всех детей и приглашает их вместе с Беллой. Дети принимают приглашение Беллы и Барашка. Воспитатель предлагает детям помочь кукле Белле накрыть стол для всех гостей!