Елена Азимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Поможем Мишке выбрать пуговицы для пальто»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая.
Цель: вызвать чувство удовлетворения от оказании помощи персонажу Мишке.
Задачи: познакомить с понятием «круг», «квадрат», закрепить умение выбирать нужный по размеру круг, использовать способ наложения при «пришивании пуговиц» к пальто, развивать умение общаться со взрослым и персонажем Мишкой, выражая свои мысли простыми предложениями.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Поможем Мишке выбрать пуговицы для пальто“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Пособия: игрушка Медведя, силуэты паровоза и вагонов (с полосой внизу как у наборного полотна для выставления колес, можно круглые магниты, круги большие и маленькие, красные большие и синие маленькие по пять штук на каждого ребенка, силуэты пальто и платьев на каждого, подносы, картинка велосипеда с заклеенными квадратами вместо колес. Развивать певческие навыки.
Ход занятия.
Первая часть. Утром до завтрака. На доске паровоз и вагоны без колес. Подходят и рассматривают.
- Ребята, Мишка сказал, что хотел к вам приехать на поезде, чтобы вы ему помогли, но опаздывает. Поезд никак не едет. А почему поезд не едет? (нет колес). А какие должны быть колеса? (круглые). Хорошо, мы свами подберем круглые колеса по два к вагончикам и паровозу, к паровозу большие, а у вагонов маленькие. (Дети подходят выбирают и выкладывают).
- Как здорово! Какой красивый поезд едет, мы с вами позавтракаем и, наверно, к нам Мишка приедет на нем.
Перед занятие ребята проверяют колеса (стучат кулачками по коленям, проверяют пар (дергают рукой сверху вниз, говоря «Чш-чш-чш», кто стоит первый подает сигнал «Ту-у-у», едут на поезде, поют песню «Вот поезд наш едет». Приезжают к доске, где висит картинка велосипеда с заклеенными колесами (квадратами).
Вторая часть. Ребята, Мишка никак не может приехать позвонил, говорит, что опаздывает, никак велосипед не едет. Ребята рассматривают картинку. Почему велосипед не едет? (колеса квадратные). Воспитатель берет квадрат. Что это? «Это квадрат», ведет пальцем по нему, говоря, пальчик едет - едет, стоп остановка – уголок, снова едет - едет, стоп остановка – уголок и т. д.
- Что мешает ехать? (уголки) Так почему Мишка не может приехать?
Воспитатель снимает квадраты, ребята видят круглые колеса. Радуются. Появляется Мишка. Дети садятся на стулья.
Мишка : Ой, ребята, извините, я опоздал, велосипед и паровоз никак не ехал, не пойму почему? Несколько детей объясняют Мишке, перед вызовом другого ребенка говорит «Не понял». Так спросить 2-3 ребенка,
Третья часть. Самостоятельная деятельность.
Мишка : Понял. А вы мне можете помочь, я купил пальто и платья для кукол, а вот пуговиц нет. (Показать силуэты платье и пальто, на которых нарисованы прорези, но нет пуговиц). У меня есть красные большие пуговицы и синие маленькие. (Показывает на подносе, вперемежку лежат разного размера и цвета круги по пять штук по числу прорезей). Для пальто нужны большие пуговицы. Вот я возьму два разных круга и наложу их друг на друга, вот кусочек торчит, значит, красный круг больше, а синий меньше. Что я сделала? Все вместе (наложили). Какой круг больше? Подойдите, выберите себе место за столом. Возьмите пальто (лежат на ленточных шкафах). Возьмите поднос с «пуговицами». Какие будете выбирать пуговицы? (большие) Покажите, как будете выбирать (дети путем наложения выбирают большой квадрат). Разложите «пуговицы на петельки», пришивайте. Индивидуально спросить несколько детей. Сколько пуговиц? (много). Какие пуговки выбрал? (круглые, большие).
Мишка : Вот молодцы, ребята, помогли мне выбрать и пришить пуговица к пальто, а после прогулки кто хочет, поможет мне выбрать маленькие пуговица для платья.
После прогулки второй воспитатель индивидуально с подгруппой детей выберет маленькие пуговицы для платья.