Наталья Валинурова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: формирование элементарных знаний и представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Обучающая:
• познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, место остановки автобуса, светофорное регулирование.
• закрепить знание сигналов светофора, правила регулирования движения.
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• формировать навыки безопасного поведения на улице, дорогах.
2. развивающая:
• развивать зрительную память, внимание, мышление.
3. воспитывающая:
• воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
• Воспитывать чуткость и отзывчивость, желание оказать помощь другому.
Оборудование: игрушка “светофор”, кукла Торопыжка, 10 наборов сигналов светофора, 10 пазлов «Знаки», плакат – схема улицы, дорожные знаки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне бы хотелось вас пригласить в интересное путешествие, но сначала давайте поздороваемся.
Ребята, встанем в круг, возьмемся за руки, и поделимся друг с другом теплом, что бы наше утро было добрым до вечера.
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко!
А я пришла в гости не одна, а с Торопыжкой.
Перед вами – Торопыжка
Сорванец и шалунишка!
Он веселый, озорной,
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда –
Он торопится всегда!
Торопыжка:
Я хотел с утра размяться,
По дороге прогуляться.
Только что со мною было,
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила.
Еле ноги уволок!
Воспитатель: Ребята, что нужно знать и соблюдать, что бы безопасно гулять по городу?
Дети: Нужно знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте, расскажем Торопыжке о них. Для этого отправимся в путешествие в страну Дорожных знаков. А попасть в эту страну нам поможет волшебная тропинка. Вы, идите только по тем кругам, которые соответствуют сигналам светофора. Ребята, подскажите, какие это цвета?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
(Дети идут по тропинке)
Воспитатель: Вот мы и в стране дорожных знаков! А кто же нас встречает?
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает им в пути (светофор)
Воспитатель: Да, нас встречает Светофор. А сколько сигналов у светофора?
Дети: У светофора три сигнала.
Воспитатель: Ребята, какого цвета сигналы светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Зажегся красный сигнал. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А что нужно делать, когда зажегся желтый сигнал?
Дети: Приготовиться к движению.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно идти?
Дети: Можно идти на зеленый сигнал.
Воспитатель: Ребята, а Светофор приготовил для вас игру «Будь внимательным». Когда я покажу зеленый сигнал, вы шагаете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.
Игра «Будь внимательным»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы внимательны!
Ребята, посмотрите, а здесь дорога. Как нам перейти через дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, посмотреть налево, направо, по сигналу светофора.
Воспитатель: Все верно. Вот перед нами пешеходный переход или зебра. Посмотрим на светофор, какой сигнал загорелся?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Идем дальше!
(Дети переходят по пешеходному переходу)
Воспитатель: Ребята, а у светофора есть помощники, а какие, вы узнаете, собрав пазлы.
Игра «Пазлы»
Воспитатель: Интересно, что же у нас получилось? Как вы думаете, что это такое?
Дети: Дорожные знаки
Воспитатель: А где их можно встретить?
Дети: На улицах, около дорог.
Воспитатель:
Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать!
А давайте с некоторыми из них познакомимся поближе.
(Воспитатель показывает знак «Пешеходного перехода»)
Ребята, как называется этот знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Молодцы!
Для чего нужен этот знак?
Дети: Он указывает пешеходам, что именно в данном месте можно перейти дорогу.
Воспитатель: А где вы встречали такой знак?
Дети: Около дорог, где есть пешеходный переход.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали.
Давайте еще раз вместе скажем, как он называется.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь.
(Воспитатель показывает знак «Светофорное регулирование»)
Воспитатель: А вот этот знак вы узнаете сразу. Как называется этот знак?
Дети: Знак светофора.
Воспитатель: Верно, знак светофора, а точнее «Светофорное регулирование». А где мы его можем встретить?
Дети: Рядом с перекрестком, там, где есть светофор.
Воспитатель: Верно, встретить его можно на дороге, движение которой регулирует светофор. Давайте еще раз вместе скажем, как он называется.
Дети: Светофорное регулирование.
Воспитатель:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
(Воспитатель показывает знак «Место остановки автобуса»)
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь ездили на автобусе?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вы точно встречали этот знак. Как вы думаете, как он называется?
Дети: Остановка автобуса.
Воспитатель: Место остановки автобуса. Давайте еще раз вместе скажем, как он называется.
Дети: Место остановки автобуса.
Воспитатель:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»)
Воспитатель: Рассмотрим еще один знак. Как вы думаете, что обозначает этот знак?
Дети: Нельзя переходить дорогу.
Воспитатель: А как этот знак называется?
Дети: Движение пешеходов запрещено.
Воспитатель: Давайте еще раз вместе скажем, как он называется.
Дети: Движение пешеходов запрещено.
Воспитатель:
Говорит всем знак одно:
«Здесь ходить запрещено».
Ребята, а вас можно назвать пешеходами?
Дети: Да.
Тогда вместе сделаем упражнение «Пешеходы». Повторяйте за мной.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте) .
Людям машет: Не ходи!
(Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) .
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) .
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) .
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) .
Приглашает нас идти (Шагаем на месте) .
Вы машины не спешите (Хлопки руками) .
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) .
Воспитатель: Ребята, с чем же мы сегодня познакомили Торопыжку в стране Дорожных знаков?
Дети: Мы познакомили Торопыжку с правилами дорожного движения.
Воспитатель: Подскажите Торопыжке, что нужно делать, чтобы не попадать в неприятные ситуации на дорогах?
Дети: Нужно не спешить, не торопиться, быть внимательным, соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: А что помогает водителям и пешеходам ориентироваться на дороге?
Дети: Водителям и пешеходам помогают светофор и дорожные знаки.
Воспитатель: А как они помогают?
Дети: Они рассказывают о том, какова дорога и где на ней можно идти, а где нельзя.
Воспитатель: Ребята, а чтобы Торопыжка не забыл дорожные знаки, давайте мы ему их нарисуем. Можно нарисовать знаки, с которыми вы познакомились сегодня, а можно придумать и нарисовать свой знак. Например, «Вход в лужу запрещен», «Собачий переход».
Торопыжка: Спасибо вам, ребята, за нарисованные знаки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут целый городок спрятан, только он заколдован. Расскажите, что вы тут видите?
Дети: Дорога, перекресток, дома.
Воспитатель: Но чего-то не хватает, как вы думаете, чего?
Дети: Не хватает машин, людей.
Воспитатель: Они появятся тогда, когда в этом городе можно будет безопасно передвигаться по дороге и переходить ее. А что для этого нужно?
(Дети расставляют знаки на макет)
Воспитатель:
Наше путешествие закончилось.
Вы побывали в стране Дорожных знаков, что вы узнали нового и интересного? За что бы вы себя похвалили?
Ребята, вы очень помогли Торопыжке и отлично знаете правила дорожного движения, за это я вам вручаю медали «Знатоков ПДД».
Дети, если вам понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши.
Спасибо вам за знания.
До свидания.