татьяна омельченко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Город дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Проводится на прогулке.
Воспитатель: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Ребенок 1: Что такое это лето?
Ребенок 2: Это много, много света
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
На полянке - знак «Место для отдыха».
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Город дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
На площадке появляется игрушечный самолет (управляемый с помощью пульта) и приземляется с письмом. Воспитатель читает письмо о жителей города Дорожных знаков : «В нашем прекрасном городе Дорожных знаков стали происходить постоянные аварии. Причиной послужил спор дорожных знаков о том, какой из них самый важный. Мы, жители этого города, очень просим вас, ребята, помочь!» Как быть? Поможем? Но как же? Да, придется нам отправиться нам в этот город и разобраться в этом споре. Но прежде, скажите, ребята, о чем рассказывают дорожные знаки?
Дети: Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Но когда между ними возникает спор, конечно происходят аварии. Вы правы, ребята, чтобы уберечь жителей города Дорожных знаков от этого, нам следует отправиться туда.
Дети двигаются по дорожной разметке вокруг детского сада и встречают «разорванные» (разрезные) дорожные знаки.
Воспитатель: Вот так поспорили знаки! Что делать?
Дети: Собрать и склеить знаки.
Воспитатель:
На пути ребят - дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребенок собирает знаки из частей. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаки вы собрали. Но из-за своего спора знаки перемешались и теперь не могут найти свое место. Как быть?
Дети: Установить знаки там, где они предназначены.
Воспитатель: Ну что ж, тогда в путь. Знаки будем брать с собой? Ребята, а мы с вами, где должны идти? Верно, по тротуару шагайте и песню любимую напевайте. (песня «Вместе весело шагать»)
(подходят к пешеходному переходу). А что это за полоски на дороге?
Дети: Пешеходный переход. И знак здесь должен быть – «пешеходный переход».
Воспитатель: Для чего здесь нужен этот знак?
Дети: Этот знак желает пешеходам доброго пути,
Здесь можно через улицу спокойно перейти.
Воспитатель: Да для этого места важен именно этот знак- пешеходный переход. Ребята, наш детский сад и школа находятся неподалеку от проезжей части. Какие знаки должны быть установлены в этом районе?
Дети: «Осторожно-Дети!», «Пешеходный переход».
Воспитатель: Верно.
В треугольнике два братца
День - деньской куда-то мчатся
Ты, водитель, не спеши
Этот знак не пропусти!
А на территорию школы и д-сада можно заезжать машинам?
Какой знак нам говорит :
Для машин здесь путь закрыт.
Водитель продолжай движенье,
Где есть на это разрешенье.
Дети: «Въезд запрещен» (устанавливают соответствующий знак)
Воспитатель: Куда же идти дальше-дорога разделилась? Есть ли у вас подходящий знак, который укажет нам дальнейший путь?
Дети: «Поворот направо (налево)»
Поворачивают и идут- впереди макет автобуса из детских стульчиков.
Воспитатель: Я устала немного, ребята. А вы? Что же нам делать?
Дети: Давайте на автобусе поедем!
Воспитатель: А на дороге водитель автобуса пассажиров берет? А как же быть?
Дети: Надо найти автобусную остановку.
Воспитатель: А какой знак для этого подходит?
Дети: «Автобусная остановка».
Воспитатель: Ну вот и автобусная остановка. Автобус есть. А поведет его тот, кто первый ответит, что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Водитель уже за рулем, но прежде, чем ехать он должен отметить на карточке (карточка с дорожной ситуацией, какой сигнал светофора здесь должен гореть (жёлтый, красный или зелёный). Как вы считаете. Водитель справился? Можно ехать? (Водитель включает на звуковом руле-игрушке кнопки, имитирующие сигналы и звуки автомобиля).
На дорогу выезжает на самокате Маша из мультфильма «Маша и медведь», бросает самокат и отходит в сторону, держась за ушибленную коленку.
Воспитатель: Вынужденная остановка! (Дети заботливо заводят Машу в автобус).Почему, так случилось?
Дети: Нельзя ездить на проезжей части на самокате.
Маша: А где можно?
Дети: В местах специально отведенных для езды на самокате и велосипеде.
Маша: А какой знак об этом мне расскажет?
Дети: «Велосипедная дорожка». Надо доставить Машу в больницу.
Воспитатель: Какой знак поможет нам найти место, где будет оказана помощь, покажите?
Дети: «Медпункт»
Воспитатель: Кажется впереди, виднеется больница и мы можем доставить туда Машу и заодно установить нужный знак.
Воспитатель: А где нам можно остановиться на стоянку?
Правило дорожное говорит нам так :
Оставь свой транспорт, если нужно.
Где установлен этот знак?
Дети: «Место стоянки»
Останавливаются. Оставляют Машу в медпункте.
Воспитатель: Автобус на стоянке, а нам не мешало бы подкрепиться.
Этот знак найти сумеешь –
Ни за что не похудеешь.
Не оставьте без внимания,
Это значит :
Дети: «Пункт питания»
Воспитатель раздает детям печенье. Теперь в путь отправляться веселей, правда, ребята? Водитель говорит, что хорошо бы не только нам заправиться, но и автобус заправить. А какой знак нам подскажет, где это сделать?
Дети: «Заправочная станция» (Показывают и устанавливают знак возле заправочной будки).
Водитель заправляет автобус. Подает сигнал к отправлению.
Воспитатель:
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнуть можешь.
Какой знак об этом говорит.
Дети: «Подача звукового сигнала запрещена»
Воспитатель: Пока мы едем в автобусе, я мог вам предложить поиграть в игру: «Разрешается-Запрещается»? Тогда будьте внимательны - отвечайте правильно:
- Катаются на роликах по проезжей части. (Запрещается)
- Переходить дорогу, обходя автобус спереди. (Запрещается)
- Переходит улицу на зеленый свет светофора. (Разрешается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу. (Разрешается)
- Совершать наземный переход на велосипеде. (Запрещается)
Воспитатель: Отлично справились. Успешно помогли жителям города дорожных знаков. Вот и подходит к концу наше путешествие. Все ли знаки мы расставили по местам? Да остался только один знак, который скажет нашему водителю:
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров выпускай,
И скорее уезжай.
Дети: «Стоянка запрещена»
Воспитатель: Совершенно верно. Что скажем водителю? Как будем выходить из автобуса?
Дети выходят на поляну и встречают знак «Место для отдыха», от которого отправлялись в путешествие.
Воспитатель: А, что нам предлагает этот знак. Да, в этом месте вы можете отдыхать, играть. Теперь вы хорошо знаете правила дорожного движения. И я хочу Вам вручить значки знатоков дорожных правил. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.