Елена Юрченко
Сценарий развлечения по ПДД на улице «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: «Как избежать опасностей на улице и на дорогах»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД на улице „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Предварительная работа:
в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; разучивание стихов, песен на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию: изготовление светофоров зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука»;
с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков;
Атрибуты для организации и проведения: картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка переход («зебра», «светофор» (мячи – красный, желтый, зеленый, музыкальное сопровождение, проектор).
Ход мероприятия
Массовый танец в кругу по показу ведущего «Запрещается-разрешается». (Звучит песня «Разрешается)
Ведущий: Ух, как здорово мы с вами размялись! Ну что ж, вы готовы показать друг другу, какими знатоками ПДД вы являетесь? Всем присутствующим необходимо разделиться на две команды
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. В нашем городе очень много машин, они мчаться по дорогам на очень большой скорости. По улицам ходит огромное количество людей - пешеходов, они также торопятся по своим неотложным делам. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения!
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в страну Дорожных знаков. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их.
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Ребенок 1: Даем всем детям предостереженье:
«Выучите срочно, Правила движенья!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улице водители».
Ребенок 2: Объяснить можно просто,
Будь ты юн или стар:
Мостовые - для транспорта,
Для тебя - тротуар.
Ребенок 3: Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Под грустную музыку входит, хромой Зайка.
Зайка. – (ворчит) Чуть не задавили бедного зайчишку. Ведь это ж надо! Шел, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся!
Воспитатель – Кто? Что случилось?
Зайка. – Дорогу переходил, тихо так шел, никого не трогал. Вдруг морковка упала и я наклонился ее поднять. Тут меня машина – хвать! (хнычет) Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!
Воспитатель –Зайка! Да разве можно на проезжей части останавливаться?
Зайка – А что нельзя что ли? Что я должен был бросить свою морковочку?
Воспитатель – Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Зайка?
(ответы детей)
Воспитатель – А как надо правильно переходить дорогу? Кто знает? Что людям помогает в этом? Послушайте мою загадку – подсказку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети – Светофор!
Зайка : – Светофор… Светофор.? Это дерево что ли такое?
Воспитатель – Нет, Зайка, светофор – не дерево, это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами.
Воспитатель – А что обозначают цвета светофора, мы тебе сейчас расскажем.
Ребенок 1:
Все вниманье!
Все вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
Ребё нок 2:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
Ребё нок 3:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё-равно!
Все вместе:
Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный
Горим мы день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Ведущий: -Следующая улица называется «светофорная». Ребята у светофорика проблема, он забыл какие цвета у светофора и в какой последовательности они находятся.
Построить цвета светофора
ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР» /2 команды /
Для игры: 2 стойки с тремя ведерками (красное, желтое, зеленое)
Мячи соответственного цвета. Дети по команде относят мячи и кладут в соответствующее по цвету ведро. Игра заканчивается, когда все мячи разложены по цветам.
Зайка – Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Ведущий: – Ребята, если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?
Зайка – Я, я скажу. (тянет руку)
- Надо быстренько перебежать.
Ведущий: – Нет, Зайка, нет! Неправильно!
Зайка – Ну тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает).
Ведущий: - Нет, опять, Зайка неверно.
Зайка – Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.
Ведущий: – да нет, Зайка! Что ты? Ребята, а вы как думаете? что нам помогает перейти дорогу «Зебра - пешеходный переход.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Ведущий: – Нам на пути встретился пешеходный переход. Вы знаете, как правильно перейти дорогу.
Ответы детей: Сначала смотрим налево потом на право. Если машин нет, тогда можно идти.
Ведущий: –А на что похож пешеходный переход?
Ответы детей:
ИГРА-ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ЗЕБРУ»
"Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"
В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.
Зайка : Какие красивые картинки. (Показывает на дорожные знаки, ходит рассматривает их). Я очень люблю рассматривать книжки с картинками. Ну, когда картинки в книжках это я понимаю, а вот на улицах наверное для красоты.
Ведущий: Нет, заюшка, это знаки, которые подсказывают и указывают как надо правильно вести себя на дороге водителям и пешеходам, и называются они дорожные знаки. А что они обозначают мы тебе сейчас расскажем.
1 Осторожно ДЕТИ»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
2 «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают
3 «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша
4 «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
5 «Пункт первой медицинской помощи»
Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом!
ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО НЕПРАВИЛЬНО?»
Ведущий: - Ваша задача переставить дорожные знаки и объяснить почему так должны стаять они.
По бокам дороги стоят картинки домов (школа, больница, кафе, заправка) около них расположены дорожные знаки в неправильном порядке. Задача детей правильно разместить знаки.
Зайка: Ну все. Я сигналы светофора выучил, дорожные знаки знаю, сейчас могу и машину водить.
Воспитатель: Подожди, Зайка. Чтобы водить машину надо еще вождение сдать.
Зайка : Надоели вы мне, какое такое вождение.
Воспитатель: А вот сейчас мы проверим умеешь ли ты водить машину. Возьми машину и попробуй провези ее.
Зайка пробует провести машину на веревочке между кеглями и у него ничего не получается.
Зайка : Так это ни у кого не получится. Пусть ребята попробуют
ИГРА «Лучший водитель»
Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»
Ведущий: - ура мы это сделали. Спасибо.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их боятся, нет у нас причин.
Потому, что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Рефлексия под веселую музыку.
Ведущий: - наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают дорожные знаки. И тебя Зайка сегодня многому научили, правда?
Зайка –да научили спасибо вам ребята за урок, а мне пора возвращаться к себе домой, До свидания.
Ведущий: – ДО СВИДАНИЯ ЗАЙКА, А МЫ РЕБЯТА ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, что ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ нужно не только знать, но и строго соблюдать.