Елена Мартынова
Развлечение по ПДД в старшей группе по стандартам ФГОС «В страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Мартынова Елена Михайловна, Гущина Анна Сергеевна, Чересова Вера Александровна.
Должность: воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель.
Место работы: МБДОУ №15
Место расположение: г. Медногорск
Ведущая образовательная область: «Безопасность»
Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Развлечение по ПДД в старшей группе по стандартам ФГОС „В страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающая :
Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы, активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: Дорожные знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 2 скамейки, 2 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, 2 самоката
Ход развлечения:
Дети входят в зал. На столе лежит письмо-послание
Ведущая 2: Это чье-то послание!
Ведущая 1: Посмотрите, поглядите на нем что-то есть, написано….
Ведущая 2: Так читай же побыстрее, что там написано.
Ведущая 1 читает, послание.
Ведущая 1: «Мы жители и гости Страны правил дорожных и знаков дорожного движения находимся в огромной беде. У нас пропали куда-то все дорожные знаки и светофор потерялся, поэтому происходят часто аварии, и беспорядок. Помогите и спасите нас!»
Ведущая 2: Жители, какой то Страны просят помощи….А кто же отправится их спасать и поможет им? Дети, а вы сможете спасти жителей и помочь им? Ребята, а вы знаете дорожные знаки, правила дорожного движения? Готовы отправиться в путь?
Ответы детей
Ведущая 1: Путь туда трудный, никакими знаками он не указан и никто дороги туда не знает. Вы не передумали помочь?
Ответы детей
Ведущая 1: Куда же нам двигаться?
Ведущая 2: Посмотрите дети, тут разрезные картинки. Очень похожи на дорожные знаки. Давайте поделимся на две команды и попробуем их собрать и угадать, что же это за картинки?
Ответы детей
Дети под музыку собирают знаки.
Ведущая 1: Дети, а как называются знаки, которые вы собрали?
Ответы детей
Ведущая 2: Их наверно ветром принесло со Страны правил и дорожных знаков. Возьмем их с собой, они нам пригодятся!
В зал въезжает Буратино на самокате.
Ведущая 1: Дети, посмотрите Буратино катается по проезжей части.
Ведущая 2: Здравствуй Буратино!
Буратино: Здрасьте, здрасьте!
Ведущая 1: Буратино, не здрасьте, а здравствуйте!
Буратино: Ну, хорошо, здравствуйте!
Ведущая 1: Буратино, скажи, пожалуйста, а катаясь на самокате, ты соблюдаешь правила дорожного движения?
Буратино: Да какие правила, как хочу, так и езжу. Хочу туда поеду, хочу сюда поеду. А еще могу, я еще….
В зал въезжает Незнайка на самокате.
Буратино: А вот и мой друг Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте!
Дети здороваются.
Буратино: Я еще, мы вчера катались на велосипедах по проезжей части, зацепились за машину….
Незнайка: И прокатились с ветерком. Очень здорово было. Вы же дети так же катаетесь и гуляете весело?
Ответы детей
Ведущая 2: Какой кошмар…Даже катаясь на самокате, велосипеде и прогуливаясь пешком, необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Ведущая 1: Дети, давайте расскажем, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при катании на самокате, велосипеде и при пешей прогулке.
Ответы детей
Ведущая 1: Буратино и Незнайка, теперь вам понятно, что вы не правильно поступали?
Ответы Буратино и Незнайки
Буратино: Давайте с нами покатаемся на самокатах. Разделимся на две команды: моя команда и команда Незнайки.
Эстафета на самокатах
Незнайка: Какие же вы молодцы, сильные, быстрые, ловкие.
Буратино: И правила дорожного движения знаете. А куда вы все идете?
Ведущая 2: Мы же идем помогать жителям Страны правил и дорожных знаков, они нам послание отправили.
Буратино и Незнайка: А мы с вами хотим.
Ведущая 1: Ну хорошо, возьмем их с собой?
Ответы детей
Ведущая 1: Идем дальше, Смотрите, какой - то конверт…и в нем задание
Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)
Незнайка: Какие вы умные дети. И где вы всему научились?
Ответы детей
Буратино: Посмотрите, тут какие-то кружочки разбросаны, и они мне что-то напоминают….
Ведущая 2: Дети, на что похожи эти кружочки?
Ответы детей
Тут появляется плачущий друг Светофор
Ведущая 1: Здравствуй, Светофор! Почему же ты плачешь?
Друг Светофор: У меня потерялись мои огоньки, а какой же я светофор без моих огоньков. И у нас постоянно происходят аварии: нет не огоньков на светофоре, знаки дорожные улетели…
Ведущая 1: Мы обнаружили послание. И мы отправились в путь помочь вашим жителям.
Буратино: Не переживай, Друг Светофор! Конечно же, мы сейчас тебе мигом поможем. Правда, же дети?
Ответы детей
Ведущая 2: Сейчас мы с детьми попробуем собрать кружки.
Дети под музыку собирают по три круга разного, цвета.
Ведущая 2: Вот мы их и собрали.
Друг Светофор продолжает плакать.
Друг Светофор: Собрать то вы их собрали, а как они должны располагаться?
Ведущая 1: Сейчас мы их расставим правильно.
Дети расставляют кружки, как на светофоре.
Ведущая 1: А еще мы нашли ваши дорожные знаки. Вот они.
Отдает знаки Другу Светофору
Друг Светофор: Большое спасибо вам! Только я забыл, для чего они и что означают эти три цвета…
Ведущая 1: Мы сейчас напомним…
Ведущая 2: Давайте дети напомним Буратино и Незнайке, как надо переходить дорогу.
Дети говорят правила.
Ведущая 1: А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный,подземный)
Игра «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход, пройти по скамейке (надземный переход, пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.
Друг Светофор: Большое спасибо вам, вы меня и моих жителей очень сильно выручили, я все вспомнил!
Бурати: И мы очень благодарны вам, ребята, за обучение правилам дорожного движения!
Незнайка: Мы, останемся в этой замечательной Стране правил дорожных и знаков!
Светофорчик: Оставайтесь!
Ведущая 1: А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свиданья!