Мария Павловна Радищева
Сценарий музыкального развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД
для старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель:
- закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.
Задачи:
образовательная:
- учить детей различать дорожные знаки;
- учить хорошо ориентироваться в сложной обстановке;
развивающая :
Публикация «Сценарий музыкального развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать связную речь;
- внимание, вежливость, осторожность;
воспитательная:
- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Методические приемы: рассказ, игра, беседа.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование:
Макет светофора, пешеходный переход, ПК, дорожные знаки, плакаты по ПДД, конверт с письмом, спортивные атрибуты для игр.
Ход НОД:
Водная часть:
/Дети под музыку «Песня светофора» музыка Евгения Крылатова, слова Е. Арганович выходят на площадку, выстраиваются. /
Воспитатель: - Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Основная часть:
Воспитатель: Какое у вас настроение стало? /ответы детей/
- Дети, вы любите путешествовать?
Дети: - да!
Воспитатель:
- А куда можно совершить путешествие? На чем?
Дети предлагают свои варианты ответов (машина, автобус, самолёт, поезд).
Воспитатель: правильно, ребята!
- Смотрите дети, я сегодня получила письмо:
…
«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
…
Воспитатель:
- Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?
Дети:
- Да, согласны!
Воспитатель:
- Ну, что же, тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на автобусе. Но чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем веселую песенку друзей.
/Дети поют песню и продвигаются друг за другом «паровозиком» руками крутят колеса. /
«Песенка друзей»
Слова: Сергей Михалков
Музыка : Михаил Старокадомский
Воспитатель:
- Дети, вот мы и подъезжаем к стране Дорожных знаков. Ой, посмотрите, стоят указатели, но перевернутые. Я предлагаю остановиться и помочь. Только я не помню, есть знак для остановки автобуса?
Дети:
- Конечно, есть.
Воспитатель:
- А как он называется?
Дети:
- Место остановки автобуса и троллейбуса.
Воспитатель:
- Молодцы! А пока, давайте остановимся здесь и поищем необходимый знак.
Дети соглашаются и выходят из импровизированного автобуса.
Воспитатель:
- Сейчас нам нужно перейти дорогу. Как это лучше сделать?
Дети:
- Найти пешеходный переход.
Воспитатель:
-Молодцы! А вон и пешеходный переход. Дети, а до перехода мы пойдем по дороге?
Дети:
- Нет, по тротуару.
Воспитатель:
- Молодцы! (все вместе идут к пешеходному переходу)
Воспитатель:
- Дети, а как мы перейдём дорогу, ведь светофор не работает? Наверное Помеха-Неумеха и его заколдовала.
Дети:
- Сначала посмотрим налево, если машин нет, идём до островка безопасности. Затем посмотрим направо, если машин нет, можем перейти дорогу.
Воспитатель:
- Молодцы! Дорогу перешли. А теперь давайте поиграем в игру «Светофор», может так мы его расколдуем и он поможет нам освободить знаки.
Дети:
- Давайте!
Игра «Светофор»
Воспитатель:
- Я буду вам называть и показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения /игра повторяется 2-3 раза/
- зеленый свет – топают ногами;
- желтый свет - хлопают в ладоши;
- красный свет – не двигаются.
Воспитатель:
- Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? /Пешеходные и транспортные/.
- Не помогла нам игра светофор расколдовать.
/Под музыку входит Помеха-неумеха/
ПМ: - А, ничего у вас не получится. Я со светофором уже поработала.
Воспитатель: Вообще нужно здороваться.
ПН: -Здрасте!
Воспитатель: - А кто вы такая?
ПН: - Я, Помеха на дороге, неумеха во всем. Коротко ПОМЕХА-НЕУМЕХА.
И вообще все знаки горько плачут отменя, я их заколдовала.
Воспитатель: - А, зачем?
ПН: - Так, скучно было…
Воспитатель: - А как же нам расколдовать знаки и восстановить дорожное движение?
ПН: - Отдгадайте мои загадки, и тогда расколдую все знаки и город освободится от меня.
Воспитатель:
- Дети, поможем дорожным знакам?
Дети: - Поможем!
Загадки по ПДД
/Помеха неумеха, читает загадки, а дети отгадывают/
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)
2. Не живая – а идет,
Неподвижна – а ведёт. (дорога)
3. Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Воспитатель: - Сейчас посмотрим, открываются знаки … /не открываются/
ПН: - Откроются они только тогда, когда вы отгадаете все мои загадки.
1. Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой :
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.
Дети:
«Пешеходный переход».
Помеха:
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой :
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
Дети:
«Велосипедная дорожка».
Помеха:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети:
«Осторожно, дети!»
Воспитатель: - Ну что, Помеха-неумеха расколдовали мы знаки? Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
ПН: - Нет еще. А сейчас еще поиграем …
- А, давайте посмотрим, как вы умеете играть и находить свой цвет?
Я приглашаю к себе детей, которые сегодня пришли в красной одежде, в зелёной и жёлтой одежде. /выходят дети/
- Ребята! Вот у меня, и ведущего и у воспитателя будут по одному цвету, которые есть у светофора.
По команде вы должны подойти к тому цвету, в цвет которого вы сегодня оделись. На старт, внимание, начинаем!
Игра «Найди свой цвет»
/Звучит весёлая музыка, дети выполняют задания/.
Воспитатель: - Ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились.
Наверное Помехе-Неумехе этого тоже мало.
ПН: Да, да, да. Давайте еще поиграем.
Кричалка «Запрещается-разрешается».
/Взрослый начинает фразу, дети продолжают. Желающие ответитьдолжны сначала поднять руку. /
• Играть на проезжей части … (запрещается)
• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)
• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)
• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)
• Болтать при переходе дороги … (запрещается)
• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)
• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Игра «Грузовики».
/Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком и две кегли.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей кегли и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз. /
Воспитатель: - Ребята, молодцы, хорошо играли.
Наверное, Помехе-Неумехе опять этого мало.
ПН: Да, да, да. Я вам, еще задания дам.
/ПН читает задания, а дети отвечают. /
Задание 1:
Пешеход подошёл к перекрёстку. Загорелся красный сигнал светофора, на дороге машин нет. Как должен поступить пешеход?
Дети/ : Дождаться зелёного сигнала светофора.
Задание 2:
Где можно кататься на велосипеде или роликах?
Дети: В парках, скверах, на стадионах, и где нет опасности выехать на проезжую часть.
/На все задания дети стараются ответить самостоятельно, опираясь на плакаты и карточки-подсказки. Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если это необходимо. /
ПН: - Если вы делаете все, как нужно, отвечайте: - Я.
/ПН старается запутать детей/
Кричалка
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Кто из вас в вагоне тесном уступит старушке место?
4. Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, а вот желтый свет «внимание» говорит?
5. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Воспитатель:- Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились. Ой, что это? (Звучит музыка).
ПН: - Это же наши дорожные знаки! Я их расколдовала, раз вы такие умные, разумные.
Воспитатель: - Давайте скажем Помехе неумехе спасибо…
Дети:
- Спасибо!
Воспитатель: - Назовите еще раз, какие бывают дорожные знаки? /Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний/.
/Воспитатель достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относится/
Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход».
Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено».
Знаки особых предписаний :
«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».
ПН: - Ребята, а давайте дружить, Так и играть и петь вместе веселее.
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - Дававайте споем все вместе песенку друзей.
/Дети становятся в круг и берутся за руки/
«Песенка друзей»
слова Я. Акима, музыка А. Герчик
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Воспитатель:
- Молодцы дети! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в «автобус» под музыку песни «Песенка друзей»
Сл. С. Михалков
Муз. М. Старокадомский возвращаются назад.