Наталия Николаевна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Великие Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей :
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие.
Возраст: Дети старшего дошкольного возраста
Цель: Продолжить формировать элементарные математические представления у дошкольников.
Задачи:
1. Обучающие
1.1 Закрепить знания счета до 10;
1.2 Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
1.3 Продолжать учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: „Великие Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1.4 Закрепить умение ориентироваться в пространстве и понимать пространственную терминологию (на, под, у, за.);
2. Развивающие
2.1 Развивать зрительное восприятие и внимание детей;
2.2 Развивать зрительно - двигательную координацию;
2.3 Развивать логическое мышление;
2.4 Развивать умение видеть и исправлять ошибки, достигать правильного конечного результата.
3. Воспитательные
3.1 Воспитывать самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы;
3.2 Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками сообща, согласно заданию.
Оборудование и материалы : письмо, сундук с чудесными мешочками, цветочки с цифрами, бабочки (по количеству детей, образец лодки с парусом, шаблон лодки без паруса на каждого ребенка, набор квадратов на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, числовой веер, маленькая ширма с куклой «Королева математики.
Методы:
- словесные (беседа, сообщение, инструкция).
- наглядные (образец, шаблон,модели, пособия).
- практические (решение проблемной ситуации, упражнения).
Формы организации:
коллективные, индивидуальные.
Этапы образовательной деятельности :
1. Организационный этап (подготовка к ОД)
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)
3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)
4. Этап решения проблемной ситуации.
5. Рефлексивный этап (подведения итогов ОД, самооценка детей).
Ход НОД:
Организационный момент
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель (В) : Прежде чем мы начнем, давайте поприветствуем друг друга.
Встали дети дружно в круг. Ты мой друг и я твой друг, за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Садятся на стульчики, которые стоят полукругом. Воспитатель перед ними. Показывает письмо.
Мотивационный момент
В: Ребята сегодня к нам с утра приходил почтальон и принес нам письмо. Мне было очень интересно в него заглянуть, но я решила дождаться вас. Давайте посмотрим от кого оно, что в нем написано.
Воспитатель открывает конверт и читает:
Здравствуйте, ребята, я Королева всех наук – Математика.
Я слышала, вы обладаете крепкими знаниями в области математики, умеете считать, знаете геометрические фигуры и геометрические тела, умеете решать задачи. Я решила вас в этом проверить. Если вы выполните все мои задания, то вас в конце ждет приятный сюрприз и неожиданная встреча.
P.S В конверт вкладываю задания.
С уважением, королева Математика…
В: Ребята, покажем все свои знания Королеве Математика? Справимся с ее заданиями? – Ответы детей.
Тогда начнем.
В: (Воспитатель читает первое задание, показывает коробку).
Задание 1 Волшебный сундучок.
Вот волшебный сундучок.
Он не низок не высок.
Крышку ты скорей открой, да возьми мешок с собой.
Камни ты в мешке сочтешь и задание пройдешь. (Дети в это время сидят на стульчиках)
В: Ребята, что в задании просит сделать Королева Математика? –
Дети: Посчитать камни
В: А как мы их посчитаем, если сундучок закрыт? - Открыть крышку.
В коробке лежат тканевые полоски с разным набором пуговиц. Каждый ребенок получает по такой полоске и по команде молча, определяет количество пуговиц в нем, поднимают руку, как будут готовы
В: Кто хочет начать первым? - Дети поднимают руку, выбирается один ребенок.
В: А кто хочет проверить правильно ли выполнил (а) задание имя ребенка?- дети поднимают руку, выбирается один ребенок.
По очереди дети говорят свой ответ, достают полоску из мешочка, показывают ребенку, который проверяет. И тот говорит правильно выполнено задание или нет. Складывают мешочки обратно в сундучок. Воспитатель помогает детям, у кого возникли трудности.
В: Молодцы, все справились с заданием.
(А вот следующее задание. Все подходят к цветочной поляне, садятся на коленки перед ней. Цветы разложены на ковре).
Задание 2 Цветочная поляна
В: Как много красивых цветов. Давайте понюхаем их аромат. (Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
(Воспитатель читает задание, дети на коленках сидят).
Вот полянка не простая.
Заколдована она.
Бабочки, над ней летая,
В домики не вернутся никогда.
В: Ребята, какие несчастные бабочки. Что же делать? Как им вернуться домой? (Дети предлагают помочь, если не предложат сразу, подвести их к этому с помощью наводящих вопросов).
На полу разложены цветы, в серединке, которых написано число от 1до 10. Рядом на маленьком столе лежат бабочки,
на крылышках, которых нарисованы круги от 1 до 10. Каждый ребенок берет по 1 бабочке и сажает на тот цветок, число которого соответствует количеству кружков на крыльях бабочки. И остается стоять рядом со своим цветком.
В: А теперь приступим к выполнению задания и поможем бабочкам. Все мальчики у нас джентльмены и сначала пропустят девочек, выполнить задание, а потом сами выполнят задание от Королевы Математика.
(Дети по одному выполняют задания).
В: Посмотрите на полянку, все ли бабочки прилетели в свой домик? (Дети проверяют правильность выполнения задания. Если есть ошибка, исправляет тот ребенок, который нашел ошибку). Дети стоят рядом со своим цветком.
В: Молодцы ребята. Сложно было? – ответы детей.
В: Ребята задания вы очень хорошо выполняете, но пришло время размяться и набраться сил для следующего задания от Королевы всех наук.
Физкультминутка
Мы – веселые ребята,
Мы – ребята дошколята! Дети идут на месте
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся
Раз – два, два – раз! Руки в стороны, пальцы раскрыты – руки к плечам, сжимают пальцы в кулак
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас, Наклоны
Полюбуйся-ка на нас!
Раз – два не зевай,
С нами вместе приседай! Приседают
Раз – прыжок, два прыжок! Прыгают
Прыгай весело дружок!
Носиком сейчас вдохнем, Вдох через нос на выдохе – «ш-ш-ш»
«Ш-ш-ш», - скажем все потом.
В: Для выполнения следующего задания от Королевы Математика пройдем за столы. Столы стоят полукругом.
(Воспитатель читает следующее задание).
Задание 3 Парус
«Ребята, я - Королева Математики очень люблю плавать на лодке под парусами. Но вот беда, поднялся сильный ветер и мой парус унесло. Я вас прошу сделать мне новый парус, иначе я больше никогда не смогу плавать под парусами на лодке. А чтобы вы знали, какой парус у меня был, прилагаю образец».
В: Ребята, поможем Королеве? Сделаем для нее парус? – Да.
На мольберте прикреплен образец лодки с парусом из двух одинаковых треугольников. На столах перед каждым ребенком лежат: квадрат, ножницы, шаблон лодки без паруса.
В: Парус Королевы Математика состоит из двух равных треугольников. А у вас на столе есть два равных треугольника? – Нет.
В: Какая геометрическая фигура лежит перед вами?- Квадрат.
В: Как из квадрата сделать два равных треугольника?- ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель наводящими вопросами подводит детей под правильный ответ).
Необходимо разрезать квадрат посередине. Для того чтобы найти середину нужно соединить два противоположных угла квадрата (уточнить где у квадрата противоположные углы, найти линию деления и по ней расстричь квадрат.
В: Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше целый квадрат или его часть? Что меньше часть квадрата или целый квадрат?
В: Приложим к шаблону треугольники, как показано на образце. Получился парус? - ответы детей.
В: Сложное задание было? Ответы детей. Вы молодцы справились и с ним. Боевой дух не потеряли?
Дети сидят за столами. Воспитатель читает следующее задание от Королевы Математика.
Задание 4 Динамическая пауза
Ребята, сейчас за окном так ярко светит солнышко, а я люблю с ним играть в солнечных зайчиков. Но никак не могу их поймать они, от меня всегда убегают. А вы можете превратиться в солнечных зайчиков и поймать их, а я вам скажу, где они любят прятаться.
В: Поможете Королеве? А как же нам превратиться в зайчиков? Ответы детей. - Превратились.
Дети встают со своих мест. Выполняют задание.
В: зайчики на стуле (дети сидят на стуле).
-зайчики под столом (дети забираются под стол).
-зайчики за стулом (дети прячутся за стул).
-зайчики у стола (дети встают у стола).
В: всех зайчиков поймали?- ответы детей.
(Дети выходят из-за стола и проходят на ковер, где есть свободное место).
(Воспитатель читает следующее задание от Королевы Математика).
Задание 3 Игра «Топни -хлопни».
Ребята, у меня в саду много вкусных наливных яблочек. Но в мой сад каждый день прилетают вороны и клюют их. Помогите мне с ними справиться.
В: Ребята, как вы думаете чего бояться вороны? – ответы детей.
В: Пошумим? У меня есть числовой веер. Я буду вам показывать число, а вы будете хлопать столько раз, какое число я показала.
Проводится игра «Топни-хлопни». 1-2 раза показываю я, дети хлопают, потом можно вызвать водящего, который будет показывать, а дети будут топать. Играют еще 1-2 раза.
Воспитатель контролирует правильность выполнения задания.
В: Молодцы ребята очень здорово шумели. Вороны точно не вернутся больше в сад Королевы.
(Проходят на стульчики, которые стоят полукругом. Воспитатель напротив них).
(Воспитатель читает следующее задание от Королевы Математика).
Задание 4 Задачки для ума
А сейчас сложней заданье, нужно ушки вам напрячь. И попробовать ответить на логические задачки (В этом задании воспитатель делает акцент, что дети внимательно должны слушать все слова, и отвечать по поднятой руке. Если будут не правильные ответы спросить другого ребенка, спросить, почему так решил, чтобы ребенок объяснил).
1. Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?-0
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?-1
3. На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе?-0
4. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) -2
5. Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей!-3
6. У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей?-3
В: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Сложно было? - Ответы детей.
В это время звучит торжественная музыка и появляется Королева Математика (КМ).КМ в виде куклы БИ-ба-бо.
Рефлексивный этап (подведения итогов ОД, самооценка детей).
КМ: Спасибо вам ребята. У вас все получилось. Вы и, правда, очень умные, эрудированные дети.
Скажи, сложно вам было в работе?
Какие задания для вас были сложными, а какие простыми?
В: Спасибо вам Королева Математика за интересные задания.
КМ: Надеюсь, вам понравилось, а чтобы вы меня не забывали, примите от меня в знак уважения и гордости вот эти подарки.
Детям раздаются медали «Великий математик».