Искандарова Адиля Медихатовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшей группы.
Задачи:
Социально-коммуникативные
Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; воспитывать отзывчивость, взаимопомощь;
Познавательное развитие
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Планета математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Закреплять навыки обратного счёта; умение соотносить цифру с количеством предметов; учить решать логические задачи; учить ориентироваться на листе бумаги; узнавать и называть объёмные фигуры; развивать слуховое внимание;
Речевое развитие
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас;
Физическое развитие
Развивать координацию движений в соответствии с текстом; формировать умение перевоплощаться, изображая действия движениями;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методические приёмы:
Наглядные (использование иллюстраций)
Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Планируемые результаты:
- умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- знает геометрические фигуры;
- умеет считать вслух, соотносить количество с цифрой.
- имеет развитое логическое мышление, умеет работать в коллективе.
- целеустремленный, интересуется математическими знаниями.
Предварительная работа:
- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «Найди спрятанный предмет», «Какой цифры не стало», «Найди столько же», «Математические цветочки», «Какой фигуры не хватает?»
- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»,
- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.
- Решение занимательных логических задач.
Раздаточный материал: карточки - цифры, набор плоскостных геометрических фигур, прищепки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Молодцы!
Введение в тему.
- Скажите, вы любите математику? (Да).
- А путешествовать? (Да).
- Хорошо. А кто из вас хоть раз был в космическом путешествии? (Ответы детей).
- Тогда я предлагаю вам отправиться на планету «МАТЕМАТИКИ».
- На чем мы с вами можем совершить такое путешествие? (ответы детей).
- Давайте построим ракету.
(На полу разложены геометрические фигуры, из которых дети строят ракету)
- Ракета готова. Теперь назовите мне, из каких геометрических фигур состоит наша ракета?
- сколько всего фигур?
- сколько треугольников (квадратов, кругов?
- сколько синих фигур (желты, красных?
- Молодцы!
- Надеваем скафандры (имитация, аккуратно проходим по трапу в ракету и садимся (садятся на свои места).
Воспитатель:
- Итак все заняли свои места. Можно отправляться в путь. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Делаем обратный отсчет: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – пуск! (Дети считают) (Слайд 2, 3, 4) (показ полета ракеты)
- Мы полетели. А чтобы в полёте не скучать поиграем!
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько углов у квадрата? (4)
3. Сколько хвостов у пяти коров? (5)
4. Если стол выше стула, то стул? (ниже)
5. Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники)
6. Сколько глаз у светофора? (3)
7. Сколько пальцев на одной руке? (5)
8. Сколько пальцев на двух руках? (10)
9. Сколько в неделе выходных дней? (2)
10. Какое сейчас время года?
11. Назовите зимние месяцы.
- Молодцы, ребята. Вот мы и прилетели на планету "Математика". (Слайд 5)
- Посмотрите, нас встречает робот Гоша (слайд 6)
-
А что это за коробка? Давайте заглянем в неё.
-Ой! Здесь разноцветные звёзды! Вы что-нибудь понимаете?
- Ребята, я кажется поняла. Робот Гоша тоже любит математику, и он предлагает вам выполнить его звёздные задания. Вы готовы?
Воспитатель достает из коробки звезду.
Красная звезда – математические загадки:
- Нужно отгадать загадки.
1. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Три - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (Четыре)
2. На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Два).
3. Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Два)
4. Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще один и подари
Ты мамочке не две, а …. (Три).
5. На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов,
У кого ответ готов? /Три/
- Молодцы! Все задачи решены.
Оранжевая звезда – робот Гоша приглашает вас на физкультминутку
- Раз – подняться, подтянуться,
- Два – согнуться, разогнуться,
- Три – в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре – руки шире.
- Пять – руками помахать.
- Шесть на месте по скакать.
Жёлтая звезда- Где-то здесь должна быть цветочная поляна. (Задание с прищепками)
Воспитатель:
- Посмотрите! Вот она! Какая красивая! Но цветы на поляне необычные, с цифрами, с какими-то заданиями. Давайте посчитаем, сколько всего цветов на поляне? (5) (Собираю цветы)
- Чем они отличаются? (лепестки разного цвета)
-Алена посмотри внимательно на этот цветок и покажи прищепкой число, которое соответствует количеству предметов.
- Миша, посмотри на следующий цветок, и с помощью прищепок покажи соседей числа 7.
-Следующим ко мне подойдет Ксюша. Посмотри Ксюша на цветок, найди и покажи прищепкой число, живущее между числами 8 и 10,
- Леон, покажи число, которое на 1 единицу больше 8 и меньше на 1.
- А теперь я хочу, чтобы Юра ко мне подошел. Юра покажи прищепкой число которое меньше числа 2 на одну единицу.
Зелёная звезда–
- У вас на тарелочках лежат карточки с цифрами, выложите числовой ряд от 1 до 9, но не забывайте выкладывать цифры слева на право. (Дети выполняют задание)
- А сейчас, нужно закрыть глаза и слушать внимательно, сколько ударов услышите – такую цифру покажите.
А теперь наоборот.
Воспитатель показывает цифру, а дети выполняют действия:
- подпрыгнуть столько же раз;
- присесть;
- хлопнуть в ладоши;
- поморгать;
Синяя звезда.
- Ребята, посмотрите нас еще одно задание ждет. Нам нужно отгадать какие фигуры робот Гоша спрятал в песке. Ко мне подойдут Василиса И, Василиса Н., Антоша, Варя, Дима. (дети на ощупь отыскивают и называют спрятанную фигуру: (цилиндр, куб, тор, шар, призма, конус).
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю выйти в открытый космос и расслабиться под космическую музыку.
Танец «Роботы и звездочки»
- Умницы! -Роботу Гоше понравились ваши ответы на его задания. Он благодарит вас и не прощается, а говорит вам: "До встречи!"(Слайд 7)
- А нам нужно вернуться в группу, но для этого необходимо сделать пульт управления ракетой. Возвращайтесь на свои места. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, слушайте внимательно и выполняйте:
- Положите:
На середину листа круг,
В правый верхний угол треугольник,
В левый нижний угол овал,
В правый нижний угол квадрат,
В левый верхний угол прямоугольник.
- Молодцы!
-Закрывайте глаза. Начинаем отсчет: 10… .5, 4, 3, 2, 1, старт! Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…
- Вот мы и дома… (Слайд 8)
- Понравилось ли вам путешествие.
- Что вы запомнили…
Всем спасибо!