Нина Демидова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о поведении в сложных ситуациях в социуме
Задачи : формировать представления детей о безопасном поведении в разных жизненных ситуациях, закреплять знание своего домашнего адреса и личных данных. Упражнять в наборе номера службы спасения. Закреплять содержание знакомых сказок, различать звуки и четко произносить их. Воспитывать сочувствие, взаимопомощь и сострадание.
Предварительная работа: чтение сказок, драматизация сюжетов знакомых сказок, просмотр иллюстраций и видео фильмов, сюжетно-ролевые игры
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в Сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Методы и приемы: Вопросы к детям., загадывание загадок, использование ИТК, работа с моделями, драматизация сказки.
Ход : Дети, вспомните те сказки, где встречается Зайчик? (Теремок, Колобок, Хвосты, Заяц -хваста и др.)
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Но сначала отгадай те загадки
Кто в гору бегом, а с горы кувырком? (заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка, по лесу гуляет и следы заметает? (Лиса)
Утром рано встает, голосисто поет? (петушок)
В какой сказке живут эти персонажи? (заюшкина избушка)
Давайте припомним содержание сказки,
_Какая избушка была у зайчика? (Лубяная)
Какая была у лисы? (Ледяная)
Что случилось весной? (У лисы избушка растаяла)
Кто же хотел, но не смог помочь зайке? (Собаки, медведь)
Кто помог ему вернуться в избушку? (Петушок)
Каким вы представляете зайчика? (Белым, пушистым, добрым, робким и т. д.)
Какая была лиса? (Рыжая, хитрая, злая, Коварная, лживая и т. д.)
А каким был петушок? (Смелым, храбрым, добрым, неравнодушным т. д.
Дети, у меня на доске игровое поле, на нем лес и две избушки: лубяная – коричневая и ледяная – голубая. Есть круги разного цвета : давайте обозначим персонажей сказки кружками разного цвета. Зайка будет серым, лиса – оранжевой, собаки – черные. Медведь темно-коричневый, и петушок – красный.
Воспитатель распределяет роли с учетом интересов детей и обыгрывают сказку с помощью моделей, воспитатель в роли ведущего.
- Молодцы, дети вы выступили как настоящие артисты.
Дети, в сказке на помощь зайке пришли лесные зверюшки, а если беда случиться с кем-то из людей, куда нужно обращаться за помощью? (Нужно позвонить в службу спасения)
А вы умеете звонить по телефону? Расскажите, как это надо делать? (Снять трубку, набрать номер 01 и сказать что случилось)
-Дети, а чтобы помощь подоспела быстро и вовремя нужно обязательно назвать свою фамилию, имя, возраст и домашний адрес) Какой номер телефона Службы спасения? 01
Скажите, что может случиться, когда ребенок остается дома один? (не открывается дверь. Из трубы потекла вода. В дверь стучит незнакомый, ребенок поранился и т. д.)
Давайте сейчас придумаем опасную ситуации и поиграем в службу спасения
Дети обыгрывают разные ситуации со звонками в службу спасения.
Молодцы. Дети, теперь я знаю, что оказавшись в сложной ситуации вы не растеряетесь и обратитесь за помощью по телефону 01
Скажите, какой звук мы слышим в слове зайка? (З)
Дыхательная гимнастика: произнесите звук быстро и медленно, тихо и громко,
Чистоговорку произнесите на звук (З)
За-за-за прилетела стрекоза,
Зу-зу-зу не боимся стрекозу,
Зор-зор-зор она села на забор,
Зы-зы-=зы мы невидим стрекозы. (проговариваем хором и индивидуально)
А сейчас подойдите к столу и рассмотрите картинки, и задание такое : выбрать те, на которых изображены предметы в названии которых есть звук (З) (замок, ваза, коза, зонт, Зима, глаза, зубы, роза и тд.)-
-Назовите, что нарисовано на картинке, выделяя голосом звук (З) (называют и четко проговаривают звук (З)
Молодцы, вы справились с заданиями, узнали много нового. Скажите, что же важного мы узнали сегодня? Научились звонить в службу спасения. Находить слова со звуком (З). Играли в сказку и учились у героев сказки приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.