МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе «Путешествие в королевство математики»

Александра
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №25 г. Ельца

Конспект образовательной деятельности по разделу «Познание» (ФЭМП)

в старшей комбинированной группе №4

на тему: «Путешествие в королевство математики»

Подготовила:

воспитатель Иванова А. И.

2016 г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 6.

Задачи:

Образовательные задачи :

1. Знакомить с составом числа 6

2. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6

3. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал).

4. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал :

1. Карточки с геометрическими фигурами от 1 до 6.

2. Конверты с заданиями

3. Простой и цветные карандаши

4. Лист бумаги в клетку

5. Числовой домик для каждого ребенка и демонстрационный материал

6. Набор карточек с цифрами от 1 до 6.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

Путешествие начнем.

В: Ребята, к нам сегодня в детский сад почтальон принес письмо от королевы страны Математики. Давайте прочтем его? (Да)

«Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите заниматься математикой и уже подружились с некоторыми геометрическими фигурами и цифрами. За это я и жители моей математической страны хотим наградить вас. Приглашаем вас в путешествие в королевство Математики. Выполнив наши задания, вы получите свою награду».

-Какое заманчивое предложение! Ребята вы согласны посетить королевство математики и получить награду? Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

Загадаю вам загадку:

Я стучу, стучу, стучу

В дальний путь вас покачу

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор

А над речкой, на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый….(поезд)

Чтобы поехать на поезде нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздает карточки с точками от 1 до 6. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

В: А вагоны прицепляют к тепловозу как попало или по порядку: первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым? (вагон №1 и т. д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Упражнение «Назови соседей».

-(имя ребенка, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади)

3-4реб.

В: Пока наш поезд едет, чтобы не скучать, давайте отгадаем загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

В: Вот мы и приехали в королевство Математики.

Сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

В понедельник я купался

А во вторник - рисовал

В среду - долго умывался

А в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Долго долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают в ладоши)

Дети садятся за столы.

В: Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт с заданиями от королевы Математики. Посчитайте, пожалуйста, сколько их? Давайте открывать их по порядку. Какой конверт мы откроем первым? (Тот, на котором нарисована цифра 1)

Пальчиковая гимнастика

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Задание 1.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в нем? Правильно, это цифра 6. Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 6. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже живет число 5, а какое число должно жить рядом? Ответы детей. Заполняется весь числовой домик.

Какой конверт мы откроем после первого? (второй)

Задание 2.

Теперь обратимся ко второму заданию :

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

В: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 6.

-Наташа, какая цифра стоит после 1?

- Кирилл, какая цифра стоит перед цифрой 5?

Молодцы, все успешно справились с заданием!

Какой конверт откроем дальше? (цифрой 3)

Задание 3

В: Перед вами карандаши и листок бумаги, приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• В верхнем левом углу нарисуйте красный круг;

• В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• В центре нарисуйте синий треугольник;

• В левом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;

• В правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу? (опрос 4-5 детей)

Давайте откроем последний конверт от королевы Математики. Ульяна, открой конверт, пожалуйста. Посмотрите, какие интересные и красивые медали нам дарит математика!

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились, получили награду! Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

-Чем мы занимались?

- Какое задание королевы вам показалось трудным?

- Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Всезнандия» Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Упражнять в счете в пределах.

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете;.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованное королевство Математики» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательной деятельности Тема: «Путешествие в заколдованное.

Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в королевство Математики» Цель: формировать у детей элементарные математические представления, воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать самостоятельность,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство математики» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления и умения, которые дети получили в течении учебного года. Совершенствовать.

Средняя группа. Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познание» Тема «Путешествие в королевство математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе «Путешествие в королевство математики»
Опубликовано: 7 января 2017 в 14:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе «Путешествие в королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД