Квасник Светлана Михайловна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: повторить и закрепить полученные знания, представления в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Повторить и закрепить количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10
Повторить и закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
Повторить и закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги.
Повторить и закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах.
Повторить и закрепить умения детей решать арифметические задачи.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области: «ФЭМП», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, творческая, игровая, физкультурно-оздоровительная.
Использованные методы:
Словесные: описание геометрических фигур; логические рассуждения, задачки в стихах.
Наглядные: плоскостные геометрические фигуры; окружающие предметы.
Практические: ритмическое упражнение «Роботы и звездочки»; игра малой подвижности «Бросай – лови, соседей числа назови».
Материалы и оборудование: магнитофон; флешка с муз. произведениями к занятию; картинки с домиками разной величины; картинки гномиков; плоскостные геометрические фигуры; мяч; игрушечные животные; костюм Карлсона.
Предварительная работа: отгадывание загадок; решение задач-шуток; игры на ориентировку на листе бумаги; упражнения с цифрами; д/и «Больше, меньше или равно», «Большой, маленький», «Живые числа», «Найди соседей числа».
Ход мероприятия:
Звучит звук пропеллера, влетает воспитатель в образе Карлсона.
Воспитатель (Карлсон): Уф! Как же я устал. Здравствуйте, мальчишки и девчонки!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель (Карлсон): Ребята, я к вам прилетел из страны Математики. Мне нужна ваша помощь, в стране Математики все вверх дном: цифры перепутались; геометрические фигуры забыли свои имена-названия. Летим вместе со мной?
Дети: Да.
Воспитатель (Карлсон): Садимся на наш волшебный ковер-самолет, закрываем глаза и начинаем считать до 10.
Все вместе: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Воспитатель (Карлсон): Ура! Открывайте глаза. Добро пожаловать в страну Математики. Пойдемте, я покажу вам первую улицу. Она называется «Числовая». Но на ней перепутано расположение домов. Вам нужно разложить дома от самого маленького к самому большому.
Дети выкладывают картинки домов от самого маленького к самому большому.
Воспитатель (Карлсон): Молодцы! Справились. А еще ребята в этих домах живут числовые гномики. Вам нужно заселить наших гномиков в домики так, чтобы количество гномиков соответствовало количеству окон в доме.
Воспитатель раздает картинки гномиков детям. Дети раскладывают гномиков в соответствии с заданием.
Воспитатель (Карлсон): Молодцы! На этой улице порядок. Все на ковер-самолет! Чтоб он взлетел нам нужно поиграть в игру «Бросай – лови, соседей числа назови». Я буду вам бросать мяч и называть число, а кто поймает, называет соседей числа.
Воспитатель бросает мяч детям и называет числа от 1 до 10, а дети называют соседей числа.
Воспитатель (Карлсон): Молодцы! А мы уже прилетели на следующую улицу. Она называется «Геометрическая». Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена. Давайте посмотрим, кто здесь живет.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют и описывают свойства геометрических фигур.
Воспитатель (Карлсон): Какая это фигура? (воспитатель показывает квадрат)
Дети: Квадрат
Воспитатель (Карлсон): А как догадались?
Дети: Квадрат – имеет 4 угла, 4 стороны, у квадрата все стороны равны.
Воспитатель (Карлсон): А теперь я отгадаю (воспитатель показывает прямоугольник) – это квадрат.
Дети: Нет.
Воспитатель (Карлсон): Почему нет?
Дети: Это прямоугольник – имеет 4 угла и 4 стороны, две стороны длинные, две короткие.
Воспитатель (Карлсон): А как эта фигура называется? (воспитатель показывает круг)
Дети: Круг – не имеет сторон, не имеет углов.
Воспитатель (Карлсон): А теперь я отгадаю (воспитатель показывает овал) – это круг.
Дети: Нет.
Воспитатель (Карлсон): Почему нет?
Дети: Это овал – не имеет углов, не имеет сторон, сплюснут с двух сторон.
Воспитатель (Карлсон): А как эта фигура называется? (воспитатель показывает треугольник)
Дети: Треугольник – имеет 3 угла и три стороны.
Воспитатель (Карлсон): Теперь надо наши фигуры заселить в домик дружбы.
Воспитатель раздает детям фигуры: квадрат, овал, прямоугольник, круг, треугольник. Просит всех подойти к доске.
Воспитатель (Карлсон): Треугольник будет жить в правом нижнем углу. Квадрат – в левом нижнем углу. Прямоугольник – в центре. Круг – в правом верхнем углу. Овал – в левом верхнем углу.
Дети, у кого в руках геометрические фигуры, располагают их на доске в соответствии с заданием воспитателя.
Воспитатель (Карлсон): Давайте проверим, как справились с заданием ребята. Молодцы! А теперь я предлагаю отдохнуть и немножко потанцевать. А танцевать мы будем как геометрические фигуры. Вот квадрат, он какой?
Дети: острый, имеет углы.
Воспитатель (Карлсон): А круг?
Дети: плавный, гладкий, без углов.
Воспитатель (Карлсон): Молодцы! Значит, если мы услышим, плавную, нежную музыку мы кружимся легко, плавно, на носочках. А если мы услышим ритмичную, резкую музыку, то наши движения будут резкими, неуклюжими, тяжелыми.
Звучит музыка неизвестного автора «Роботы и звездочки». Сначала музыка звучит ритмично, даже резко, а затем нежно и плавно. Сначала музыкального сопровождения движения резкие, неуклюжие, тяжелые. А затем легкие, дети бегают на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками и т. д.
Воспитатель (Карлсон): Как красиво вы танцуете, изображая геометрические фигуры. Молодцы! Летим дальше. Все на ковер-самолет. Что бы он взлетел нужно вспомнить предметы, которые имеют форму круга.
Дети: мяч, пуговица, арбуз, апельсин и тд.
Воспитатель (Карлсон): Ребята, а вы можете назвать окружающие вас предметы, которые напоминают форму треугольника.
Дети: ель, парус, пирамида, морковь и тд.
Воспитатель (Карлсон): Назовите предметы, которые напоминают форму квадрата.
Дети: телевизор, окно, книга, дорожный знак и тд.
Воспитатель (Карлсон): Молодцы! Вот мы и добрались до последней улицы, она называется «Счетная». Посмотрите, кто здесь живет.
Дети: Животные.
Воспитатель (Карлсон): А сколько их всего?
Дети: 5
Воспитатель (Карлсон): Как можно сгруппировать животных?
Дети: дикие и домашние
Воспитатель (Карлсон): Сколько диких животных?
Дети: трое
Воспитатель (Карлсон): Сколько домашних животных?
Дети: двое
Воспитатель (Карлсон): Что можно сказать об их количестве?
Дети: диких животных больше чем домашних.
Воспитатель (Карлсон): Кто первый?
Дети: кот
Воспитатель (Карлсон): Какой по счёту медведь?
Дети: третий
Воспитатель (Карлсон): Какой по счёту волк?
Дети: пятый
Воспитатель (Карлсон): Какая по счёту лиса?
Дети: четвертая
Воспитатель (Карлсон): Какая по счёту собака?
Дети: вторая
Воспитатель (Карлсон): Наши животные любят задавать задачки. Решим?
Дети: Да.
Воспитатель (Карлсон):
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Дети:три
Воспитатель (Карлсон): В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?
Дети: два
Воспитатель (Карлсон): Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?
Дети: четыре
Воспитатель (Карлсон): Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Дети: четыре
Воспитатель (Карлсон): Молодцы! Нам пора возвращаться. Все на ковер-самолет! Закрываем глаза, обратный счет от 10 до 0.
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Воспитатель (Карлсон): Открывайте глаза. Прилетели. Ну что ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель (Карлсон): Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Дети: ответы детей
Воспитатель (Карлсон): Как это интересно, увлекательно выполнять задания. Всем спасибо! До новых встреч!
Дети: До свидания!