Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики» (2 фото)

Квасник Светлана Михайловна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: повторить и закрепить полученные знания, представления в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Повторить и закрепить количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10

Повторить и закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

Повторить и закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги.

Повторить и закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах.

Повторить и закрепить умения детей решать арифметические задачи.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области: «ФЭМП», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, творческая, игровая, физкультурно-оздоровительная.

Использованные методы:

Словесные: описание геометрических фигур; логические рассуждения, задачки в стихах.

Наглядные: плоскостные геометрические фигуры; окружающие предметы.

Практические: ритмическое упражнение «Роботы и звездочки»; игра малой подвижности «Бросай – лови, соседей числа назови».

Материалы и оборудование: магнитофон; флешка с муз. произведениями к занятию; картинки с домиками разной величины; картинки гномиков; плоскостные геометрические фигуры; мяч; игрушечные животные; костюм Карлсона.

Предварительная работа: отгадывание загадок; решение задач-шуток; игры на ориентировку на листе бумаги; упражнения с цифрами; д/и «Больше, меньше или равно», «Большой, маленький», «Живые числа», «Найди соседей числа».

Ход мероприятия:

Звучит звук пропеллера, влетает воспитатель в образе Карлсона.

Воспитатель (Карлсон): Уф! Как же я устал. Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель (Карлсон): Ребята, я к вам прилетел из страны Математики. Мне нужна ваша помощь, в стране Математики все вверх дном: цифры перепутались; геометрические фигуры забыли свои имена-названия. Летим вместе со мной?

Дети: Да.

Воспитатель (Карлсон): Садимся на наш волшебный ковер-самолет, закрываем глаза и начинаем считать до 10.

Все вместе: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Воспитатель (Карлсон): Ура! Открывайте глаза. Добро пожаловать в страну Математики. Пойдемте, я покажу вам первую улицу. Она называется «Числовая». Но на ней перепутано расположение домов. Вам нужно разложить дома от самого маленького к самому большому.

Дети выкладывают картинки домов от самого маленького к самому большому.

Воспитатель (Карлсон): Молодцы! Справились. А еще ребята в этих домах живут числовые гномики. Вам нужно заселить наших гномиков в домики так, чтобы количество гномиков соответствовало количеству окон в доме.

Воспитатель раздает картинки гномиков детям. Дети раскладывают гномиков в соответствии с заданием.

Воспитатель (Карлсон): Молодцы! На этой улице порядок. Все на ковер-самолет! Чтоб он взлетел нам нужно поиграть в игру «Бросай – лови, соседей числа назови». Я буду вам бросать мяч и называть число, а кто поймает, называет соседей числа.

Воспитатель бросает мяч детям и называет числа от 1 до 10, а дети называют соседей числа.

Воспитатель (Карлсон): Молодцы! А мы уже прилетели на следующую улицу. Она называется «Геометрическая». Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена. Давайте посмотрим, кто здесь живет.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют и описывают свойства геометрических фигур.

Воспитатель (Карлсон): Какая это фигура? (воспитатель показывает квадрат)

Дети: Квадрат

Воспитатель (Карлсон): А как догадались?

Дети: Квадрат – имеет 4 угла, 4 стороны, у квадрата все стороны равны.

Воспитатель (Карлсон): А теперь я отгадаю (воспитатель показывает прямоугольник) – это квадрат.

Дети: Нет.

Воспитатель (Карлсон): Почему нет?

Дети: Это прямоугольник – имеет 4 угла и 4 стороны, две стороны длинные, две короткие.

Воспитатель (Карлсон): А как эта фигура называется? (воспитатель показывает круг)

Дети: Круг – не имеет сторон, не имеет углов.

Воспитатель (Карлсон): А теперь я отгадаю (воспитатель показывает овал) – это круг.

Дети: Нет.

Воспитатель (Карлсон): Почему нет?

Дети: Это овал – не имеет углов, не имеет сторон, сплюснут с двух сторон.

Воспитатель (Карлсон): А как эта фигура называется? (воспитатель показывает треугольник)

Дети: Треугольник – имеет 3 угла и три стороны.

Воспитатель (Карлсон): Теперь надо наши фигуры заселить в домик дружбы.

Воспитатель раздает детям фигуры: квадрат, овал, прямоугольник, круг, треугольник. Просит всех подойти к доске.

Воспитатель (Карлсон): Треугольник будет жить в правом нижнем углу. Квадрат – в левом нижнем углу. Прямоугольник – в центре. Круг – в правом верхнем углу. Овал – в левом верхнем углу.

Дети, у кого в руках геометрические фигуры, располагают их на доске в соответствии с заданием воспитателя.

Воспитатель (Карлсон): Давайте проверим, как справились с заданием ребята. Молодцы! А теперь я предлагаю отдохнуть и немножко потанцевать. А танцевать мы будем как геометрические фигуры. Вот квадрат, он какой?

Дети: острый, имеет углы.

Воспитатель (Карлсон): А круг?

Дети: плавный, гладкий, без углов.

Воспитатель (Карлсон): Молодцы! Значит, если мы услышим, плавную, нежную музыку мы кружимся легко, плавно, на носочках. А если мы услышим ритмичную, резкую музыку, то наши движения будут резкими, неуклюжими, тяжелыми.

Звучит музыка неизвестного автора «Роботы и звездочки». Сначала музыка звучит ритмично, даже резко, а затем нежно и плавно. Сначала музыкального сопровождения движения резкие, неуклюжие, тяжелые. А затем легкие, дети бегают на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками и т. д.

Воспитатель (Карлсон): Как красиво вы танцуете, изображая геометрические фигуры. Молодцы! Летим дальше. Все на ковер-самолет. Что бы он взлетел нужно вспомнить предметы, которые имеют форму круга.

Дети: мяч, пуговица, арбуз, апельсин и тд.

Воспитатель (Карлсон): Ребята, а вы можете назвать окружающие вас предметы, которые напоминают форму треугольника.

Дети: ель, парус, пирамида, морковь и тд.

Воспитатель (Карлсон): Назовите предметы, которые напоминают форму квадрата.

Дети: телевизор, окно, книга, дорожный знак и тд.

Воспитатель (Карлсон): Молодцы! Вот мы и добрались до последней улицы, она называется «Счетная». Посмотрите, кто здесь живет.

Дети: Животные.

Воспитатель (Карлсон): А сколько их всего?

Дети: 5

Воспитатель (Карлсон): Как можно сгруппировать животных?

Дети: дикие и домашние

Воспитатель (Карлсон): Сколько диких животных?

Дети: трое

Воспитатель (Карлсон): Сколько домашних животных?

Дети: двое

Воспитатель (Карлсон): Что можно сказать об их количестве?

Дети: диких животных больше чем домашних.

Воспитатель (Карлсон): Кто первый?

Дети: кот

Воспитатель (Карлсон): Какой по счёту медведь?

Дети: третий

Воспитатель (Карлсон): Какой по счёту волк?

Дети: пятый

Воспитатель (Карлсон): Какая по счёту лиса?

Дети: четвертая

Воспитатель (Карлсон): Какая по счёту собака?

Дети: вторая

Воспитатель (Карлсон): Наши животные любят задавать задачки. Решим?

Дети: Да.

Воспитатель (Карлсон):

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Дети:три

Воспитатель (Карлсон): В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов?

Дети: два

Воспитатель (Карлсон): Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей?

Дети: четыре

Воспитатель (Карлсон): Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Дети: четыре

Воспитатель (Карлсон): Молодцы! Нам пора возвращаться. Все на ковер-самолет! Закрываем глаза, обратный счет от 10 до 0.

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Воспитатель (Карлсон): Открывайте глаза. Прилетели. Ну что ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель (Карлсон): Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Дети: ответы детей

Воспитатель (Карлсон): Как это интересно, увлекательно выполнять задания. Всем спасибо! До новых встреч!

Дети: До свидания!

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Фото «Путешествие в страну Математики»
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: - упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять представление о геометрических фигурах. Развивать аналитические способности при решении задач. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по разделу.

Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Тип: интеллектуально-развивающее. Возраст:.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с целым и частями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 06:00
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Квасник Светлана Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД